Как на исповеди эрнест емельянов 2008 г

Э.Ф. Емельянов

КАК
НА
ИСПОВЕДИ

Три
женские истории.

Москва 2008 г.


Молитва посвящения.

«Дорогой Господь, Иисус Христос!
Я знаю, что я грешник.
Я верю, что ты умер за грехи мои.
Сейчас я оставляю свои грехи и
открываю дверь своего сердца и жизни тебе.
Я принимаю тебя, как своего личного спасителя и Господа.
Благодарю тебя за спасение, которое ты сейчас даёшь!
Аминь».


В мае 2000 года Валерий Фёдорович поправлял своё здоровье в Подмосковном санатории «Подлипки», что расположен на 25 километре Ярославского шоссе. В начале XX века территория будущих Подлипок представляла собой густой, непроходимый лес. Подлипки по красоте природы, по качеству почвы (песок), по обилию леса резко отличаются от окрестных мест Подмосковья.
       
Великолепный вековой сосновый еловый и берёзовый лес благотворно влиял на здоровье людей, находящихся на лечении в санатории «Подлипки». Сосна выделяет до 6 тысяч отрицательно заряженных ионов на 1 кв.см, поэтому воздух в сосновом лесу по особому чистый. При нервном истощении, переутомлении, после инфекционных заболеваний сосна, а также дуб, берёза, липа помогают человеку вернуть силы. Сосна поднимает тонус, повышает иммунитет, однако обладает и ещё одним, менее приятным свойством: она наполняет человека тяжёлой, плотной биоэнергией. «Заряжаться» у сосны – значит, подвергать себя большим нагрузкам. Тем, у кого больное сердце или склонность к головным болям, не рекомендуется гулять в сосновом лесу. Воздух в сосновом бору полезен для больных туберкулёзом.

В 1635 году на этом месте было село Болшево – владение боярина Шереметьева. В те далёкие времена территория будущих Подлипок представляла собой густой непроходимый лес. Здесь, в непосредственной близости к Ярославскому шоссе, в конце XIX века располагалось имение фабриканта Семёна Васильевича Перлова. На территории усадьбы были манеж, конный двор, кузница. Хозяин имения увлекался скачками и приезжал сюда в основном в период выездки рысаков перед скачками. Кроме этого он занимался разведением «диковенных» птиц, которых привозил из разных стран и строил для них причудливой формы деревянные домики. Перлову принадлежали две чаеразвесочные фабрики в Москве и большой трёхэтажный дом на Мясницкой, отделанный в китайском стиле в виде пагоды с башенкой под «зонтиками» с изображёнными на фасадах драконами, змеями, орнаментами и фонариками. Умер С.В.Перлов в 1879 году. Его имение и лес наследники продали в 1912 году предпринимателю англичанину Вайнраубе. Англичанин энергично взялся за дело по строительтву в Подлипках дачного посёлка. На протяжении 1914 – 1915 годов было построено 53 дачи. Вайраубе получил разрешение в управлении Ярославской железной дороги на остановку поезда одноколейной железной дороги Москва – Щёлково на территории дачного посёлка. Первая станция была названа «Вилла Подлипки». На станции вместо платформы была сделана насыпь из белого ракушечника. Из территории усадьбы был перенесён один из домов, построенный в причудливом готическом стиле и приспособлен под здание железнодорожного вокзала.

Исключительно сухая местность, почва песчаная (до 20 аршин песку в глубину), лучшая вода Мытищинских ключей на глубине 17 аршин, великолепный сосновый, еловый и смешанный леса привлекали богатых москвичей для проведения отдыха в этом уникальном по природе месте Подмосковья. Великолепный вековой лес был надёжной защитой от холодных ветров и резких перемен температуры воздуха. От железнодорожной платформы до реки Клязьмы была проложена конка, чтобы дать возможность отдыхающим и жителям дачного посёлка купаться в устроенных общественных купальнях.

Перед революцией 1917 года Вайнраубе продал поместье и земли в Подлипках английскому акционерному обществу «Бекос». Англичане собирались построить здесь завод. Для рабочих было выстроено несколько бараков и два двухэтажных дома, где располагались столовая, медпункт, обслуживающий персонал. На месте манежа были заложены корпуса автосборочного и авиасборочного цехов.

В 1917 году, когда в России произошла революция, дачи опустели, их владельцы сбежали, все планы частных предпринимателей рухнули. В 1936 году на территории Подлипок в сосновом, еловом лесу был построен санаторий для командного состава Российской Красной армии. В основном здесь проходили реабилитацию после полученных травм и увечий лётчики. В период Великой Отечественной войны в корпусах санатория «Подлипки» располагался военный госпиталь для офицерского состава. Особенную известность приобрёл санаторий после того как вышла в свет книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Советский народ узнал, что в этом санатории находился на лечении после ампутации ног Герой Советского Союза лётчик Алексей Маресьев.

Даже в наше время район Подлипок по красоте природы, по качеству почвы (песок) и воды, по обилию леса резко отличается от окрестных мест Подмосковья.


История первая. Елена


Валерий Фёдорович, которому было полных 57 лет, в первый же день пребывания в санатории, взял в библиотеке Библию (Новый Завет). Стояли солнечные, но было по - майски прохладно. Каждый день после медицинских процедур до обеда и вечером после 17 часов Валерий Фёдорович усаживался на одну и ту же скамейку, что стояла на центральной аллее парка санатория, и читал священную книгу. С содержанием Библии, книги о христианской религии с записью божьих откровений человеку он давно хотел ознакомиться, но из-за недостатка свободного времени не имел такой возможности. Мимо него проходили люди, гулявшие группами по два, три или четыре человека. Это были молодые и пожилые женщины в окружении уже не молодых мужчин. На проходивших мимо него людей Валерий Фёдорович не обращал никакого внимания.

 Внешне Валерий Фёдорович выглядел респектабельным, интеллигентным, бодреньким, но уже не молодым человеком. Наличие на его лице поседевшей аккуратно подстриженной и ухоженной русой бородки, густых с проседью усов и подёрнутых «серебром» волос на висках, озорно выступавших из-под чёрного берета, создавали ему имидж умудрённого жизненным опытом мужчины, не утратившего интереса у женщин «бальзаковского возраста». По внешнему виду и отшельническому поведению Валерия Фёдоровича многие из отдыхавших и находившихся в санатории на лечении людей могли предположить, что он является служителем христианской церкви и имеет духовный сан.

Так как дни были ещё прохладные, то Валерий Фёдорович на прогулки выходил одетым в чёрный блестящий форменный плащ, держа в руке Библию в чёрном переплёте. Почти никто в санатории не знал, что стройная выправка, замкнутый не навязчивый образ поведения свидетельствовали о том, что Валерий Фёдорович был офицер Федеральной таможенной службы в отставке. Выйдя на пенсию, по выслуге лет в марте этого года, он донашивал выданную ему во время службы форменную одежду.

Две недели Валерий Фёдорович читал Библию, детально прорабатывая каждую главу. Некоторые параграфы он перечитывал по нескольку раз, стремясь понять главную идею прочитанного текста. Он уже успел прочесть и осмыслить благовествования от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, а так же деяния святых Апостолов. Была прочитана половина книги. Когда Валерий Фёдорович начал читать Послание апостола Павла к римлянам, к нему на скамейку подсела женщина. Валерий Фёдорович повернулся к незнакомке и с нескрываемым любопытством стал рассматривать её.

