Глава 7. Похищение Картышки

Дизону не понадобилось много времени на обдумывание предложения Дуслика. Уже подходя к своему дому, он пришел к окончательному заключению: в этой идее было много минусов и всего один, но решающий плюс – других вариантов просто не было. Значит, надо принимать этот.
 Однако, Дуслик! Вот это Дуслик! Столько лет вместе - и хоть бы намек на его участие в организации. Хотя, конечно, кое-какие намеки были. Дизон припомнил, как Дуслик несколько раз, так это с юморком, начинал критиковать существующие в стране порядки, но, не встретив у Дизона поддержки, быстро сворачивался. Однако сейчас ему было не до Дуслика. Надо придумать, что делать с Картышкой. Уже сегодня Картышка не должен появиться на производственном комбинате «Козочка». Он обещал это Килии, и он это сделает.
Утром Дизон, не выспавшийся, но собранный и энергичный, появился на своем рабочем месте в Разведотделе. Его коллеги сразу заметили перемену. Ничего не осталось от того мрачного, угрюмого, подавленного человека, который еще вчера безучастно сидел, глядя в стену. Некоторое время Дизон сосредоточенно работал над подготовкой разведывательной операции против узиков. Потом доложил  начальству, что отправляется на осмотр местности, где должна будет состояться операция. Выйдя из Дрюпинок, он быстрым шагом пошел в сторону этой местности, но вскоре свернул и, покрутив по лесу, чтобы сбить со следа контроль-разведчиков, если те уже наладили за ним слежку, направился к Крюпинкам.
За стеной Крюпинок, у лаза, где они встречались с Килией, он забрался по дереву на свой наблюдательный пункт. Дизон закрепил в «рогатку» муляжи, облачился в шкуру медведя-крысоеда и, взяв в лапы бинокль, стал наблюдать за домом №17, в котором жил Картышка. План был прост: дождаться, когда Картышка выйдет на улицу, пролезть в шкуре медведя-крысоеда через лаз, схватить старика и через лаз же вынести. Если повезет, никто и не заметит исчезновения Картышки.
Все было тихо вокруг.  Наблюдая за домом и улицей, Дизон размышлял о вчерашнем разговоре с Дусликом. Похоже, эту идею с четвертым государством он не сходу придумал. Наверное, у их организации уже есть какие-то планы и наработки по созданию четвертого государства, и можно будет ими воспользоваться, как и обещанием Дуслика помочь с материалами и техникой. И, наверное, есть люди, готовые приступить к созданию государства. Может быть, они уже что-то делают -  Дуслик просто не захотел пока ничего рассказывать.
Размышления Дизона были прерваны звонкими голосами и криками. Это дети возвращались домой из школы. Отобедав, они снова высыпали на улицу поиграть. Вышли и Картышкины дети. Двое мальчиков подошли к стене, за которой сидел на дереве Дизон-крысоед, и стали играть в мяч. Мальчишки играли азартно и поминутно ссорились, обвиняя друг друга в мошенничестве. Дизон посматривал вниз, пытаясь разобраться в правилах игры. Но вот на улице показался мужчина, и Дизон переключил внимание на него. Он раздвинул ветки, прикрывавшие наблюдательный пункт, и высунулся, глядя в бинокль. Мужчина выглядел лет на пятьдесят. Был он маленького роста, тощий, вертлявый, худые ноги расходились колесом из-под мятых шорт. На голове его небрежно сидел наградной берет с одной полосой. В профиль хорошо был виден длинный крючковатый нос мужчины. Дизон рассмотрел даже торчащие из носа пучки волос, которые вызывали такое отвращение у Килии. По всем приметам это был Картышка. И действительно, он остановился у дома №17 и взялся рукой за калитку. Картышка вытянул тощую шею и стал крутить головой, рассматривая игравших поодаль детей.
- Эй, Кобелия (Лобелия)! – крикнул он. - Шасть домой!
- А чё!? – недовольно спросила  Картышкина дочь.
- Я пришел! Иди мне ноги мыть!
- Я вчера мыла! Пусть теперь Каргаритка (Маргаритка) моет!
- А я хочу, чтобы ты, стерва! Не выкобенивайся у меня! А ну, быстро!
