Русь. Истоки

Русь. Истоки.

1.

Обширна наша Россия. Жителей ее, нас с вами, называют россиянами. Россия, россияне… Родственны им слова: роса, русло. Значит, Россия – это страна, где много рек и озер, а россиянин – это человек, живущий у воды. Красивое, поэтичное название страны…

Ванга из Болгарии утверждала, что в ближайшее будущее к России вернется ее древнее название Русь. Случится это, когда страна наша пройдет через горнило огненного крещения.
Но ведь разница всего в одной букве корня. Неужели это имеет принципиальное значение?
В северных деревнях русью называют светлое место. Отсюда и – русый парень, русая девушка.
Значит, Русь – светлое место. Русь – страна света. А русич, русский – житель страны света!

Впервые название Россия было записано в Московской грамматике 1517 года. Форма на –о- приходит из греческого языка патриаршей канцелярии в Константинополе.

Во времена Никона, считавшего себя убежденным сторонником греческой, но не русской веры, великая Русь превращается в Россию. Такое изменение названия было не случайным. Ведь, утратив чистоту русской православной веры, выдвигавшей высокие нравственные требования к русскому человеку, наша страна потеряла духовный ориентир. Мы стали Иванами, не помнящими родства, забывшими свою древнюю историю, свои духовные истоки. Ведь с уничтожением древних книг славянских мудрецов, волхвов, отсчет нашей истории начал вестись чуть ли не с введения на Руси христианства.

Великие русские писатели видели постепенное падение нравственности на Руси, утерю страной ясной цели. Отсюда и наша ищущая, с душевным изломом литература. Вспомним хотя бы названия произведений: «Кто виноват?», «Что делать?», «Кому на Руси жить хорошо?»
Сейчас нравственное падение России достигло своей низшей точки. Влияние Запада? Да. Но этого не было бы, не утеряй мы своего духовного иммунитета. И не случайно, «в мире потеряно счастье, ибо счастье в духе».

Россия должна очнуться от глубокого сна, вернуться к истинным духовным ценностям. Болгарская провидица была уверена, что это время не за горами. Ведь россияне несмотря ни на что остаются великим народом.

2.

       Откуда же взялись славяне и мы, русские? Кто были их предки?
Е. П. Блаватская, великий философ и писательница, много путешествовала по Индии. Она написала несколько книг об этой стране. Одна из книг- " Из пещер и дебрей Индостана".
Вот как она писала об этом в своей книге:" Нам говорили "посвященные" барды (между ними есть и такие), что огромная коллекция их летописей, начальные свитки коих написаны с устных преданий, пополняет все пробелы и даже исправляет все ошибки всемирной истории; что в них найдутся все доказательства тому, что племена одного Раджистана заселяли в доисторические периоды берега северных морей, Балтики, Черного, Каспийского и других; что все германские и особенно славянские народности в Европе суть потомки ушедших из Раджистана племен (в древности Раэттана)."

Раджистан- это штат в Индии, который находится на северо-западе этой страны.
Раджпуты- храбрейшие и доблестные защитники своей земли. Девизом раджпутов, как и древних, да и настоящих руссов, было всегда: Ляжем костьми, мертвые срама не имут.


3.
 Настоящим историческим кладезем является "Велесова книга". Это книга новгородских волхвов девятого века, посвященная богу мудрости древних славян Велесу. В книге отражена история славянских народов (примерно от второго тысячелетия до н. э. до девятого в. н. э.). Загадочна и трагична история обретения ее. Во время гражданской войны офицер белой армии Изенбек нашел в имении князей Куракиных дощечки с древнеславянскими записями. Он увез их за границу, решив спасти. Затем в Брюсселе писатель Миролюбов 15 лет переписывал и расшифровывал эти записи. Он переписал 75 % текста. Во время второй мировой войны после смерти Изенбека весь его архив пропал, остались лишь записи Миролюбова и всего лишь одна фотография дощечки.

"Велесова книга" - сложный и объемный источник древних знаний. Подделать ее - непосильная задача. Это все равно, что заново создать Библию. Это послание из глубины тысячелетий нам, кто называет предков пренебрежительно- язычниками. Но "Велесова книга" язычниками именует враждебные славянам племена, верившие в иных богов.
Древние славяне были людьми ведической культуры, родственной культуре и верованиям древней Индии.