Женщина была одета в светло-коричневое демисезонное пальто, на голове кокетливо скосилась набок бежевая шляпка. Это была дама лет тридцати пяти, блондинка нормального телосложения со стройными ножками, чуть выше среднего роста, с изысканным утончённым приятным европейским лицом славянки. Она также с нескрываемым интересом смотрела на Валерия Фёдоровича своими серыми глазами. Как только их взгляды встретились, женщина мягким тихим голосом произнесла:
- Здравствуйте! Я Вам не помешаю, если посижу здесь? Целый час брожу по аллеям парка и немного устали ноги.
- Добрый вечер! Вы мне нисколько не помешаете, - ответил Валерий Фёдорович, продолжая рассматривать незнакомку.
- Меня зовут Елена, а Вас?
- Меня? Валерий Фёдорович.

В планы Валерия Фёдоровича не входило завязывание случайных кратковременных знакомств в санатории. Основной целью его пребывания в санатории было поправить пошатнувшее здоровье: укрепить сердечную мышцу, отрегулировать систему кровообращения. Незнакомка перевела взгляд на книгу, находившуюся в руках Валерия Фёдоровича, и сказала:
- Извините, но я давно наблюдаю за Вами. Вы среди всего контингента положительно выделяетесь. Смотрю и удивляюсь: у Вас относительно тоненькая книга, а Вы за две недели прочли только половину. Наверно, она на иностранном языке, что-либо из области философии? Вы священник?
- Позвольте Вас, милая Елена, несколько разочаровать. Это - Библия. Должен сказать, к моему стыду, я её впервые взял в руки для прочтения только сейчас, когда оказался не у дел в этом санатории.

- Вот не могу с вами согласиться. Валерий Фёдорович, Вы просто предо мной не хотите раскрываться. Все в санатории только и говорят о Вас как о священнослужителе. Одеты Вы во всё чёрное, словно монах, ведёте аскетический образ пребывания в санатории, на танцы не ходите, в культурно массовых мероприятиях не участвуете, на концертах гастролирующих московских артистов я Вас ни разу не видела, ни с кем не завязываете знакомств. Я имею в виду, ни с кем из женщин. Вы очень привлекательный, далеко не старый человек и женщины санатория Вас сразу выделили из общего мужского контингента, как человека со стойким характером, проникнутого только одним интересом в жизни – служению Господу Богу, и соответственно имеющего духовный сан. И то, что Вы не расстаётесь с Библией – это тоже говорит о том, что Вы священник или что-то в этом роде.
- Мне нет никакой надобности скрывать своё истинное лицо, поверьте моему слову: я не священнослужитель, - возразил Валерий Фёдорович.
- Должна признаться, я подошла к Вам, будучи на сто процентов уверенной, что вы священник, святой отец. Как вас величать по- церковному? Батюшка? Можно я буду к Вам так обращаться?
- Лена, позвольте, но я никакой не батюшка. Для Вас я просто Валерий Фёдорович. И всё, давайте эту тему закроем и больше не будем затрагивать.
- Валерий Фёдорович, уважаемый, светлый Вы наш человек, мне необходимо покаяться в своём грехе, хочу, чтобы Вы меня исповедовали, – робко обратилась Елена к Валерию Фёдоровичу.
- Нет, нет, ни в коем случае. Что это вы придумали: исповедовать Вас. Исповедовать человека имеет право священник и то не каждый. Ещё раз говорю: я не священник и не имею право совершать таинство исповеди, - переходя на резкий, категоричный тон, сказал Валерий Фёдорович.
- Я же вижу, Вы добрый человек и не можете мне отказать. Хотя бы выслушайте меня. Помогите мне разобраться в создавшейся семейной ситуации. Прошу Вас дать мудрый совет: как дальше вести себя по отношению к бывшему мужу, что сделать, чтобы всё закончилось миром, а не смертоубийством. Вы хоть выслушать меня можете? – утирая платком навернувшиеся слёзы, взмолилась Елена.

Закрыв священную книгу, и глядя на плачущую милую женщину, Валерий Фёдорович, проникся к ней состраданием, и сказал:
- Пожалуйста, успокойтесь, ради Бога. На нас люди смотрят. Выслушать я Вас, конечно, могу. Здесь многолюдно. Пойдёмте в конец самой длинной аллеи к священной сосне. Там на брёвнышке в тишине пред иконой святого Серафима Саровского Вы всё расскажите о своей беде. Советом, конечно, помогу, ели смогу. Идёмте.

Валерий Фёдорович и Елена медленно шествовали по аллее парка по направлению к священной сосне.

Всем пребывающим в санаторий, на первой прогулке, посвященной ознакомлению с окрестностями санатория, рассказывали историю возникновения этого заповедного места в Подмосковье, и невероятную сказочную историю, связанную со священной сосной. Дерево могучее, стройное, с прямым стволом, без сучков и наростов росло на отшибе на опушке леса, открытое с южной стороны солнцу, и выглядело царственно стройным и величавым деревом с пышной зелёной шапкой ветвей, украшавших верхушку на двадцатиметровой высоте. Это дерево было полно здоровой чистой энергией. Пятьдесят лет тому назад в этих местах разбушевалась невероятная буря. В сосну ударила молния и опалила ствол на высоте чуть более метра от корней с восточной стороны. Дерево выдержало суровое испытание природы, не загорелось, не надломилось, не согнуло своей головы перед стихией и в течение нескольких десятилетий само залечило рану.

Только черный цвет опалённой коры и сегодня свидетельствует о давних трагических событиях.

В народе издавна бытует поверье: болит, ломит тело – обними осину, она заберёт твою боль. При упадке сил поможет свидание с вековым дубом: он щедро поделится с человеком запасом своей энергии. У многих славянских народов сосна почитается наравне с дубом. У северных народов нашей страны сосна всегда была и остаётся символом жизни.
       
Каждый день во второй половине ближе к вечеру к сосне приходили пожилые люди, чтобы пополнить свою биоэнергию и восстановить силы. Подойдя к дереву, будь то мужчина или женщина – это не играло никакого значения, человек обнимал его и что-то тихо говорил, как бы разговаривал с ним. Потом вставал к дереву спиной, прикасаясь затылком, спиной и ладонями рук, и старался так прижаться к стволу, чтобы можно было почувствовать полное погружение своего тела в ствол и крону. Многие отмечали, что во время стояния у сосны у них появлялась приятная реакция: покалывание в ладонях, тепло, волны энергии, идущие по телу, спокойствие, желание закрыть глаза, нежелание менять позу, уходить от дерева.

Уже через десять минут Валерий Фёдорович и Елена подошли к сосне и уселись рядышком на приспособленное для сидения отдыхающих широком длинном бревне, оттёсанным сверху под сидение скамейки. Рядом никого не было. Опушка леса озарялась солнышком, уходящим за горизонт.
- Как Вам здесь нравиться? Вы знаете, почему Серафима Саровского церковь причислила к лику святых, – спросил Елену Валерий Фёдорович.
- Если честно, то я ничего не знаю про этого святого. Ведь он святой? – на вопрос вопросом ответила Елена.
- Про Саровского можно долго и много чего рассказать, а у нас время ограничено. В 21.00 нам с Вами надо идти в столовую на приём кефира. Поэтому давайте рассказывайте свою историю.
- Не знаю с чего начать?
- Начните с самого начала. Как познакомились с будущим мужем, как поженились, как родили и воспитывали ребёнка, и почему семья распалась? Рассказывайте, а я буду внимательно слушать. Должен заметить следующее: даже сегодня в наш просвещённый век невозможно найти человека, даже священника, который бы мог объяснить, почему в жизненной истории того или другого человека так произошло и как всё нужно правильно понять и изменить. Лена постарайтесь изложить свою историю, ничего не утаивая, преодолевая всякое лукавое, лицемерное, стыдливое желание что-либо скрыть, оставить тайным. От того, в какой степени Вы будете откровенны, я смогу оценить Вашу духовную болезнь, психическое состояние, степень опасности и дать совет по дальнейшему Вашему поведению. Итак?

