Не заметил

       Антон руководил отделом проектного института, и в его подчинении находился женский коллектив, из двадцати двух женщин. И так как он был холост, все женщины отдела,
относились к нему неравнодушно. Лета у них были разные, молодые и не очень, семейное положение, соответственно. Что в особенности бросалось в глаза, это то, что все женщины, как на подбор, были красавицами. Но, среди них не было той, от которой душа бы затрепетала, сердце заныло.
Жизнь в коллективе, била ключом, то свадьба, то день рождение, то декрет. И неизменный атрибут, торт. Не быть вместе с коллективом, за столом в день торжества, дурной тон. Если не отказываться от предложенного очередного кусочка торта, неизменная стрелка весов, упрямо поднималась вверх. А, Антону этого не хотелось, поэтому каждое утро, городской парк был в полном распоряжении бегунов, среди которых был он. Поэтому, в тридцать с небольшим хвостиком, держался молодцом.
Мужчины с соседних отделов, завидовали его холостой жизни, и не советовали жениться, так как у них был огромный опыт, семейной жизни. Ещё, им было приятно приходить к Антону в отдел, попить чайку в женском коллективе. Или по срочному делу, точилку попросить, для карандаша.

Совсем недавно появилась в отделе, молодая, тихая, малообщительная Даша. Так как Даша была самая молодая в коллективе, то женщины её часто просили об одолжении, занять очередь в парикмахерской, или, сбегать в магазин, купить что-нибудь к чайку. Даша безропотно все поручения исполняла с завидной скоростью, и неизменной улыбкой. Утром Даша появляется в отделе, одна из первых, кивает головой в сторону Антона, и садится за свой стол, к нему спиной. Всё это происходит молча, быстро, что Антон даже не успевает рассмотреть её лица, и его кивок головы, видит только Дашина спина.

Иногда в отделе, среди женщин, возникали ссоры, по причине, что кто-то из них не так, что-то услышал, или подслушал. Кабинет Антона, находился в углу, за стеклянной перегородкой, и ему, всё было видно, и слышно, что происходит в отделе. Он знал, в каком магазине, Маша купила джинсы а, Вера Петровна колготки. Антон к этому привык, поэтому не обращал внимания. Когда было очень шумно, Антон надевал наушники, и учил английский язык. С утра постепенно все собираются, но к работе не приступают, обсуждая Милу, потому что её еще нет. Появляется Мила, начинают обсуждать, Надин новый пиджак. Когда становится совсем невыносимо, Антон стучит карандашом по перегородке, и все расходятся к своим столам. И так каждый день, из года в год.

Антон уже привык к тому, что каждое утро, в отделе появляется первая Даша, но сегодня её стол пустовал, наверно кто-то отправил её с очередным поручением, подумал он. Он несколько раз бросал взгляд на её стол, но Даша не появилась, и после обеда. Странное дело, без Даши не могли обойтись ни минуты, а нет её, как будто, так и надо. Все проходили мимо Дашиного стола, не обращая внимания, что её нет.
В конце рабочего дня, Антон пошёл в отдел кадров, узнать адрес Дашин. И, огорчился, когда узнал её местожительство. Жила Даша в пригороде, можно сказать, Богом забытом месте. Однако обрадовало его другое обстоятельство, это то, что у Даши был телефон. К великому удивлению Антона, выяснилось, что Даше тридцать лет, он вообще думал, что она после десятилетки, к ним пришла работать.
Антон позвонил Даше из дома, к телефону долго не подходили, и он уже собрался оставить свою затею, как вдруг услышал в трубке щелчок,
- Я, слушаю, - раздался голос, но Даши ли он предназначался? Антон растерялся, ведь он ни разу не слышал её голоса.
И, Антон, стараясь придать своему голосу деловой тон, спросил,
- Я могу поговорить с Дашей?
- Можете, - прозвучал всё тот же голос,
- Здравствуй Даша, это говорит Антон Андреевич, почему ты сегодня не вышла на работу?
- Ой, здравствуйте, Антон Андреевич - извиняющимся голосом, произнесла Даша.
- Мой сын внезапно заболел, и его госпитализировали. Извините, что я не предупредила. Я только сейчас вернулась из больницы.
Антон растерялся, он вообще о ней, ни чего не знает. Боже мой, что же ей сказать?
- Алло, вы меня слышите? - спросила Даша
- Да, да, я слышу. А, что сын, он сейчас в порядке? - спросил Антон, ругая себя последними словами. Как же так получилось, что он обо всех своих сотрудниках почти всё знает, а о Даше..
- Спасибо, он сейчас спит, после наркоза, ему удалили аппендицит. Доктор сказал, что всё позади.
- А, сколько сыну лет? - спросил Антон, не зная для чего.
- О, он уже почти взрослый, и достаточно самостоятельный, ему уже пять лет.
Антон чувствовал, что она улыбается, и очень сожалел о том, что не знает её лица. Поэтому не мог представить её улыбки.
- У меня есть к Вам просьба, мне нужен отпуск без содержания.
- Конечно, конечно, я понимаю, за сыном нужен уход, - разочарованно произнёс Антон.
- Спасибо Вам за звонок!
- Не стоит это благодарности, - искренне сказал Антон, стараясь протянуть время, но не знал о чём говорить.
Весь вечер пытался вспомнить, хотя бы маломальскую деталь её лица, но безрезультатно.
И, почему вдруг она его так заинтересовала, он так же не знал ответа на этот вопрос