Самое древнее событие, описанное в "Велесовой книге", -исход из Семиречья. Видный востоковед Макс Мюллер писал, что «семеро рек» представляет старое ведийское наименование самой Индии. Она и является прародиной славян. Были эти племена скотоводческими. "Велесова книга" отмечает, что состоялся исход за 1300 лет до Германериха (351-375 г.).

Книга объясняет, почему мы называемся славянами: "Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими - славянами, которые богам славу поют и потому- суть славяне".
Первая глава "Велесовой книги" рассказывает о легендарных прародителях славян: о Богумире, Кисеке и Орее, о Кие, Щеке и Хориве. Младший сын Богумира Рус является прародителем русов..

C великими трудностями наши предки переправили своих людей и скот и дошли до Дона и увидели на юге Готское море . Там пришлось им биться с готами.
И тогда славяне уходят к северу: "И так род славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где много травы и тучных лугов, и где реки от рыб полны, и где никто не умирает".
После Богумира был Орей с сынами. Древние славяне сами избирали себе князя, чтобы он заботился о них, если перейдет враг за границу нашу.

Славяне считали богов своими отцами. Были уверены в бессмертии душ. Поэтому храбро сражались с врагами. Славяне считали: " И там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И враги это знают. И так они стремятся (захватить землю). Но их старания к смерти приведут, как это было в старину во времена отцов наших".

"И так провозглашали мы славу богам, которые суть - отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел".

Сын Орея Кий начал обустраивать Киев, и с ним Русь собралась воедино. Хорев вел хорват вместе с Щеком, который был родом из иранцев и был отцом чехов, они осели в Карпатских горах.

"Велесова книга" повествует о племени вендов, сыновьях Скифа, которые ушли на запад, пахали перед врагами землю, имели шаткую веру. Остальные славяне призывали их вернуться на свою землю.

Во время исхода из Индии часть славян осела в Сирии, их стали называть скифами. О кочевых племенах скифов писал и древний историк Геродот. Они основали свое скифское царство.

К сожалению, славяне не всегда были едины.
"Было это в старину. В это время мы не имели единства. И были мы как овца без Велеса… А он говорил нам, что мы должны ходить прямо, и никогда криво, но мы его не послушали.
И напрасно мы не остерегались, и потому (нас) праотцов забрали - и были угнаны русы Набсуром (Навуходоносор- вавилонский царь, шестой век до н.э.). И случилось это из-за вражеских (нашествий), и напали на нас отсюда и до светлого моря, и пошли мы клонить головы свои под вражеские бичи. И те сильные (враги) на Русь напали с трех сторон. И наши люди пошли под Набсура - царя. А затем ушли в солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань. Но прошли дни, и русы убежали от Набсура!"

"Велесова книга" пишет о том, что древние славяне не приносили человеческих жертв.
"Слава богам нашим!

Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна Перкуном.
И мы ему приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягненком, а также во время Русалий в Ярилин день, а также на Красную гору…

Так всякий, который слушает греков, скажет про нас, что мы людоеды. Но это - ложная речь, поскольку это воистину не так! Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нем злое, и тот- глупец, кто не борется с этим, потому что и другие это начнут говорить."

"Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную - человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами - Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев."

Как видно из этих отрывков, древние греки не относились к числу славянских друзей.
Приходилось славянам бороться и с древними римлянами.
"И вот римляне, поглядев на нас, замыслили злое. И пришли со своими колесницами в железных бронях и напали на нас. И потому мы долго оборонялись от них и отваживали… их от нашей земли. И ромеи узнали, как мы дорожим жизнью нашей, и потому оставили нас. Но тогда греки захотели биться с нами около Хорсуни (Херсонеса). И бились мы сурово против рабства нашего, и была борьба и распря великая тридцать лет, и они оставили нас".
Славяне имели родовое управление.