После минутного молчания Елена начала свой рассказ:
- С моим будущим мужем, Олегом я познакомилась в школе. Он учился в параллельном классе. Мы с ним были одногодки. В выпускном десятом классе завязались романтические отношения. Дальше поцелуев мы не дошли. Поступали в разные институты. На дневное отделение не прошли. Я поступила работать в институт гардеробщицей и меня зачислили на вечернее отделение, но по специальности как я и хотела, связанной с программированием на вычислительных машинах. Олега осенью забрали в армию. Мы договорились, что я его буду ждать, а после демобилизации мы поженимся. Так и случилось. Олег вернулся из армии через два года возмужавшим, красивым, сильным парнем, сразу же поступил в институт. Не прошло и года после его возвращения, как мы поженились. Жили у моей бабушки в двухкомнатной квартире в районе метро «Динамо». Я оформила опекунство за бабушкой, и сначала меня прописали в бабушкину квартиру, а потом я прописала туда же Олега, как своего мужа. Олег очень хотел, чтобы у нас был ребёнок и особенно мечтал о сыне. Первая попытка завести ребёнка окончилась выкидышем на пятом месяце беременности. Вторая попытка оказалась также неудачной. Третья попытка закончилась выкидышем мёртвого ребёнка на седьмом месяце. Стали выяснять в чём дело. Проверили моё здоровье. Я здорова. Проверили Олега. Он тоже здоров как мужчина. Но оказалось, что у нас разный фактор - резус крови и вот этим и объясняются неудачи доносить плод до девяти месяцев. Олег был в отчаяние. А что мне делать я не знала. Он психовал, кричал на меня, в постели был груб. Я тоже нервничала, в постели исполняла супружеский долг, как принудительную повинность женщины, совсем не так как это было раньше. Мне уже было двадцать девять лет. Олег достал на работе путёвку в Подмосковный санаторий и отправил меня для восстановления нервной системы. Там на меня «положил глаз» очень даже симпатичный молодой человек, кандидат технических наук, правда, женатый и имевший двоих сыновей. Он ухаживал так красиво и уважительно, что мне было приятно находиться в его обществе. Мы гуляли по аллеям санаторного парка, ходили на танцы. Вернувшись домой, первую же ночь мы с Олегом провели в неистовых объятиях и любовных ласках, не предохраняясь от беременности. Через три месяца я почувствовала, что беременна. Сказала об этом Олегу. Решили, что в ту ночь моего возвращения из санатория, я и забеременела. Беременность проходила без осложнений, и через девять месяцев в нормальных родах я произвела на свет сына. Олег был от радости на «седьмом небе». По мерее того, как сын рос, я всё больше и больше отмечала, что ребёнок мало чем похож на Олега. Когда сыну исполнилось девять лет, вот тут-то Олег взбесился, словно шалая муха укусила его. Он стал досаждать своими подозрениями, что сын не его. То есть, что биологическим отцом является другой мужчина. Я считала себя верной женой. Как только Олег утвердился во мнении, что это не он отец нашего сына, на меня посыпался град упрёков, оскорблений и угроз оформить развод, разделить жилплощадь. Надо сказать, что с рождением ребёнка мы обменяли с доплатой двухкомнатную квартиру на трёхкомнатную в отдалённом районе с двумя смежными комнатами и одной одиннадцатиметровой отельной, в которой поселилась моя восьмидесятилетняя бабушка.
Позже стала ясной причина в перемене отношений Олега ко мне и к сыну. У него на работе одна из сотрудниц справляла свой тридцатилетний юбилей у себя дома. На видном месте в книжном шкафу была выставлена общая фотография, где были запечатлены на фоне одной из церквей ездившие на экскурсию в Суздаль отдыхавшие в Подмосковном санатории в том же заезде, что и я. Когда Олег с нескрываемым интересом стал разглядывать эту фотографию, взяв её в руки, к нему подошла именинница и стала комментировать, кто на ней изображён, и кто как проводил в санатории время. Олег просто из чистого любопытства указал пальцем на стоявшего рядом со мной красивого мужчину: «А это кто такой?» Именинница и ляпнула, что это ухажёр-любовник дамы, изображенной рядом с ним. Она не знала, что эта дама я - его жена, и стала нести всякую околесицу, порочащую как меня, так и того молодого человека. Якобы мы уходили на прогулках по «аллее любви» в самые удалённые интимные уголки парка. Каждый вечер на протяжении двадцати дней пребывания в санатории уединялись, чтобы нас никто не видел, и там целовались - миловались. Последние её слова были: «Сочувствую я её мужу, ведь наверняка она нагуляла в санатории ребёночка».
Точно такая же фотография была и у нас дома. Только Олег её посмотрел на следующий день после моего проезда из санатория и не задал ни одного вопроса. А тут, по прошествии шести лет, словно лукавый подвёл его к этой фотографии. Бывает же такое?! Об этом я узнала только на бракоразводном суде, где мой муж, отец моего и его ребёнка обвинил меня в супружеской неверности и с математическим расчётом доказал, что отцом ребёнка является изображённый на фотографии молодой человек, стоявший рядом со мной. И тому есть свидетели. Действительно наш сын родился ровно через девять месяцев после моего возвращения из санатория. Доказать обратное я не смогла. Суд решил, что ребёнок дожжен остаться со мной, а Олегу присудили платить алименты, так как он отказался от медицинской экспертизы.
Через несколько дней после бракоразводного суда Олег не вернулся с работы домой. Потом через два дня пришёл, когда я была дома, забрал свои вещи и радиоэлектронную аппаратуру, объявив, что встретил более интересную и верную женщину, чем я и временно уходит к ней. Она снимает квартиру в центре города. Также объявил, что в сентябре вернётся, и они будут жить в нашей квартире. Сегодня на дворе май, как и что будет в сентябре я не знаю. Жить с ним и его женщиной под одной крышей я не смогу. В голову лезли всякие страшные мысли. Первая мысль была – убить Олега. Я нашла киллера, который за пять тысяч рублей готов выполнить, как он сказал, мой заказ. Второй была мысль – отравить их обоих, подсыпав яд в суп или чай. Нашла колдунью чёрной магии, которая изготовила отравляющий порошок. Если его подсыпать в чай или суп, то человек, выпивший немного чаю или съевший несколько ложек супа, будет постепенно угасать и ровно через месяц умрёт. Порошок обошёлся мне в пятьсот долларов. Теперь я вооружена и ядом для моего бывшего муженька и имею договор с киллером. Осталось только за малым, за моим решением: убить Олега до его переезда вместе с женщиной в мою квартиру, или дождаться, когда они переедут, и на кухне подсыпать в их чайник яд.

 Елена закончила свой рассказ. Из сумочки, которая лежала у неё на коленях, она достала две фотографии и протянула их Валерию Фёдоровичу.
- Посмотрите, вот какая я была, когда отдыхала или правильно сказать проходила курс лечения в санатории. Чем я была так нехороша для Олега, что он ушёл к другой женщине, как он сказал, лучше и вернее?

Валерий Фёдорович взял фотографии. Долго их рассматривал, явно о чём-то думая. Продолжая рассматривать фотографии, он спросил:
- Елена, Вы всё рассказали. Ничего не утаили, или, может быть, что-нибудь забыли рассказать?

