Две бутылки
Жили-были две бутылки. Две обыкновенные стеклянные бутылки. И вот однажды их наполнили лимонадом, наклеили пёстрые этикетки, а на горлышко одели блестящие пробки. Затем их повезли в магазин.
- Бряк-бряк-бряк, - позвякивали бутылки в пластмассовых ящиках.
- Ах, не трясите меня! Мне нехорошо, - возмущалась Зелёная бутылка. – У меня внутри всё прямо-таки бурлит. Мне вот-вот станет дурно!
Она воображала, что водитель грузовика сможет её услышать.
- Как вы считаете, соседка, - обратилась она к Прозрачной бутылке, - нас везут прямо на бал? Ведь не зря же нас одевали в новые платья?
Зелёная бутылка очень гордилась своей блестящей пробкой. Особенно же она гордилась тем, что её этикетка была наклеена немного косо.
- Этот фасон мне так идёт. Асимметрия теперь в моде, - заявляла она подругам.
Наконец ящики привезли в магазин, разгрузили и поставили некоторые бутылки на витрину. То, что случай забросил её туда, Зелёная бутылка восприняла как должное.
- Нельзя ли поделикатнее со мной? – высказала она продавщице, которая брякнула её о прилавок. – Я – девушка из знатного рода. Моя тётушка была Бутылкой для шампанского, а прадедушка по материнской линии – Осколком витринного стекла.
Но её не поставили на полку к десертным винам, а унесли к минеральным водам и фруктовым напиткам вместе с соседкой – Прозрачной бутылкой.
- Не прислоняйтесь ко мне! В вас нет ничего аристократичного, - фыркнула наша знатная дама и попыталась завести разговор с Соком. Двухлитровый пакет был ужасно горд изображённым на нём атлетом, увешенным медалями. Он даже считал некоторые медали своей собственностью. Разговор не клеился. Сок отвечал рассеянно. Он нервничал, опаздывая на презентацию, где должен был выступать званым гостем. Наконец за ним подъехала машина, и Сок откланялся. Только тающий аромат персика остался после него.
- Не правда ли, он милый? – обратилась Зелёная бутылка к Прозрачной. – Хотя, что ты можешь в этом понимать? Ты же – простушка! Все тебя видят насквозь. Твой внутренний мир ни для кого не является секретом. А в девушке должна быть загадка!
Но Прозрачная бутылка не слушала её. Она радовалась всему, особенно детям, которые приходили в магазин за жевательной резинкой и конфетами. Зелёная бутылка фыркнула:
- Дети? Ещё чего? У меня такая гладкая кожа, что я, чего доброго, выскользну из их неловких рук!
И тут же принималась расспрашивать стоящие наверху пивные бутылки, где можно приобрести такой чудный шоколадный загар.
Торговля в этот день шла бойко. Скоро подошла очередь и нашей героини. Её вместе с Прозрачной соседкой купила женщина и понесла домой. У её дочери был день рождения.
- День рождения? Ничего подобного! – заявила Зелёная бутылка, когда её поставили посредине стола между Салфетницей и Салатом из крабовых палочек.
- Глядите, сколько народа собралось для приветствия. Право же, не стоило из-за моей персоны собирать такое общество, - скромно промурлыкала Зелёная бутылка, но в душе осталась довольна собранием, хотя, конечно же, оно посвящалось и не ей.
- Извините, голубушка, когда объявят танцы, - обратилась она к Салфетнице. Но та ей не ответила, потому что подавала гостям салфетки. Зелёная бутылка фыркнула по своему обыкновению:
- Точь-в-точь – моя камеристка! – сообщила она Салату, имея ввиду Прозрачную подругу. – Всем старается услужить. Сеньор, мы, аристократы отлично понимаем друг друга. Скажу вам по секрету: меня наградили золотой короной и даже собрали банкет по этому поводу. Золотое так красиво смотрится на зелёном. Вы не находите?
- Тс-с-с. Тише о золоте. Я недавно узнал, что в кукурузе содержится много золота. Поэтому теперь побаиваюсь, даже прикрыл её майонезом.
- Вы бы могли сдать золото в банк.
- Нет, я бы вложил его в акции. Они приносят доход, - не соглашался Салат.
Тут кто-то услышал их разговор, или же просто пришло время холодных закусок, потому что две маленькие ручонки ухватили салатницу и стали искать в рисе сладкие кукурузные зёрнышки.
Стол потихоньку пустел. Больше всего Зелёной бутылке приносил удовольствие вид откупоривания других бутылок:
- Вот! Вас развенчивают! Браво! Что, выскочки, поняли, кто настоящая королева?!
