Другая история

       Другая история
       Записи из дневника.
 25 октября 1998 года.
…Ну почему они меня дразнят?! Я сегодня спряталась в туалете и всю перемену проплакала? Почему они меня обижают?! Я же хорошая…
1марта 2000года
… Девочки не берут меня играть с ними в игры. Говорят, что я дура! Кате купили новое платье, и она смеется над моими некрасивыми штанами, а кофта очень протерлась! А еще девочки называют меня бедной сироткой, потому что родители не платят за подарки и праздники мне! Но в чем же я виновата?! У родителей нет на это денег!...
3 января 2004года
…Сегодня был школьный вечер. Я стояла и подпирала стенку на протяжении всего праздника. Меня так никто и не пригласил на танец. Мальчики не замечают меня, как будто я пустое место. Я смотрела в зеркало. По- моему, я не дурнушка. Но такое ощущение, что я для парней не существую. Почему? Что происходит? Чем я отличаюсь от других?!...
       Настя закрыла тетрадь, которая на протяжении девяти лет была ее верным другом. Только эта тетрадь выслушивала все переживания девочки, только эта тетрадь никогда не говорила Насте дурного слова, не причиняла ей боль. Или может она просто не умела говорить?..
       Настя вспоминала все эти девять лет с содроганием. Три месяца назад девушка записалась на курсы при университете. В этом году заканчивалась ее школьная жизнь. Недавно одна девочка с курсов спросила Настю, много ли у нее друзей. И Настя еле сдержалась, чтобы горько не рассмеяться ей в ответ. Друзья? Это слово Настя плохо понимала, потому что у нее никогда не было друзей, как бы абсурдно это сейчас не звучало.
       Все эти годы девочка была изгоем, которого в детстве высмеивали, которого в более старшем возрасте либо сторонились, либо совсем не замечали.
       Да, Настя всегда носила очки, потому что у нее было плохое зрение. А потом, когда у родителей лучше стало со средствами, и брекеты. Но ведь это был не повод, чтобы отдалять ее от себя. Ни одна она хотела ровные и прямые зубы, ни одна она ходила в очках. Но одна она была осмеяна всеми, одна она не нужна была никому. Чтобы заглушить как-то боль, которую причиняли одиночество и презрительные усмешки одноклассников, Настя обложила себя книгами. Все дни напролет девочка училась. Да, Настю любили учителя , да, она была лучшей ученицей в школе. Но это была защитная реакция, чтобы укрыться от переживаний, от колких шуточек , отпускаемых в ее адрес.
Каждый одноклассник не преминул шепнуть ей: « Ботаничка». А на предложение с ее стороны « давайте дружить» все шарахались от нее, как от прокаженной.
В старших классах Настю просто совсем перестали замечать. Нет, конечно, нет, ее уже никто не обижал. Все уже выросли из этого. Но по старой привычке ребята держались от нее в стороне. Просто на всякий случай. В их подсознании крутилось «вдруг укусит». Ведь в младших классах ее даже причислили к разряду сумасшедших.
Нет, теперь уже Настя не стремилась к их дружбе. Она тоже в свою очередь опасалась их. Тоже просто по старой привычке «вдруг обидят».
Настя сильно изменилась. Теперь это была высокая симпатичная особа с огненно-рыжей копной волос (которая тоже когда-то служила предметом насмешек со стороны одноклассников), с зелеными кошачьими глазами и, чем-то так же напоминающей кошачью, походкой. Но тогда, когда ей еще было восемь лет, что-то у нее внутри обломилось. Взгляд ее с тех пор был все время настороженным, от каждого смешка Настя вздрагивала, от всего девушка теперь ожидала какого-то подвоха, всегда была очень сдержанной и нелюдимой. Когда на улице к ней подходили, чтобы спросить, который час, или просто познакомиться, Настя пятилась и начинала заикаться. Видя такую реакцию, люди либо пожимали плечами и, извиняясь, уходили прочь, либо крутили пальцем у виска.
       Все эти годы Настя тяжело переживала одиночество, но потом смирилась. Ведь ко всему в конце-концов привыкаешь, даже к плохому. С годами девочка так полюбила быть одна, что, придя в школу, Настя тут же хотела очутиться дома. Единственным ее желанием было закрыться в своей коморке (так она называла свою маленькую темную комнатку) от всего этого шума и предаться мечтаниям.
       Настя очень любила читать. Она буквально глотала книги одну за другой. (Это как раз и была одна из причин ее плохого зрения). Бывало, начитавшись какого-нибудь романа, девушка садилась за стол в порыве вдохновения писала стихи.
В редкие дни, когда у родителей было свободное время, Настя ездила в деревню. Ах, как она любила эти сосны, березы, эту душистую свежескошенную траву. Только здесь девушка пребывала в радостном возбуждении, только здесь она расцветала.
Так однажды, томясь в своей душной и темной комнате, девушка написала:
Замри, не открывай очей,
Дитя лесов ты и степей.
Не знаешь материнской ласки.
Когда рассказываешь сказки,
Душа тоской заполнена,
И одинока, и грустна.
Ты позабыла всех и вся.
О помощи тебя прося,
Тебя понять они не смели,
Перед тобой они робели.
А ты, куда-то отдаляясь
И никому, не признаваясь,
Укрылась в скорлупе своей
И испарилась с глаз друзей.
И, потеряв покой и сон,
Увял прекраснейший бутон.
       Никаких друзей у нее естественно не было, но это ничего не меняло: девушка действительно очень любила природу и все, что было с ней связано.
Сегодня, шестого апреля, Настя в последний раз взяла дневник, потому что со вчерашнего дня у нее началась новая жизнь. И той, старой жизни, нет места в этой, полной надежд и перспектив, новой жизни. Неделю назад Настя познакомилась с юношей. Это произошло так просто, что девушке все еще не верилось в такое стечение обстоятельств. Насте навстречу шел молодой человек. Посмотрев на Настю, он улыбнулся, и девушка ему улыбнулась в ответ. Теперь они дружат. А вчера Костя признался, что Настя ему очень нравится. Девушка была на седьмом небе от счастья.
       Да, это действительно другая история. Настя пару мгновений посмотрела на свой старый верный дневник и без всякого сожаления бросила в огонь. (Девушка задумчиво глядела на пламя костра, который игриво превращал в пепел то одну, то другую страницу дневника).
Всему, даже очень плохому, приходит конец. Ведь теперь у нее, у Насти, есть Костя. Не какая-нибудь там тетрадка, а настоящий живой человек, готовый всегда прийти на помощь. Настя прикоснулась к юноше, который сидел рядом с ней и о чем-то весело рассказывал, который стал теперь ей самым родным на свете человечком, и весело засмеялась.
       Теперь все будет по-другому. Она в этом не сомневалась…


Рецензии