Наступила тягостная пауза. Вдруг, резко подняв обе руки и дотронувшись до висков, Елена воскликнула:
- Конечно же, забыла. Кое о чём я Вам не рассказала. Перед тем как поехать в санаторий меня моя подружка Людмила, можно сказать, насильно затащила в Новодевичий монастырь. «Поедем, - говорит, - в монастырь, там есть чудодейственная башня, к которой если прислониться ладошками, постоять несколько минут и загадать желание – то оно сбудется. Особенно это касается женщин, которые хотят забеременеть и родить ребёнка». И я согласилась, и подошла к Напрудной башне, в которой томилась и страдала в заточении царевна Софья сестра Петра I. В кирпичной кладке за три столетия образовались трещины, в которых были видны положенные туда монетки. Как я узнала потом, это несчастные женщины, загадавшие желания, запихнули в трещины свои монетки. Я прислонилась к холодному камню башни грудью, прижалась животом и коснулась бёдрами. Стояла, подняв руки над головой, и, касаясь ладонями отполированной до блеска белой кирпичной кладки башни, и просила царевну Софью помочь мне забеременеть и родить сына. Потом я узнала, что в народе действительно существует такое поверье: если дотронуться до Напрудной башни и загадать заветное желание, то оно обязательно исполнится, а если приложится больным местом и сильно попросить, то Царевна Софья поможет излечению!!! Уверена, что и мне это помогло родить сына.
- Вот, что-то в этом роде я и хотел услышать. Вы об этом, конечно же, на суде не говорили?
- Нет, не говорила. Боялась, что меня ещё заподозрят в колдовстве, - ответила Елена и продолжила свой рассказ:
- Единственный близкий мне человек, с которым я могу поделиться своими радостями и бедами - это мая мама, которой уже восьмой десяток лет и она сидит и занимается воспитанием моего сына. Мне как-то в Интернете попались интересные стихи молодого поэта, которые в полной мере соответствовали моему психологическому настроению. Я их прочитала маме, так она меня так отругала, как не ругала никогда за детские шалости.
- А что за стихи? Вы можете их прочитать, или хотя бы передать смысл? – обратился Валерий Фёдорович к Елене.
- Конечно, могу. Вот послушайте:

Мама, я не могу больше жить.
Мама, я не могу разбиваться об лёд.
Вокруг одни маски, не каждый поймёт.
Мама, я так не хочу больше жить!
Мама, любовь тяжелее, чем нож,
А правда коварней порою, чем ложь.
Мама, как мне эти стены разбить?!
Мама, мне сутки давят на грудь,
Время превратилось в огромный кулак.
Мама, сделай, чтоб всё было так!
Мама, я не могу больше так жить!

Валерий Фёдорович в задумчивости глядел на Елену и молчал. Потом, после небольшой паузы он сказал:
- Елена, Вы подошли ко мне, чтобы, как Вы сказали, исповедоваться. Но мы с Вами договорились, что у нас будет доверительная беседа о Вашем трудном положении. Всё-таки, Вам просто необходимо сходить в церковь, и исповедоваться перед священником. Но. Если почитать очень вдумчиво Библию, то можно применимо к Вам посоветовать следующее. Я нашёл следующее интересное толкование подобной жизненной ситуации: если мы с кем-то находимся в состоянии обоюдных обид, то пока мы не помиримся, пока искренно не попросим прощения, никаких молитв, никаких трудов, никакого покаяния не примет у нас Господь. И потом. Это обязательное условие: прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: «Я тебя простила, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!» Надо немедленно Вашему бывшему мужу Олегу всё простить, как будто не было никаких обид, суда, огорчений, неприязни! По вашей интонации, с какой Вы рассказывали свою историю, я почувствовал, что вы раздражены от всего, что с Вами произошло, душа и сердце переполнены гнева и ненависти к Олегу, а теперь даже к его новой подруге. А гнев по отношению к близкому человеку – это буквально временное сумасшествие.
- Вы хотите сказать, что я сумасшедшая? – с удивлением спросила Елена, бросив недобрый взгляд на своего советчика.
- Здесь речь идёт не только о Вас, но и Вашем бывшем муже. Так вот, я представляю вас обоих во время последней ссоры, когда оба были друг на друга в гневе. Поверьте мне - на вас в тот момент смотреть было страшно. Вы в гневе и ярости не только потеряли христианский образ, а просто утратили все человеческие черты характера. Недаром про человека, объятого гневом, говорят: «Он озверел!». Могу представить, какие потоки преступных слов изрыгали ваши уста и язык? Наверняка, вы друг друга всячески оскорбляли и ругались непристойными словами. Может, по распущенности своей кто-то из вас сквернословил или поминал имя сатаны, а также вы изощрялись в произношении колких и обидных фраз и слов. Давайте назовём нашу сегодняшнюю беседу воспитательным моментом, моментом духовного роста. Как я понимаю состояние греха – это патология, а не норма. Наша земная жизнь обычно – патологична. И немногим из нас удаётся эту патологию как-то преодолевать. Очень часто она бывает угрожающей.
- Но какое решение я должна принять? Что делать? – спросила Елена, прервав Валерия Фёдоровича.
- Решение Вашей проблемы есть. Надо за эти три месяца найти вариант обмена квартиры на двухкомнатную квартиру для вас троих: сына, бабушки и Вам, и комнату не мене пятнадцати метров со всеми удобствами, удаленную от метро не далее той квартиры, в которой вы сейчас прописаны. Наладить нормальные доверительные отношения со своим бывшем мужем и предложить уму найденный вариант обмена квартиры. Возможно, Вам придётся немного доплатить за лишние метры и услуги риэлтера. С найденным вариантом обмена при несогласии Олега обратиться в суд. И я уверен всё обойдется без киллера и яда. Но убивать отца Вашего сына – это непростительный грех. Не стоит брать его на душу. А чтобы облегчить свои душевные страдания, я советую завтра сесть в электричку, доехать до Ярославского вокзала, от станции метро «Комсомольская» доехать до «Сокольников», пройти в сторону парка, слева увидите роскошную церковь «Воскресения Христова», зайдите в неё, купите пять – семь свечек и поставьте их разным иконам. Особенно, я советую подойти к иконе Иверской Божьей Матери, зажечь свечку и помолиться, произнеся молитву, обращаясь к Иверской Божьей Матери.
- Но я не знаю такой молитвы.
- Я вам смогу в этом помочь. Сейчас уже около девяти часов, пойдём в столовую попьём кефир, потом зайдём ко мне, и вы перепишите эту молитву. Она по содержанию короткая и за ночь Вы сможете её выучить. Уверен, эта намоленная, сильная по своей энергетике икона предаст Вам силы и уверенности, что всё разрешиться благополучно как для Вас, так и для Вашего бывшего мужа с его новой подругой. А сейчас давайте прочитаем молитву преподобному Серафиму Саровскому.

Валерий Фёдорович взял заламенированную запись молитвы с полочки около иконы преподобному Серафиму Саровскому, положенную на святое место кем-то из контингента находящихся на излечении в санатории, и, повернувшись лицом к иконе, стал медленно, но с выражением читать молитву:
«О, преподобный отче Серафиме! Вознеси о нас, рабах Божьих, благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно войти нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеше славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков».

       После прочтения молитвы Валерий Фёдорович взял под руку Елену, и они медленно пошли по аллее в сторону санаторных корпусов…







История вторая. Марина


На третий день после встречи с Еленой на скамейку к читавшему Библию Валерию Фёдоровичу после ужина подсела молодая женщина лет тридцати.
- Добрый вечер! – поприветствовала незнакомка Валерия Фёдоровича.
- Здравствуйте! – ответил, отрываясь от чтения, Валерий Фёдорович.
- Марина, - представилась незнакомка.
- Очень приятно. Валерий Фёдорович, - в свою очередь представился Валерий Фёдорович.
- Мне про Вас рассказала Елена, с которой Вы провели доверительную беседу три дня тому назад. Я с ней сижу в столовой за одним столом и мы, естественно, общаемся и рассказываем друг другу о новостях, делимся впечатлениями о проведённом в санатории времени.
- Сколько же Вас там грешниц сидит за одним столом? – спросил Валерий Фёдорович.
- Четверо, - ответила Марина.
- И что Вы хотите от меня, Марина?
- Может быть, сочувствия, может быть, совета, а может утешения, если можно. После Вашей беседы с Еленой, она как-то преобразилась в лучшую сторону. Раньше вид у неё был понурый несчастной покинутой женщины. Она была задумчива и ходила с потухшими глазками «мадам Брошкиной». Теперь же словно солнышко засияло, улыбка нет, нет, да и украсит её красивое лицо. Женщина просто расцвела. Мы за столом спросили её сегодня, что произошло? И она рассказала о Вас. Вот я и решила тоже подойти к Вам и исповедоваться в своём грехе. Нужен Ваш совет, как мне искупить свой грех.