- Не пойду! – захныкала Кобелия, - Ты опять будешь щипаться!
- Я те не пойду!! - заорал папашка и гневно замахал руками.
Кобелия спряталась за спины подруг и строила ему рожи. Дети перестали играть и наблюдали за семейной ссорой. Несколько мальчишек, взявшись за руки, зашли за спину  разъяренному мужчине и вдруг все разом прокричали:
- Картышка-мартышка, голова - пустышка!
- Ща я вам покажу!!! – взревел взбешенный Картышка и бросился за озорниками.
Те брызгами рассыпались в разные стороны.
Все это время мальчики у стены  продолжали свою игру, но когда Картышка взревел «Ща я вам покажу!!!», мальчик, бросавший мяч, оглянулся на крик, и, брошенный неверной рукой, мяч перелетел через стену.
- Тьфу ты, мышь твою кыш! - рассердился мальчик. - Погоди, я сбегаю за ним, - сказал он своему товарищу.
Мальчик юркнул в лаз и пошел с другой стороны стены, вглядываясь в траву и разгребая ее ногами. Но мяча не было видно. Мальчик подумал, что мяч мог застрять в ветвях дерева и поднял голову вверх. Но вместо мяча он увидел морду медведя-крысоеда, смотрящего в бинокль. С криком «А-а-а-а-а!!!» мальчик бросился назад, проскочил через лаз, выбежал на улицу и с размаху врезался в Картышку.
- Ты что, ёть твою тёть… - похабно ругнулся Картышка на ребенка и, сам испугавшись, прикрыл рот рукой.
- Дяденька! Дяденька! – кричал до смерти перепуганный ребенок. - Идите туда! Там медведь-крысоед сидит на дереве и смотрит в бинокль.
- Чего-о? – спросил Картышка.
- Медведь на дереве в бинокль смотрит, - повторил мальчик.
Картышка взглянул в указанном направлении, но никого не увидел.
- Не рассказывай мне сказки, малец, - презрительно бросил он.
Но сам подумал: «А кто его знает? Чего только не бывает на свете».
И этот храбрец, получивший за что-то наградной берет, стал потихоньку пятиться к своей калитке. Дети окружили мальчишку и теребили его:
- Где? Где ты его видел? Как он выглядит?
Мальчишка был так напуган, что никто не усомнился в том, что он говорит правду.
- Надо сообщить охранникам, - предложил старший из мальчиков.
- Правильно рассуждаешь, - одобрил его Картышка. - Бегите к охранникам! Быстро! А я пока установлю наблюдение за объектом.
Мальчики убежали, а Картышка, заняв позицию, удобную для отступления, стал разглядывать дерево. Ничего там не было видно, только листочки чуть-чуть дрожали на ветру.
Но вот примчался сторожевой отряд. Картышка, отведя в сторону старшину, стал объяснять ему, как он шел по улице, и увидел на дереве медведя, который смотрел в подзорную трубу. Картышка приставил к глазу сложенные в трубочку ладони и, водя головой влево и вправо, показал, как медведь осматривал окрестности.
- А потом медведь увидел, что я его заметил, испугался и спрятался за ветками.
Старшина отдал приказ:
- Ты, ты и ты - бегом к воротам №12, - он махнул рукой влево. - Остальные за мной к воротам №13, - он махнул рукой вправо. - Окружаем объект с двух сторон.
Солдаты собрались уже, было, выполнить приказ старшины, но мальчишки остановили их.
- Дяденьки, у нас тут лаз есть, прямо напротив дерева.
Старшина покряхтел, покривился и согласился.
- Ладно. Проводите нас до лаза. Но дальше – ни ногой! Пораспустились тут!
Солдаты выбрались через лаз наружу и окружили дерево. Мальчишки толкались за стеной. Охранники осмотрели дерево со всех сторон, потоптались вокруг него, ища какие-нибудь улики, но ничего подозрительного не нашли.
- Эй, может, тебе показалось? – крикнул старшина Картышке, который прятался за спинами ребят.
- Ничего не показалось, - ответил за него мальчик, видевший медведя-крысоеда. – Я сам его видел. Вон там он сидел, на самом верху.
Картышка, осмелев, оттеснил ребят и высунулся из лаза.
