Химеры

6 - 00. Он.

В этот час зал маленького ресторанчика выглядел пустым, почти безжизненным. Среди уютной обстановки в стиле ретро за крохотными круглыми столиками сидели всего несколько человек. У барной стойки со скучающим видом два официанта смотрели какое-то телешоу, изредка отлучаясь, чтобы обслужить редкого гостя. Тихо играл джазовый оркестр из стереодинамиков, установленных по периметру помещения. За окнами моросил мелкий дождик.
Проходящие мимо люди в основном спешили на работу, некоторые выгуливали своих домашних питомцев разных видов, пород и мастей. Подростки, наслаждающиеся заслуженным летним отдыхом, хотя уже и подходящим к концу, небольшими группками возвращались из находящегося неподалёку ночного клуба; кто еле слышно вспоминал сегодняшние встречи и обсуждал новые знакомства, кто, слегка обдолбанный, механически плёлся по знакомому пути до дома, где его ожидали мягкая кровать и бесконечные упрёки родителей.
Всё выглядело серым и тусклым, одиноким и безучастным, ничтожным и беспомощным, хрупким и бесполезным.
Они сидели друг против друга за одним из столиков. Он читал ежедневную политическую газету, пил крепкий кофе без сахара и сливок и иногда затягивался очередной сигаретой. Дымок от неё тонкой серо-голубой нитью поднимался до потолка, обрамлял хрустальные светильники и растворялся в свете их ламп. Она, попивая мелкими глотками минеральную воду, как на экран, смотрела в окно, наблюдая за прохожими.
Они молчали уже около получаса. Разговор не клеился. Казалось, в бесконечном пространстве слов нет ни единого, уместного в настоящий момент. И всё же она решила попробовать.
- И что же дальше?..
Он ответил не сразу: сначала отложил газету, отпил из чашки и потушил сигарету.
- Ни-че-го. - И почему - то добавил - There is nothing left,but the chimeras.
Пауза. Звуки чёткими элементами единого целого витали в воздухе между ними.
- Не существует никакого дальше, по крайней мере для меня. Будущего нет, оно развеялось, исчезло, испарилось. Вернее даже - только сейчас я начал понимать, что его и не существовало. Была лишь иллюзия, воздушный замок, мечта, которой не суждено было сбыться изначально....


9 - 00. Она.

Слишком хорошо мне знакома эта сказка. Вечная сказка про химер. Она со мною всю жизь - не родись красивой, а родись без паранойи, ха...
Интересно, я бы променяла свою красоту на душевный покой? Наверное, нет.
И потом - зачем я курю ЕГО сигареты? До НЕГО курила другие.
И вообще - чего я ждала?
"Девушка, осторожнее!" На кого - то налетела. Замечталась и не заметила. Вот так всегда - ты замечтаешься и не заметишь, тебя замечтаются и не заметят.....
"Милая, осторожнее! Вы меня второй раз задеваете." Чего? Господи, что за тётка? Когда это я её задеть успела?
"Вам нехорошо? Вас....бросил мужчина?" Господи, неужели по мне так заметно?
"Да нет, и не видно особо.(А мои мысли и читать нечего, да?) Вы молодцом держитесь. Только я - то вижу." А я стою и молчу, как ненормальная. И что это она там видит интересно. И кто она вообще такая, в этой своей фетровой шляпке с искусственными розами? (А последний раз я видела женщину в шляпке с цветами и вуалькой в Москве у Патриарших прудов, Боже, как давно это было...)
"Пойдём"
И я пошла.


Рецензии