Валерий Фёдорович понял, что бессмысленно объяснять этой женщине, что он не священник и не имеет морального права исповедовать эту очередную грешницу, поэтому он взял Марину под руку и повёл по направлению к священной сосне.

Когда они сели напротив священной сосны, Валерий Фёдорович спросил:
- Рассказывайте, как на духу, что за грех вы совершили.
- Только поймите меня правильно, Валерий Фёдорович.
- Постараюсь. Внимательно слушаю Вас.
- Началось всё в те десятилетней давности юношеские годы. В девичестве я была высокого мнения о себе. По красивости, относительно своих сверстниц, я, может быть, несколько переоценивала себя. Свои эмоции я научилась подчинять рассудку, так, что всё касающееся личной судьбы я совершала обдуманно. Из-за высокой самооценки у меня не складываются должным образом отношения с мужчинами. Но я чувствую, что обладаю неким магнетизмом, перед которым мужчины просто беззащитны. Без хвастовства скажу, что я женщина не глупая, всегда раскованна, и обладаю сильно развитым чувством собственного достоинства, не скупердяй. Когда мне исполнилось восемнадцать, я решила, никогда не выходить замуж, но иметь интимные отношения только с сильными красивыми мужчинами, а ребёночка зачать от самого здорового, физически отлично развитого мужчины, обязательно брюнета с голубыми глазами, умного и интересного. Если были у меня интимные связи с мужиками, то я поступала расчётливо, чтобы не забеременеть от того, от кого не получится такой ребёнок, какого я хочу иметь.
- Это как? Извините, что прерывал Ваш рассказ, - спросил Валерий Фёдорович.
- Уже в наше время появились два способа планирования пола ребёнка. Первый из них основывается на расчёте дня, в который в организме женщины происходит овуляция. Известно, что сперматозоиды, несущие «мужскую» Y-хромосому, живут меньше, чем сперматозоиды, несущие «женскую» X-хромосому. Однако мужские сперматозоиды движутся более активно. Поэтому если половой акт происходит в день овуляции, к яйцеклетке первыми попадают «мужские» сперматозоиды, и через 9 месяцев на свет появляется мальчик. А если половой акт происходит за 1-2 дня до овуляции, то к моменту созревании яйцеклетки «мужские» сперматозоиды успевают погибнуть, и развивается девочка. Надо при этом знать, что сперматозоиды сохраняют свою активность в течение трёх суток. Второй «современный» метод планирования пола ребёнка предлагает будущим родителям воздерживаться от занятия сексом, если они хотят, чтобы родилась девочка, и заниматься сексом как можно чаще, чтобы родился мальчик. Установлено, что в случае длительного воздержания в организме мужчины вырабатываются особые антитела, которые инактивируют сперматозоиды, несущие Y-хромосому. Поэтому после воздержания наиболее высока вероятность зачатия девочки и наоборот. Есть одно но… Паре, желающей стать родителями девочки, приходится не сладко – период воздержания должен длиться не менее полутора месяцев, а само воздержание должно быть полным. Даже несколько поцелуев способны испортить всё.
- Вы интересно это всё рассказываете. Но, может быть, пора раскрыть тайну вашего греха, о котором Вы хотели мне поведать. Время неумолимо приближается к девяти часам, когда надо будет идти в столовую пить кефир, - прервал Марину Валерий Фёдорович.
       - Так вот ещё в девичестве я нарисовала себе облик моего кумира, от которого я хотела бы иметь ребёнка и непременно девочку, – продолжила свой рассказ Марина. - Где только я его не искала. И вот в этом санатории я встретила мужчину моей мечты. Первая встреча с ним произошла совершенно случайно после принятия ванн в холле лечебного корпуса, где положено было минут пятнадцать отдохнуть в удобном кресле после процедуры. Мы оказались рядом. Завязался разговор «ни о чём». Потом вышли из лечебного корпуса, и он проводил меня чуть до палаты. Я поняла, что я ему понравилась как свободная женщина на курорте. Он проживал в другом корпусе. Потом были прогулки по аллеям санаторного парка. Я его постоянно приглашала на танцы, которые организовывались три раза в неделю в санаторном клубе, Его звали Александр. Имя то какое красивое, означает - мужественный, защитник людей. Александр обладал живым воображением, был интеллигентен в ухаживании, всегда словно играл какую-то роль. С его рассказов я поняла, что он в свои неполные сорок прожитых лет добился значительных успехов в любимом деле. Я поняла, что это тот мужчина, от которого я мечтала иметь ребёнка. И я решила открыто ему об этом сказать. Какие-то мужики пошли трусоватые. Когда я ему об этом объявила, то он изменился в лице, явно испугавшись моему предложению. Стал отказываться, говоря, что он женат, имеет детей, у него прекрасная семья, и он ничего не желает в жизни менять. Я стала убеждать его, что мне от него надо только, чтобы он в меня влил своё семя, так как я желаю иметь здорового, красивого, умного ребёнка. Ну, оказал бы добрую услугу в качестве донора. Сейчас есть клиники, в которых можно из пробирки зачать ребёнка от донора. Несколько дней я его уговаривала уступить мне в моей просьбе. Чуть ли ни на коленях его умоляла сделать доброе дело. Никаких притязаний на его свободу и на разрушение его семьи я не имела даже в мыслях. Убеждала его, как могла, что мне от него нужен только ребёночек, и больше ничего. Я женщина самодостаточная и мне не нужна финансовая поддержка мужчины. Только на третий день мой кумир сдался, проникся ко мне сочувствием и состраданием. Мы договорились нашу тайную встречу провести у меня в палате. Но здесь, как Вы понимаете, было одно неудобство. Я проживала в одной палате с семидесятилетней бабулькой. Очень милая, тихая была бабулька – божий одуванчик. С Марией Ивановной я договорилась, сказала, что ко мне придёт гость, и даже цель нашей встречи объяснила, ничего не скрывая. Попросила её после ужина погулять часа три. Мария Ивановна отнеслась к моей просьбе с пониманием и согласилась погулять, пока у меня будет гость. В тот памятный день в назначенный час пришёл ко мне мой кумир. Я накрыла по-праздничному стол. Купила фруктов, свежих овощей, бутылочку коньяка и молдавского красного десертного вина. Александр выпил рюмку коньяку, я красного вина и мы поцеловались на брудершафт. Потом выпили ещё, после чего Александр поцеловал меня, страстно обнимая в своих крепких объятиях. В этот момент мы оба почувствовали, что пора заняться делом, ради которого мы встретились. Я стала раздеваться. Александр пошёл в ванную. Совершенно голая я подошла к двери, и сняв с гвоздика ключ от входной двери стала пытаться закрыть её. Ключ в замочную скважину вошёл, но не прокручивался, дверь на замок не закрывалась. Как я ни пыталась прокрутить ключ, у меня ничего не получалось. В это время Александр вышел из ванной голым и уже на полную катушку возбуждённым. Узнав, какую проблему я не могу решить, он также попытался закрыть дверь на ключ. Как он не напрыгался, у него ничего не получалось. Он предложил оставить это занятие и перейти в постель. Я отказывалась, аргументируя это тем, что с незакрытой на ключ дверью я не пойду в постель. Александр настаивал. Я упрямо твердила, что дверь может открыться, что могут войти посторонние случайные люди, и я могу, напугаться. Может произойти то, что случается у собак во время случки. И, если нас на одних носилках будут выносить лежащими друг на друге, то такого позора я не перенесу. Я бесполезно в течение десяти минут пыталась закрыть на ключ входную дверь, и не заметила, как от меня отошёл Александр. Он тихо оделся и, сказав, чтобы я его больше не искала и оставила в покое, грубо оттолкнул меня голую в сторону от двери, и ушёл. В изнеможении и в отчаяние я присела около злосчастной двери и только тогда поняла, что произошло. Наша палата имела два ключа как это положено, если проживают два человека. Только один ключ открывал и закрывал