"И так долго управлялись мы родами, и старшие из всякого рода шли судить родичей под Перуновым деревом. И также имели мы в тот день игрища перед очами старших: и силу юноши показывали, они быстро бегали, пели и плясали. В тот же день огнищане ходили на промысел и приносили дичь старцам, которые делили ее с прочими людьми. И волхвы жертву делали богам, восхваляли их и славу провозглашали.

Во время же готов, или когда являлись варяги, избирался князь в вожди. И этот вождь вел юношей к суровой сече".

"От Орея - это общий наш отец с борусами- от Ра- реки (Волги) до Непры (Днепра) роды управлялись родичами (старейшинами и вечем). Всякий род назначал себе родича, который был суть правящим. А когда мы пошли к горе, тогда (избрали) князя, воеводу над людьми, чтобы он воевал с врагами во славу Перуна".

Издревле друзьями Руси были иранцы.
"И так Русь собралась на равнине. Иранцы издревле не брали с нас дань, а также разрешали русским жить по-русски…

И тут готы пришли и напали на Русь, а Скотен ( вождь иранцев) был рядом… И он препоясался мечом, и пращуры наши выступили против них, и тогда иранская конница потекла к ним и разбила готов. И были готы рассеяны и бежали с поля, ибо кровь тут лилась русская, черемная. И землю ту мы забрали".

Завершается "Велесова книга" временем, предшествовавшим принятию на Руси христианства. Первым князем- христианином "Велесова книга" называет варяга Аскольда. Последние исторические деятели, упоминаемые в книге, варяги Аскольд, Дир и Рюрик. Видимо, Аскольд убивает последнего новгородского князя, имени которого в "Велесовой книге" нет.
"И тут впервые варяги пришли на Русь. Аскольд силою разгромил нашего князя и победил его. Аскольд, а после него - Дир уселись у нас как непрошенные князья. И они начали княжить над нами и стали вождями самого Огнебога, очаги хранящего. И потому отвратил он лик свой от нас, что мы имели князя, крещенного греками. Аскольд – темный воин и так сегодня греками просвещен, что никаких русов нет, а есть только варвары. Но мы это могли осмеять, так как были же кимры, также наши отцы, и они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!»

«А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям, стекающимся в Скифию».

Затем княженье перешло к Рюрику, который имел и славянские корни, был прямым потомком первого новгородского князя Славена.

С приходом варягов власть князей стала неограниченной.

Нужно отметить, что даты, факты «Велесовой книги» совпадают с данными исторической науки, что подтверждает подлинность «Велесовой книги».

Литература:
1. Е. П. Блаватская. «Из пещер и дебрей Индостана».
2. «Велесова книга». Перевод и комментарии А. И. Асова.
3. С. Романовский. «Русь».


Рецензии
Происхождение славян .

Более чем тысячу сто лет назад на карте мира возникло Древнерусское государство …
А если мы будем говорить о времени рождения Русского народа , то нужно окунуться в такую седую древность, что даже и представить себе сложно ! Во всяком случае, этнические корни того народа, который уже более тысячелетия зовется русским, прослеживаются с рубежа III-II тысячелетия до нашей эры! Древние страницы Русской истории- самые загадочные и непредсказуемые. Почему загадочный вполне понятно . Письменные источники , рассказывающие о седых временах , обычно краткие и противоречивые , ведь русские летописцы записывали какие-то предшествующие устные легенды и предания , причём пытались приспособить их на свой лад.
Вот, к примеру , древнейшая русская летопись-«Повесть временных лет». Многие привыкли к тому, что её автором был Нестор-летописец. Однако «Повесть временных лет» не была написана одним человеком. Современна почерковедческая экспертиза и исследования многих историков указывает на несколько авторов до сих пор нам неизвестных , а Нестор вообще не писал её , хотя является автором других летописных сводов дошедших до нас. «Повесть временных лет»-свод разнообразных материалов , предшествующей летописной традиции. В этом и кроется основная причина противоречий встречающихся в ней. Впрочем, нередко поздние летописцы правили её.
Но всё же она сохранила отголоски оригинала. Ещё более запутаны свидетельства иностранцев : арабских , латинских , византийских и других историков. Появление у историков археологических данных , генных анализов костей и исследование образцов почвы ещё более запутывало глубок и дало обширный материал для научных споров. Очень интересны расхождение между «Повестью временных лет» и ужу доказанными фактами. Особенно это заметно в следующих моментах как : происхождения славян и зачатков древнерусского государства. Происхождение любого народа загадка , покрытая мраком тайн и легенд . Философы утверждают что у каждого народа есть основная , глобальная цель во вселенной . Если верить классикам Русской литературы и главным её умам у России цель совершенно особая . с давних времен теплится мысль о некой миссии России , великой даже в масштабах вселенной . Н.Бердяев писал: « Россия предназначена к чему-то великому, что Россия – особенная страна, не похожая ни на какую другую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбраности и богоностности России» Не этим ли вызваны попытки исправить , приукрасить историю , избавится от реальных фактов все поэты и писатели включая даже древнейших летописцев прежде всего патриоты своей родины или это способы особой политической борьбы и пропаганды религии вызванные зачастую вполне корыстными побуждениями .
Моя цель попытаться ответить на этот важный вопрос путём сравнения историко- художественных произведений и последних данных науки.