- Что вы топчетесь под деревом? – презрительно сказал он солдатам. - Лезьте наверх и там ищите.
- Тоже мне советчик нашелся, - обиделся старшина. - Сам и лезь. Вон у тебя ноги колесом – удобно будет дерево обхватывать.
- А сорвется, так носом за сук зацепится, - добавил другой солдат.
Все громко заржали, а больше всех мальчишки.
- Цыц, вы! – прикрикнул на них Картышка. - Тьфу! – плюнул он в сторону солдат.
Старшина, поразмыслив, решил все же последовать совету Картышки и велел двум солдатам забраться на дерево. Медведя-крысоеда они там не нашли, но зато обнаружили наблюдательный пункт Дизона, а в нем - два надувных муляжа, закрепленных в устройство, похожее на рогатку. Один из солдат дернул ручку рогатки, она выстрелила, и муляжи разлетелись в разные стороны. Один из них спланировал прямо на солдат, толпившихся под деревом. Те, решив, что это противник десантируется с деревьев, бросились наутек. Солдатам, сидевшим на дереве, долго пришлось кричать и уговаривать убежавших коллег вернуться. Муляжи озадачили старшину.
- Что вы об этом думаете? – спросил он солдат.
Солдаты ничего не думали.
- Отнесем их в Следотдел, - решил старшина. - Пусть сами разбираются. Это их работа. А ты, Кервяк (Червяк), вместе с Каплей (Цаплей) остаетесь у дерева на посту. Если что заметите, Капля пусть сразу бежит и докладывает, а ты, Кервяк, остаешься и ведешь наблюдение.
Кервяку это задание явно пришлось не по душе, и он заканючил:
- Опять Кервяк! Чуть что, Кервяк!
- Молчать! – приказал старшина. - Выполнять приказание!
Солдаты пролезли назад в поселок, построились и зашагали к  Следотделу. Старшина шел впереди, гордо неся устройство типа рогатки, а вслед за ним шествовали двое солдат с надувными муляжами. Все предвкушали благодарность и, чем черт не шутит, может быть, и награды дадут за смелые действия.
Однако вместо этого они получили нагоняй от нача Следотдела по имени Кис (Лис). Старый Кис был взбешен и обещал кары на головы нерадивых стражников. Мало того, что они упустили этого подозрительного медведя-крысоеда, они еще посмели самостоятельно проводить следственные действия, чего Кис терпеть не мог.
- Идиоты!! - кричал он. - Чему вас учили? Хотя бы инструкции читали, если у вас один шорох в голове. Разве вы не знаете, что нельзя самим трогать улики!! Что надо немедленно вызывать специалистов из Следотдела!
Бедные головы солдат сторожевого отряда опускались все ниже от сыпавшихся на них проклятий и, наверное, коснулись бы пола, если бы не подошли срочно вызванные Кисом его помощники Котвейлер (Ротвейлер) и Кокстерьер (Фокстерьер). Отложив разборку с охранниками до лучших времен, все трое немедленно отправились на место происшествия.
Кервяк и Капля, оставленные старшиной у дерева с заданием наблюдать за местностью, задание, однако, проигнорировали и коротали время за игрой в карты. Они так увлеклись, что даже не заметили подошедших следователей.
- Брысь отсюда! – приказал им Кис и брезгливо пнул Кервяка носком ботинка.
Охранники мгновенно испарились, а Кис и его помощники Котвейлер и Кокстерьер стали осматривать место вокруг дерева. Они обратили внимание на две тропы: одна вела вглубь леса, а другая, короткая, оканчивалась ничем. Кис потоптался у конца этой короткой тропы и стал щупать землю. Дерн под его рукой зашевелился, Кис приподнял  его и обнаружил под ним ямку, в которой лежала коробка. В коробке находилась записка. Кис прочел: «Я тибе цалую кажный день10 раз, а хачу 12. Твой Кротик». Кис брезгливо отбросил коробку в сторону.
- Писать не научились, а уже в любовь играют, - проворчал он.
Никаких других стоящих внимания улик следователи на земле не нашли.
- Котвейлер, - приказал Кис, - пройди по этой тропе, посмотри, куда она ведет.