замок с внешней стороны, а другой – только из нутрии. Когда моя соседка – бабулька уходила, то по ошибке взяла тот ключ, что открывал и закрывал дверь на замок изнутри, а я пыталась закрыть дверь ключом, который предназначен был для использования с внешней стороны, со стороны коридора. Зло и гнев охватили меня. Ровно в 22.00 она вошла в палату и, не давая ей опомниться, я осыпала её самыми непристойными словами: «Ах, ты сука, ты покалечила мне всю жизнь!», «Старая карга, тебе пора на кладбище, а ты только коптишь белый свет, мешаешь молодым!», «Да, чтоб тебе «пусто было»!» и тому подобное. Когда я ей объяснила, что она со мной зло пошутила, забрав не тот ключ, что это она сделала преднамеренно из зависти и по злобе к молодым: «мол, у меня жизнь не сложилась, пусть и другие страдают», с ней стало плохо. Я побежала за дежурным врачом. Вызвали скорую. Мою бабульку увезли в больницу с диагнозом «инсульт». Прошло три дня и я узнаю от родственников, приехавших забрать бабулькины вещи, что положение её тяжёлое, она находится в реанимации без сознания и родственникам сказали, чтобы они готовились к худшему, так как нет никакой надежды вернуть её к жизни. Получается, что это я виновата в её смерти. Но я не хотела этого. Я была в отчаяние от неосуществившейся моей мечты по вине бабульки. То о чём я мечтала десять лет, было рядом. И этот злосчастный ключ лишил меня женского счастья. Я тоже была в тот вечер на гране помешательства. Я не владела собой, была в состоянии аффекта! Вот такая история случилась со мной.
- Можно я буду вас называть просто Марина? – спросил Валерий Фёдорович.
- Да, да, пожалуйста, - ответила Марина.
- Прежде чем давать Вам совет, Марина, я хочу рассказать одну историю, происшедшую с моим хорошим знакомым. Он был отличным лётчиком, закончил воздушную академию, защитил диссертацию и был оставлен в академии преподавателем. Ему прочили отличную карьеру, так как в сорок лет он был уже в звании полковника и являлся секретарём партийного комитета академии. Так вот что с ним произошло. Он в одночасье был уволен из рядов Советской армии, из академии, исключён из партии, тогда она называлась КПСС, и потерял семью. А дело было так! Летом он отдыхал в военном санатории в Крыму. Там же, но в соседнем санатории отдыхала очень даже привлекательная, очаровательная молодая женщина примерно ваших лет. Она, как и Вы, случайно встретила на пляже моего знакомого, тогда полковника, у них возникла сначала общая друг к другу симпатия, которая перешла в близкие отношения. Эта молодая красивая женщина из Тамбова, назовём её Тамара, можно сказать с первого взгляда, влюбилась в молодого полковника. Мой знакомый, его звали Юрий Васильевич, рассматривал эту встречу с Тамарой, как непродолжительный курортный роман, который с окончанием срока пребывания в санатории закончится раз и навсегда. Да и Тамара не претендовала на то, чтобы их интимные отношения продолжались после расставания, хотя была не замужем и не имела детей. Буквально за несколько дней до отъезда Юрия Васильевича из санатория, Тамара настойчиво стала просить его при интимных отношениях не предохраняться, так как хочет от него иметь ребёнка безо всяких обязательств на оформление Юрием Васильевичем отцовства. Тот, естественно, стал отказываться и даже стал избегать встречи с Тамарой. Но Тамара оказалась очень упорной и настойчивой в своём решении иметь от Юрия Васильевича ребёнка. Как раз это происходило в самые благоприятные дни для зачатия Тамарой ребёнка. Она так уговаривала, так умоляла его сделать это, что Юрий Васильевич согласился. И также как в Вашем случае всё происходило в палате у Тамары. Её соседка гуляла два дня подряд с семи до десяти часов вечера. На третий день Юрий Васильевич уехал из санатория, простившись с Тамарой накануне. Не знаю зачем, но мой приятель в этой романтической истории совершил первую роковую ошибку: он записал в свою телефонную книжку Тамарин домашний адрес и телефон, пообещав через год позвонить ей, и узнать получилось ли то, о чём она его так настойчиво просила. Через десять месяцев Юрий Васильевич позвонил Тамаре, и та сообщила ему, что родила хорошенького мальчика, как две капли воды похожего на него. Здесь Юрий Васильевич допускает ещё ошибку: он посылает Тамаре телеграмму с поздравлением и перевод в 100 рублей. Когда сыну исполнился год, Юрий Васильевич допускает последнюю роковую ошибку: он опять посылает поздравительную телеграмму Тамаре с рождением сына и опять отправляет по почте денежный перевод. Тамара дома собрала близких подруг, чтобы отметить день рождения сына и за столом, после изрядно выпитого вина она на вопрос подруг: « А кто отец ребёнка?», показывает им поздравительные телеграммы и квитанции на денежные переводы, единственное первое и последнее письмо, в которых чёрным по белому были написаны адрес и фамилия отправителя. И вот тут произошло самое ужасное. Подруги настойчиво дают Тамаре совет: не быть дурой, а подать на Юрия Васильевича в суд исковое заявление о признании отцовства и взыскания алиментов. Их доводы были следующие: мужик в звание полковника, учёный, кандидат наук, имеет большой заработок, и на одни его алименты можно будет, не работая, жить вдвоём с сыном. Тамара сначала категорически отказывалась от затеи о признании отцовства Юрием Васильевичем, но потом, почему-то забыв все свои обещания, согласилась и подала в суд заявление, приложив к нему в качестве вещественных доказательств письмо, телеграммы и квитанции на денежные переводы, присланные Юрием Васильевичем. Если коротко, то события развивались так: в академию пришёл вызов Юрию Васильевичу в суд, об этом узнала его жена, партийная организация и начались для Юрия Васильевича чёрные дни. Всё рухнуло в одночасье. Суд признал его отцом Тамариного ребёнка, из партии КПСС его исключили за аморальное поведение, жена подала на суд о разводе, квартиру поделили и сейчас он живёт один в коммунальной квартире, выпивает, преподаёт в каком-то институте военное дело, Тамаре выплачивает алименты. Тамару и маленького сына ненавидит незнамо как. Не хочет их ни видеть, ни слышать о них. Для мужика в сорок потерять всё к чему тот стремился всю жизнь – это больше чем трагедия, это конец света и пережить такой трагический период по силам лиши сильным духом людям. Так вот, возвращаемся к вашей ситуации. Вы поняли, что могло бы произойти с вашим кумиром?
- Да, я бы не стала подавать в суд. Я не такая, - произнесла Марина.
- Такая, не такая, все вы женщины одним миром мазаны. В рассказанном Вами случае, просматривается, что у Александра есть сильный ангел хранитель. Он и перепутал ключи, он и устроил так, что у вас ничего не получилось, так как в противном случае ангел хранитель усмотрел неприятности для Александра и удалил его от вас именно в последний день его пребывания в санатории. Должен сказать, в Вас действует бес блуда. Страсть это некоторое бесовское действие. Учение о духовной жизни, о страстях говорит, что всякий человек подверженный действию страсти, является бесноватым, в какой-то мере одержимым. Только мера этой одержимости разная. Если страсть поселилась в сердце человека, принуждает его следовать себе, значит, человек стал уже одержимым в какой-то мере. Значит, он над собой уже не властен, он исполняет волю бесовскую. А это путь к гибели, путь духовной смерти и только священник, как врач духовный сможет помочь человеку увидеть в себе бесовские страсти, указать на них, научить бороться с ними. И сегодня я как врач, который, увидев на лице человека нездоровый цвет, может сказать: « Вам надо провериться, Вы серьёзно больны…» и даже сказать, чем болен человек, говорю Вам Марина – «Вы должны сходить в церковь и помолиться перед иконой «Святой троицы», а молитва такая:
« Пресвятая троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.»