Тут заиграла музыка, и все пошли в пляс. Нашей королеве стало скучно, но она не подавала вида:
- Я бы, конечно, могла, но… тут нет достойных кавалеров.
И тут в зал внесли Торт. Огромный, усеянный маслом розочек, поджаренными орехами, шоколадными виньетками и ещё, бог знает чем, сияя в темноте семью глазами свечек, он был сказочным принцем, узнавшим каким-то чудесным образом о её невыносимой скуке. Словно догадываясь о её мыслях, Принц приблизился к ней. Пламя на свечах дрогнуло, и она замерла не в силах вымолвить и слова. Она почувствовала, что сейчас Принц пригласит её на танец.
Но тут музыка смолкла. Под хохот и аплодисменты свечи задули. Откуда ни возьмись, появился блестящий никелированный нож – отчаянный сердцеед и франт с тонким пояском, ненавистник всего хлебобулочного рода и принялся кромсать беззащитное тело Принца.
- Ах, Ваше высочество! Зачем вы пренебрегли осторожностью?! Где ваши гвардейцы?
Наша барышня хотела броситься ему на выручку, подставить своё хрупкое тело под стальной клинок. Но тут её подхватили чьи-то руки. Увиденная картина её потрясла, у неё начался жар. И когда с неё сорвали пробку, у неё пошла горлом пена. Ей было ужасно плохо. Подавленная диким зрелищем, она даже не обратила внимания на то, как её «развенчали», и как она опустошённая происшедшим оказалась под мойкой, внутри покрытого паутиной шкафа, рядом с картофельным ведром.
Но не зря говорят, что время лечит. Стоило лучу утреннего солнца попасть через плохо закрытую дверцу внутрь мойки, как она опять увидела рядом с собой Прозрачную бутылку.
- Здравствуйте, милочка, - поприветствовала она старую знакомую. – Что же вы не дождались танцев? Вы бы могли увидеть Принца. Он был такой милый. Мы танцевали с ним весь оставшийся вечер. Видите, на мне нет короны? Я отдала её Принцу в знак нашей помолвки. А когда мы прощались, он подарил мне поцелуй!
Чуть сбоку от этикетки на стекле Зелёной бутылки красовалось кремовое пятно, которое оставил кто-то, взявшись за бутылку руками, испачканными в торте. Прозрачная бутылка просто не нашлась, что ответить. Но тут пришла хозяйка, напустила в раковину тёплой воды с мылом и принялась мыть бутылки.
- Ванны полезны для моего здоровья. Но всё-таки поосторожней! – кричала Зелёная бутылка. – Ведь я могу и захлебнуться!
Когда её вытащили из воды, она стыдливо встала за кастрюлей. Ведь не могла же она без этикетки, совсем нагая показаться перед публикой.
Впрочем, хозяйка скоро сунула её в авоську с другими бутылками, где она снова нос к носу столкнулась с Прозрачной бутылкой.
- Вы такая бледная, вас и не узнать, - заметила Зелёная соседке. – Глядите, нас ведут на прогулку. Мне очень полезен свежий воздух. Просто здорово, что сегодня тепло. Иначе я могла бы простудиться.
После долгого сиденья в тёмной мойке, принятия ванны, где она чуть не захлебнулась, Зелёная бутылка настолько обрадовалась свету солнышка, запаху травы и пению птиц, что стала легонько и не совсем в такт подпевать пернатым музыкантам. Пела она на свой манер, легонько стукаясь о соседку. Но тут уже лопнуло терпение Прозрачной бутылки:
- Прекратите сейчас же! Вы так нас всех переколете!
- Вот ещё! – снова фыркнула Зелёная бутылка. – У меня богатое сопрано. Вы просто мне завидуете!
Но биться всё-таки перестала. Она решила выждать момент и показать завистницам, чего она стоит. И показала.
Впереди, на дороге лежал огромный камень. При подходе к нему Зелёная певунья сильно качнула сумку. Раздался громкий звон, и она просыпалась сквозь авоську сотней зелёных осколков.
- Ну что?! Слышали?! Рот открыли! Даже хозяйка остановилась!
Но хозяйка остановилась лишь затем, чтобы выбросить из сетки зелёное отбитое горлышко.
- Эй, подруги! Куда же вы? – звала наша певунья товарок, но её никто не слышал. - Ну и пусть! Пусть я потеряла целостность. Зато я превратилась в изумрудную россыпь!
- Эй, мальчишки! Смотрите, как мы сверкаем на солнце! – кричали наперебой зелёные осколки.
Но что с ними стало дальше, мы не знаем, потому что наша история про Зелёную бутылку подошла к концу.
Весна 2001 – с 5 на 6.01.2002
Игорь Ксенин
Свидетельство о публикации №208060500158