- А ты, Кокстерьер, - обратился Кис ко второму помощнику, - залезь на дерево и все там осмотри. Особое внимание обрати на то, какие объекты оттуда просматриваются.
-  Пусть лучше Котвейлер лезет, - предложил Кокстерьер.- Я с детства боюсь высоты.
- Бояться дома будешь. Здесь ты на службе.
А зря Кис не внял просьбе Кокстерьера. Животный страх высоты остановил Кокстерьера на полпути к наблюдательному пункту, и пока Кис, не желая терять времени зря, продолжал обследовать окрестности, Кокстерьер отсиживался в густых ветвях посередине дерева. Через некоторое время  он спустился вниз и пересказал Кису то, что он слышал от стражников, т.е. ничего нового. А если бы Кокстерьер добрался до наблюдательного пункта, то он наверняка нашел бы там кое-что интересное: например, бирку с лапы медведя-крысоеда, отвалившуюся от чучела при срочном бегстве Дизона, а также искусственные ветки, которые, как было хорошо известно Кису, изготавливались только в Длинном государстве.

А Дизон в это время был уже далеко от Крюпинок. Он сидел на крутом обрыве над рекой и горестно качал головой. Как же это он дал маху! Теперь и думать было нечего, чтобы незаметно похитить Картышку с тихой улицы, так удобно расположенной рядом с лазом. По-хорошему, надо бы отложить операцию, по крайней мере, на две-три недели, чтобы дождаться, когда поутихнут страсти и притупится бдительность казиков. Но он не мог допустить, чтобы Килия продолжала страдать от этого ничтожества, и, кроме того, он обещал ей – и это решало всё.
Дизон пришел к выводу, что лучше всего брать Картышку на подходе к производственному комбинату «Козочка». Ближайший к комбинату лаз был довольно далеко от него, но путь от комбината к лазу проходил по задворкам поселка, так что Дизон надеялся пройти этот путь без помех.
Вечером, когда стемнело, он снова обрядился в шкуру медведя-крысоеда, пробрался в Крюпинки, и залег в полосе деревьев, прикрывавших комбинат со стороны поселка. Отсюда хорошо просматривалась дорога, ведшая к главному входу комбината. Дизон притаился и стал ждать свою жертву.
А Крюпинки тем временем были взбудоражены появлением у их поселка странного медведя-крысоеда с подзорной трубой. Люди пересказывали друг другу  историю с медведем, добавляя от себя новые подробности - так что по поселку ходило сразу несколько версий, сильно отличавшихся друг от друга. Во всех версиях, однако, фигурировала подзорная труба, и именно эта труба в лапах медведя больше всего пугала население.  Что задумал этот странный зверь? Кого или что он высматривал? Женщины не выпускали детей гулять на улицу и сами сидели по домам. Мужчины хорохорились и презрительно называли медведя Карабашкой. Лучшей шуткой дня стало попугать соседа этой зверюгой.
- Оглянись-ка, дружок! - говорил один храбрец другому. - Это не за тобой ли Карабашка пришел?
Дружок, бледнея, нервно прыгал в сторону и судорожно оборачивался. Поняв, что над ним подшутили, шутил в отместку еще злее. Глядя за спину товарища, он вдруг начинал ухмыляться: 
- Видать, за тобой пришел, коли твои пятки обнюхивает.
Примитивно, но почему-то срабатывало. Теперь первый шутник вздрагивал и прыгал в сторону.
О Карабашке болтал и Картышка, когда с двумя дружками шел вечером на производственный комбинат «Козочка». Картышка чувствовал себя героем дня и уже в который раз пересказывал историю о том, как он, Картышка, засек на дереве медведя-крысоеда с подзорной трубой, как медведь, заметив, что он наблюдает за ним, испугался и убежал, как он преследовал медведя, но не догнал, а потом позвал на помощь сторожевую охрану и заставил их обследовать дерево.       
- И знаете, что нашли на дереве? – загадочно улыбаясь, спросил Картышка.
- Так что же?
- А надувных баб.
- Надувных баб? А на что они ему?
- Знать, свои медведицы-крысоедки надоели.
Картышкины дружки загоготали.
- А зачем же надувных? Взял бы наших, живых, - хрюкал, давясь смехом, парень с плешью на голове.
- Так вот он их и высматривал в подзорную трубу, - пояснил Картышка.