История третья: Анастасия


Прошло два дня. Каждый погожий день Валерия Фёдоровича после обеда можно было видеть на заветной скамеечке читающим Библию. И вот на третий день после встречи с Мариной к нему подсела молодая девушка лет двадцати.
- Простите за беспокойство. Вы, Валерий Фёдорович и я хотела, чтобы Вы исповедовали меня.
- Извините, милая барышня, но я никого не исповедую. Исповедует христиан только священник, а я российский офицер в отставке, - объяснил своё отношение к просьбе незнакомки Валерий Фёдорович.
- Меня зовут Анастасия.
- Настенька – красивое имя, оно часто встречается в русских народных сказках. Вас, наверное, в детстве все любили? – спросил Валерий Фёдорович.
- Да. Так. Я люблю сказки, люблю помечтать, особенно после прочитанного романа. Люблю украшать комнату цветами, обожаю изящные вещи. Рано вышла замуж. Вот об этом я и хотела Вам рассказать. Мне нужен Ваш совет, как мудрого опытного в житейских делах человека, уже прожившего большую часть жизни.
- Я понимаю так, что Вы в столовой сидите за одним с Еленой и Мариной? – не без иронии спросил Валерий Фёдорович.
- Да, в столовой сижу вместе с ними. Но проживаю в другом корпусе. Из их рассказов я и узнала о Вас.
- Хорошо, - согласился Валерий Фёдорович, - Пойдёмте к нашей священной сосне, и там Вы поведаете мне о своих житейских проблемах. Но учтите – это будет не исповедь, а доверительный рассказ молодой девушки, пожилому человеку.

Расположившись на знакомом уже читателю брёвнышке перед священной сосной и иконой Серафима Саровского, Анастасия начала свой рассказ, с первой фразы ошарашив Валерия Фёдоровича своей историей:
- Понимаете, я изменила своему мужу. Он военный, сильный, мужественный. Мы живём чуть больше года. Муж меня безумно любит и я его тоже. Но со мной случилась беда и я сама не могу понять, как это могло произойти. У меня и в мыслях не было переспать с другим мужчиной. И мне нужен Ваш совет: рассказывать мне мужу об этом или скрыть мое грехопадение? Но это только усугубит мой грех – если скрыть. Я не смогу сохранить эту тайну на многие годы совместной жизни с мужем. Я в отчаянье. В тот роковой день у меня был такой период, что любой контакт с мужчиной без предохранения мог привести к беременности. В добавок ко всему я считаю виновной эту полную луну. Если я забеременею, то как я оправдаюсь перед мужем. Он же догадается, что я залетела от любовника, находясь в санатории. Вот в чём вся моя беда.

Валерий Фёдорович слушал сбивчивый рассказ молоденькой девушки, уже женщины, уже имевшей греховную связь с другим мужчиной и относительно Анастасии размышлял: «Эта молоденькая женщина по своей натуре очень доверчивое существо.
Она, по всей видимости, очень внушаема, и её легко растрогать. Если тот, кому она понравилась, решит завоевать её, он в состоянии это сделать, достаточно умело сыграть на развитом у Анастасии чувстве жалости и полной луне. А её светло-зелёные лучистые, блестящие, красивые глаза и добрый открытый взгляд так и говорят, что она живёт в ожидании радости, с чувством, что каждый день для неё - праздник.
- Настя, успокойтесь, и расскажите всё по порядку: что за мужчина вас соблазнил, где Вы его встретили, как Вы оказались в той обстановке, что способствовала грехопадению, - стараясь говорить спокойно, обратился к Насте Валерий Фёдорович.
- Я приехала в санаторий, чтобы подлечиться, набраться сил. В двухместную палату меня поселили вместе с очень интересной женщиной-сибирячкой из Иркутска, с которой я подружилась. В основном всё свободное время мы проводили вместе. Но однажды приехал навестить её брат, проживавший в Москве. Как только я увидела этого сорокалетнего мужчину, у меня почему-то приятно защемило сердце. Откровенно говоря, он мне понравился, мужественное лицо, высокий, стройный, спокойный, обходительный, с приятным низким тембром голоса. Одним словом красавец – мужчина, мечта каждой молодой женщины. Когда мы втроем прогуливались по аллее санаторного парка, он вдруг предложил поехать к нему в студию, он художник – фотограф, и сняться на художественное фото. Я ему подходила, как фотомодель, на обложку глянцевого итальянского журнала. Я естественно отказалась. Но он так меня просил, так уговаривал, произнося в мой адрес самые лестные комплименты, что я приняла его предложение. Я где-то прочитала, что «нет, не дающих женщин, а есть не умеющие просить мужчины». На следующий день, как договорились накануне, Эдуард заехал за мной после обеда и привёз в загородный дом, который был оборудован под его художественную фотомастерскую, или фотостудию. Ну, это не так важно. Как только я могла согласиться? После выпитого бокала холодного шампанского началось незнакомое до этого для меня действо: фотосъёмки меня как модели. Сначала Эдуард попросил меня снять топик, сказав, что на обложки журналов заказчик принимает фото, если фотомодель снята топлис, то есть обнажённой по пояс.

Сначала я возражала, но выпитый бокал шампанского так меня расслабил, что я решилась и развязала на шее застёжку, и тут защёлкал фотоаппарат, который словно ожил в руках Эдуарда.
Фотоаппарат непрерывно щёлкал, Эдик, профессиональными интонациями голоса, словно гипнотизер, подавал мне команды: «Так, так. Ниже. Опусти топик чуть ниже. Чуть-чуть открой грудь. Так. Смотри на меня. Раскрой рот, покажи свои зубки. Хорошо. А теперь повернись чуть-чуть влево. Умница. Так, так».

Я выполняла все команды Эдуарда. Фотоаппарат то щёлкал, потом жужжал, потом опять щёлкал. Со мной творилось, что-то невероятное, и почему я так безропотно раздевалась перед незнакомым мужчиной, я не могу даже сейчас объяснить. Возможно я была очарована этим мужчиной, к тому же на меня гипнотически действовал его властный бархатный голос.

После того как к моим ногам упал топик, я услышала команду: «Расстегни верхнюю пуговку джинсовых шорт!» И я расстегнула. В тот момент мной овладело чувство интереса к происходящему со мной перед фотокамерой мастера - художника. Я смотрела в камеру и думала: « Интересно, а нравлюсь ли я Эдуарду вот такой, топлис»?

       Я почувствовала себя героиней фотосъемки, и вообразила себя в роли фотомодели. Слышала голос Эдуарда и безропотно выполняла его команды: «Попытайся медленно до колен приспустить шорты». Потом он скомандовал: «Брось шорты. Они только портят твою классную фигуру. Смелее, снимай, снимай их».

