Ты читаешь мне снова Есенина

Валентин Сидорюк
01. 08. 51. - 14. 06. 98 гг

***

Ты читаешь мне снова Есенина,
И подчёркнуты трудной судьбой.
Даже листья на шторах осенние
В нашей комнате, где мы с тобой.

       ***
Не моя в том вина, не моя в том вина,
Что спешу на своё побережье…
Нас с тобой разделила родная страна,
Где в Кенаде я, как в Зарубежье.

И не выдадут визу мне, как не зови:
Нищета и болезнь меня гложет…
И никто не спасёт уже нашей любви,
Бог – и тот уже нам не поможет!

Ах, Любава, прости! Позабудь обо мне:
Хоть пред горем мы все непреклонны –
Просто в этой по дьявольски страшной стране
Миллионы таких, миллионы!..

Несвободой воспитан и в рабской узде
Дорогой и несчастной отчизны,
Может быть, на каком-нибудь ржавом гвозде
Я повисну над пропастью жизни…

Легкомыслие? Нет, это просто итог,
Где из рабского бренного тела,
Будто птица из клетки, где жить ты не мог,
Наконец-то душа улетела…

Пусть летит же она к голубым небесам –
Эту землю вы ей не вернёте…
И пусть всё, что не смог обрести в жизни сам –
Обретёт она в вечном полёте!


Рецензии