- Не на твою ли бабку позарился? – ехидно спросил пожилой потертый мужчина.
- Тьфу! Кому эта выдра нужна?
- Так ты бы присоветовал ему на комбинат сходить. Тут самое оно! – сказал плешивый.
- Как же, будет он такие советы давать, - съехидничал пожилой потертый. - А ну, как Карабашка у него Килию отобьет!
В этот момент впереди на дороге появился медведь-крысоед и повернул навстречу Картышке с дружками. Увлеченные разговором, они не сразу заметили животное.
- Ты мою Кильку не тронь! – задирался Картышка.
- Какая она твоя, если она от тебя бегает, как от чумы? – возразил плешивый.
- Дурак ты! Молод еще, ничего не понимаешь в деле! В том-то весь изюм, чтоб бегала, - наставительно произнес он. - Что ж это за удовольствие, когда разляжется перед тобой и затихнет - бери, мол, меня, выполняй свой «гражданский долг». А надо, чтоб брыкалась.
- И что же ты с ней делаешь, чтобы брыкалась? – заинтересовано спросил пожилой потертый.
- А вот пойдем сегодня со мной, увидишь, - пригласил потертого Картышка. - Заодно подержишь ее за копыта. Я сегодня ей такой сюрприз приготовил, не соскучится. По потолку будет скакать и блеять.
Пожилой потертый господин одобрительно заржал и радостно потер ладони, а плешивый, скривившись, сплюнул:
- Тьфу! Садист ты какой-то, Картышка.
Картышка открыл, было, рот, чтобы ответить, но вдруг увидел в нескольких шагах от себя медведя-крысоеда. Дружки Картышки тоже заметили животное.
- Вот и твой Карабашка пожаловал, - упавшим голосом сказал плешивый.
- Не-а, это не тот, - умирая от страха, заявил Картышка. - У того шерсть была светлее и морда ширше.
Плешивый и потертый, ободренные уверениями «очевидца», пошли вперед, а Картышка, на всякий случай, задержался. Он наклонился, быстро развязал шнурок ботинка и сделал вид, что завязывает его. Сам же снизу наблюдал за медведем. Медведь вел себя миролюбиво, шел неторопливо и, поравнявшись с дружками Картышки, обнюхал ноги ближнего к нему пожилого потертого господина. Господин ощутил холодок между лопатками и дрожащим от страха голосом попросил медведя-крысоеда:
- Проходите, пожалуйста, проходите.
Медведь внял просьбе, тряхнул мордой и пошел дальше, а дружки, не смея оглянуться, с напряженными до боли спинами медленно двинулись вперед. Медведь-крысоед поравнялся с Картышкой, возившемся со шнурком, но обнюхивать его не стал, а прошел мимо. У Картышки отлегло от сердца, и он даже пошутил ему вслед:
- Ты что, тоже «козочек» проведать пришел?
Медведь ничего не ответил, но, оказавшись за спиной Картышки, он вдруг резко развернулся, навалился на него, сорвал с его головы наградной берет, засунул его ему в рот, и ловко прикрутил скотчем. Затем он прицепил Картышку к своему животу и, развив хорошую скорость, помчался со своей добычей прочь. Бедная жертва, лишенная голоса, дрыгала руками и ногами под животом медведя-крысоеда, но отцепиться не могла. В мгновение ока медведь-крысоед скрылся из виду.


Рецензии
имя какое непрезентабельное для своего героя вы выбрали, Нина - Какака;
я понимаю, что он негативный персонаж и у него из ушей торчат пучки волос, но всё же... :)

а Дизон молодец;
ни перед чем не останавливается, не сдается и пробует реализовать один план за другим;
любовь, она свойственна, оказывается не только людям;

единственное (но не очень серьезное), что меня немного смутило - обилие имён числительных: в названиях ворот, домов и пр.;
несколько похоже на учебник по топографии, Нина;

хотя в целом продолжает интриговать

Сергей Глянцев   06.08.2008 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо, за замечания, Сергей. "Непрезентабельное" имя заменю чем-нибудь поприличнее. С обилием имен числительных попытаюсь разобраться.

Нина Цыганкова   07.08.2008 14:06   Заявить о нарушении