Под джинсовыми шортами у меня были цветные трусики, подарок моего мужа. Он подарил их мне перед отъездом в санаторий, сказав при этом: «Когда будешь их одевать и снимать, то вспомни обо мне». Но я не вспомнила о нём, когда услышала команду Эдуарда: « Теперь трусики. Смелее, смелее. Очень хорошо! Ты даже не знаешь, какая ты красивая, ну, просто прелесть!»

       Без малейшего колебания, не испытывая чувства стыда, я сняла подарок моего мужа. В те роковые минуты моей жизни я видела только огромный объектив профессиональной фотокамеры и слышала гипнотический голос Эдуарда. Когда всё, что было на мне, было снято, и я присела на кучку валявшейся на земле рядом со мной одежды, то услышала восторженные возгласы Эдуарда: «Отлично! Пре-крас-но! Ты молодец! Ты модель! Это то, что надо!»

Когда я подошла к большому камню, находившемуся вблизи от меня на месте съёмок, и спиной прислонилась к нему, Эдуард в восторге вскричал: «Чудо! Чудо! Ты великолепна! Ты прекрасна в своём естестве! Теперь, положи свою красивую головку на валун! Вот так. Так! И руки за голову. Отлично! »

Я прогнулась, и всем телом легла на валун. Это была сказка, в которой были два героя: Настя и мастер-фотограф. Я смотрела в камеру и думала: «Подойдёт сейчас ко мне мастер или не подойдёт»? По какой-то непонятной причине я вдруг захотела, я желала, чтобы Эдуард подошёл ко мне. Только ради интереса я постаралась во взгляде выразить свой призыв, протелепатировать своё желание.
 
       И Вы знаете, он подошёл. Он приближался ко мне медленно, непрерывно щёлкая фотокамерой. Это меня завораживало. Когда Эдуард оказался рядом, и сфотографировал крупным планом мою грудь, фотокамера выпала из его рук. Я закрыла глаза и почувствовала, что меня всю жаркими устами целует мужчина, лаская крепкими руками моё молодое тело. Когда на этом большом камне произошло, то, что не должно было произойти, я совершенно отключилась, провалилась в небытие. Потом в шикарном доме – студии моего мастера мы опять пили шампанское, проявляли и печатали мои бесстыдные портфолио. Всю ночь Эдуард ласкал меня, да так нежно, так страстно, как меня не ласкал даже муж в первую брачную ночь и в медовый месяц. Он говорил мне такие безумные комплименты, что голова шла кругом. Это была сказочная ночь моего грехопадения. Утром Эдуард отвёз меня в санаторий. Прошло несколько дней, и я с ужасом осознала всю тяжесть своего поступка. Теперь хочу спросить Вас, человека мудрого и просвещенного: «Что мне делать? Как жить дальше? Естественно, с Эдуардом я больше никогда не встречусь. Это факт! Но с мужем как быть. Обманывать его я не хочу. Наша совместная жизнь только начинается. И начинать её с обмана – это безнравственно! А то, что моё грехопадение через девять месяцев станет явным, я уверена на 100 процентов». Вот посмотрите эти классные фотографии. Только Вам я почему-то решилась показать творение мастера-фотографа. Правда, ничего пошлого на них нет. Согласитесь: я на фото хорошенькая и привлекательная. Да? – закончила вопросом свой рассказ Анастасия.
       
       Наступила тягостная для Насти пауза. Валерий Фёдорович молча рассматривал фотографии, на которых профессионально были запечатлены все наиболее эффектные фазы стриптиза, который демонстрировала перед фотокамерой наивная молоденькая блондинка с выразительными зелёными глазами, не сознавая в полной мере, что творит.
- У Вас есть ещё подобные фотографии, напечатанные Эдуардом? – спросил Валерий Фёдорович.
- Нет. Больше нет. Из всех экспозиций, а их было более пятидесяти, я и Эдуард выбрали только эти. Был отпечатан только один экземпляр исключительно для меня. Чтобы меня успокоить, все негативы были сожжены в камине. С моего согласия Эдуард оставил у себя только один негатив. Вот этой фотографии, - Анастасия указала на фото, где она была изображена крупным планом обнажённой в сидячей позе. Эдуарду больше всего понравилась эта фотография и мне тоже, - ответила Анастасия.
- Вы ждёте от меня совета? Так вот Вам первый мой совет. Эти фотографии необходимо немедленно уничтожить. Вы согласны? – спросил Валерий Фёдорович, глядя в потухшие глаза Анастасии.
По её молчанию было ясно, что она хотела оставить на память фотографии, где она запечатлена юная, красивая в своём естестве девица. Было бы приятно лет через сорок открыть семейный фотоальбом и насладиться красотой того тела, которым она обладала в молодости.
- Я жду Вашего решения. Вы согласны вот здесь, сейчас уничтожить эти порочащие Вас фотографии? – спросил Валерий Фёдорович и продолжил, - Поймите, если эти фотографии попадут в руки к вашему мужу, то это будет означать конец вашему супружескому счастью. Семья распадётся. Вы от потери любимого мужчины впадёте в депрессию и будете напрасно искать с ним встречи. Это уж поверьте мне будет так. Итак, Ваше решение?

Валерий Фёдорович сложил фотографии и держал их так, чтобы одним резким движением кистей разорвать компрометирующий Анастасию фотоматериал.
- Рвите! – резко произнесла Анастасия и отвернулась, чтобы не видеть, как уничтожаются её фото.

Фотографии были порваны на мелкие кусочки. Потом их сложили в кучку и подожгли зажигалкой.
- Теперь совет второй. Никогда и никому, слышите, никому не рассказывайте об этом происшествии. Ни близким родственникам, ни мужу, а тем более близким подругам нельзя рассказывать о подобных своих любовных приключениях и грехопадениях. Запомните, нет более опасного врага, чем близкая подруга. Вы поняли меня?
- Да! – ответила Анастасия, и на её глаза навернулись слёзы.
- Не надо плакать. Вот в этой мудрой книге, которая называется Библия, написано, что Иисус, Господь наш, сказал своим ученикам: «Не согрешивши, да не покаешься!». Это уже всем известно, что на курортах происходят невероятные вещи как с мужчинами так и с женщинами. Почти все верные жёны пускаются во все тяжкие, а диванный увалень-муж становится пылким влюблённым. Они рассуждают примерно так: «Надо же хотя бы раз в жизни окунуться в омут с головой!» Не стоит принимать однодневную страсть за любовь. Но если уж бес попутал, то надо вести себя так, чтобы это неожиданно нахлынувшее чувство к чужому мужу, возникшее под влиянием тёплого солнца и холодного шампанского, не сломало вашу жизнь, ваше выстроенное семейное благополучие. Вам еще жить, да жить. Но если кто-нибудь, и, не дай Бог, если муж узнает о вашем грехопадении, то придётся строить свою жизнь заново. Считаю, Вам просто необходимо сходить в ближайшие дни в церковь и исповедоваться у священника. Уверен, что после нескольких житейских наставлений священник отпустит Вам совершённый грех, Господь Вас простит. Есть прекрасный храм в Сокольниках «Воскресения Христова». Вот мой Вам третий совет: завтра же съездите в Москву в Сокольники, сходите в церковь и помолитесь у иконы Иверской Божьей Матери. Уверен, после молитвы, Вы почувствуете себя опять счастливой и очищенной от греха. А молитву я Вам дам. Только давайте зайдём ко мне в палату. Мне понравилась одна фраза в вашем рассказе: «Нет не дающих женщин, а есть не умеющие просить мужчины».
- А Вы умеете? – робко, не понимая зачем, спросила Анастасия.
- А как Вы считаете? …
- Думаю,что…


26 мая 2008 г.
Москва, Северное Тушино.


Рецензии