Более двух столетий в исторической науке обсуждается проблема происхождения славянства, но споры не утихают. Дополнительную сложность дискуссиям придает тот факт, что у славян не сохранилось, а скорее всего и не было легендарны преданий… .
Под своим именем-«славяне»-эти племена стали известны в письменных источника довольно поздно- в VIв. Нашей эры, а до VIв. Письменные источники не каких славян не знают. Это дало повод объявить славян «молодым народом» т.е. сформировавшимся намного позднее других индоевропейских народов. Но возникает вопрос- каким образом
Славяне уже в VIв. Был обнаружен сразу на огромной территории Восточной, Юго-Восточной и Северной Европы ? К тому же лингвистические исследования установили, что славянский язык сохранил самые архаичные черты некогда общего индоевропейского языка. Академик О.Н.Трубачев отметил факт глубокой архаичности славянского языка. А это значит что славяне ещё в глубокой древности могли стать самостоятельным народом.
Сегодня мнения учены о времени происхождение славян разделяются на несколько тысяч лет ! От XVIIIв. До н.э. и VIв. н.э.

Из «Повести временны лет»-
«… По потопе трое сыновей Ноя разделили землю-Сим, Хам, Иафет…
Иафету же досталась северные страны и западные : Мидия, Албания… , Скифия , Фракия , Македония…, славяне … . Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская . От те славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от те мест, На которых сели... И так разошелся славянский народ , а по его имени и грамота назвалась «Славянская» Летописец не пытается исторически достоверно исследовать корни славянские племён. Он пользуется библией и на основе её строит историю Славян . Подчёркивая необычность и богоносность Руси … «И взошел Андрей на горы эти, благословил и, и поставил крест, и помолился богу…» Вернувшись в Рим по словам летописца Андрей говорил :«Удивительное видел я в Славянской земле на пути своём сюда.» . Так же Нестор сообщает имена народов, которые, наряду со славянами, приняли участие ив формировании Древнерусского государства,- варяги, русы, чудь, весь, меря. Антропологические исследования показывают, что участвовали в этом процессе и какие-то иранские народы, имена которых неизвестны. Этническая принадлежность многих племён уже не является тайной: чудь, весь и меря- фино-угоры, потомки которые распространены от бассейна реки Оби до северной Югославии. А вот этническое происхождение варягов и Руси загадочно . И эта загадка приобретает особый масштаб если учесть что эти народы костяк Русской нации. Но лишь недавно А. Г. Кузьмин в свои работа предположил, что споры вокруг происхождения варягов и Руси во многом связаны с противоречиями многих письменных источников. Летописец уточняет список племен, живущих у Варяжского(Балтийского) моря: варяги, свевы(шведы), норманны(норвежцы), готы, русь, англы галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуезцы и процие. Летопись показывает нам – варяги не принадлежали к германским народам, а представляли собой отдельный этнос. Другая позднейшая вставка
Сделанная в конце XI в., также перечисляет племена, жившие в Прибалтике: «И пошли за море к варягам, к Руси, ибо так звались те варяги- русь, как другие зовутся шведы, иные же норманны, англы, другие готы, эти же так». Здесь под «варягами» подразумеваются уже разные племена. Значит, это сообщение летописи подразумевает варягов в более широком смысле слова и предлагает включить в число «варяжских» народов также и скандинавов. Но летописец при этом пытается подчеркнуть, что имеется ввиду именно «русь». Дополним выше сказанное двумя свидетельствами летописи о взаимоотношениях северо-западного славянского и финно-угорского населения с варягами . Под 859 годом