Утром Антон задержался у Дашиного стола, и заметил под стеклом снимок. Оглянувшись по сторонам, словно вор, быстро взял снимок, и ретировался к себе в кабинет. Долго не решался посмотреть на снимок, потом украдкой, с замиранием сердца, взглянул, так и застыл. Очаровательная женщина с чудным ребёнком, улыбалась Антону. Черные глаза смотрели на Антона в упор, как будто спрашивая, ну как, хороша я? Ты, действительно прекрасна! подумал Антон, вглядываясь в Дашино лицо. Весь рабочий день, выдвигая крышку у стола, Антон любовался Дашей, предупредительно оглядываясь по сторонам.
Антон с нетерпением ждал вечера, чтоб позвонить Даше.
- Слушаю, - произнесла Даша.
У Антона бешено билось сердце, и ему казалось, что Даша слышит его стук.
- Это опять я, как чувствует себя твой сын? - он не знал имя мальчика, но Даша его выручила.
- У Лёшки всё отлично, он говорит, что шрамы украшают мужчин, - и Даша рассмеялась.
- Передай ему от меня привет, и ещё, скажи ему, что я с ним согласен, насчёт шрамов.
Теперь Антон знал её лицо и улыбку наизусть, но хотелось близко её увидеть. И, вдруг Антон со страхом подумал, а, что если она замужем? Конечно замужем, и как я сразу об этом не подумал? лихорадочно неслись мысли в его голове.
- Спасибо за ваше беспокойство, - сказала Даша, явно торопясь с ним закончить разговор.
Но Антону хотелось говорить с ней, и он решился.
- Чем ты сейчас занята? - спросил он, быстро садясь на рядом стоящий стул. Холодный пот выступил на лбу, а в коленях усилилась дрожь. Забытое юношеское чувство, вернулось к Антону, но в новом облике.
- С Вами разговариваю, - и, она опять засмеялась, и он рассмеялся вместе с ней, над своим глупым вопросом.
- Потом, чем будешь заниматься? - продолжал Антон задавать, всё те же глупые вопросы.
- Не знаю, я даже сразу так и не соображу? – и, Даша замолчала, видимо думала, что ему ответить.
Антон понимал, надо что-то сказать, иначе Даша посчитает его идиотом, и положит трубку. Но, на ум приходили сумасбродные идеи, от которых ему становилось не по себе. И, он неожиданно выпалил,
- Можно тебя пригласить в ресторан, если конечно ты не занята? - прислушиваясь к её дыханию, Антон с замиранием ждал ответа. Сейчас скажет, не могу, у меня муж или…
- Нет, я не занята, - сказала Даша, после небольшой паузы.


Рецензии