летописец сообщает, что варяги «из заморья» брали дань с племен чуди, мери, а также с ильменских словен и кривичей, Под 862 годом в летописи следует сначала рассказ об изгнании варягов «за море», а затем о том, что союз ильмеских словен , кривичей, веси чуди и мери вновь призвал варягов- русь , которые пришли к ним под главенством Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора., они стали у славян и финно-угоров княжеским родом и основали города- Новгород, Ладогу Белоозеро. В «Повести временных лет» мы встречаем три разных характеристики варягов. Можно сказать что летописцы считали варягов одним из славянских племён, Выходит, что позвав варяг на царство, славяне призвали не инородцев а своих же братьев-славян. Из этого следует что славянские народы горды и самолюбивы и не позволят управлять собой чужаку. Нравственный и духовный уклад славяне этим фактом не только не потеряли но и укрепили свою самодержавность и духовность. Само этническое название «варяги» в переводе означает «поморяне» т.е. люди живущие у моря. Происхождение русов ещё большая загадка чем происхождение варягов. Но большинство письменных источников сходятся в одном: славяне и русы вплоть до X в. Были совершенно различными народами . Славяне- мирные земледельцы, у которых была территориальная (соседская) общиной которые сами выбирали главу своего племени- союза. Русы- торговцы и воины, у которых была кровнородственная община со строгой иерархией, подчинением «младших» «старшим». В «Повести временных лет» есть две версии происхождения русов . Наиболее древняя версия возникла в Х в. и принадлежит какому-то киевскому летописцу, который отождествлял «руссов» с племенем полян и выводил их, вместе с другими славянами, с верховьев Дуная, из бывшей римской провинцией Норик. Другая версия, конца XI в. русы- это варяжское племя, «призванное» на княжение в Новгород и передавшее затем имя Русь. Киевской земле при Олеге Вещем. «Три вида Руси « знали арабские средневиковые географы и называли их- Арсания, Славия и Куйаба. Кроме того на карте древней Европы I-IX вв. то есть когда древнерусского государства не существовало, имя Русь очень распространено еще в 1842 году Ф.Л. Морошкин сделал обширную подборку таких мест. Сегодня известно что четыре разных Руси существовало только в Прибалтике.
Имя Русь можно найти на берегах Днепра, на Дону, в Карпатских горах, устье Дуная, на побережье Азовского и Каспийского морей, в Крыму, В западной Европе на территории современной Австрии, Германии (Пруссия) , Тюрингии и Саксонии и даже какая то русь
Находилась в составе королевства вандолов, и располагалась где-то на территории Северной Африки. Вдобавок куча созвучных названий- руги, роги, рутены, руйи, руйяны, раны, рены, росомоны, роксоланыи т.д. Такое большое количество названий объясняется тем что слово Русь означает: на кельтском «Красный», «Рыжий», Финском «Варяг», «Поморец», В языках иранской группы переводится как «Светлый», «Белый», причём подобные названия подчёркивают высокое положение Русов. Кузьмин предположил что русы- это славянизированное(ые) племя(на), но изначально неславянского происхождения. Само слово Рус очень древние обозначало как правило господствующие племя, или род. Так же он считал что Древнерусское государство сложили три Руси-Приднепровская, Балтийская и Аланская Русь. В отношение происхождения Древнерусского государства «Повесть временных лет» тоже имеет несколько различных версий. В них называются множество родоначальников русов (т.е. правящего рода)- Кий, Рюрик, Игорь, а в «Слове о полку Игореве»- Троян. И за каждым из преданий стоит чей либо политический, религиозный интерес … .

Джордж Захаров   05.06.2008 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.