Дневники Анжелики - Intro

Intro (2005 г)

Знакомое чувство. Курить хочется, а сигаретный дым выворачивает желудок наизнанку.
Нервы. Они меня доканают. Бегу в магазин за шоколадом. Если не слопать плитку могу сорваться. А этого допустить нельзя. Года полтора же приступов не было, так и не стоит опять начинать.
Блин, руки трясуться, не могу деньги из кармана достать. Я совсем не боюсь их там держать. С моей гиперчувствительностью, я чувствую даже взгляды на своей коже, а уж карманников за версту чую.
Долгожданное сладкое. Фигура это тоже хорошо, но крепкие нервы намного лучше. Инсулин в жилах быстро делает свое дело, я вернулась на работу. Как ни в чем не бывало, всем приветливо улыбаюсь.
Вот я уже на остановке. Не помню как закончила все дела и пришла сюда. Как будто тогда шел бурный процесс переваривания информации, а сейчас ждущий режим.
Моя маршрутка. Обычно я пропускаю людей, стоявших еще до моего прихода, но не сегодня. Я влезла первой, чуть не забыв заплатить. Да что это со мной сегодня?
Вечер прошел как обычно: ужин, потом на улицу. Куча приятелей, байки, пиво, коктейли, семечки. Поняла, мне просто не хватало общения.

Четверг, вечер.
«Лик, погуляем в субботу вечером?» - горело на моем телефоне. Внутри у меня все воспряло. Я ухватилась за эту возможность ввиду моральной усталости. Я бы тысячу раз написала бы в ответ «Да!», но взяла себя в руки.

Суббота, утро.
Договариваясь о времени, выяснила, что Саша собрался встретиться со мной после похода по магазинам. Вот тут мое самообладание трусливо убежало, улетучилось, растаяло как утренний туман, и я буквально напросилась на шоппинг.
Через пару часов я впрыгнула в его машину. Сашка демонстративно ругнулся на своего отца за то, что тот не дал ему Мазду. Устраиваясь поудобней на переднем сидении Жигулей, я только улыбнулась в ответ. С Саней мне всегда было комфортно и непринужденно, хотя мы почти друг друга не знали. В наших отношениях была неповторимая изюминка: не стесняясь в словах мы могли болтать каждый о своей личной жизни, ощущая небывалый прилив давно забытого состояния юношеской влюбленности. У нас нет общих знакомых, так что никто не знает о чем мы разговариваем вечерами.
В магазинах Levis и NafNaf Саня примерял брюки. Я подшучивая оцениваю обтянутость его бедер джинсовой тканью. В женских магазинах мы рьяно обсуждаем удобность застежек - крючочков на кофточках, расходимся во мнениях и идем дальше.
Вечер заканчивается в кино с уютным баром. Чувствую, что могу получить сегодня все, что ни пожелаю. Но это было бы неправильно и испортило наши идеальные отношения. Мы полностью расслаблены, нам незачем заказывать алкоголь. Забываем даже про то, что у каждого из нас в кармане есть сигареты.
Обсуждаем фильм и промываем косточки бармену и официанткам.
Прощаемся как обычно, пожелав счастья. В наших правилах висит запрет на любые прикосновения друг к другу, даже поцелуи в щеку.

Вторник, рабочий день.
Это не коллектив – это сборище попрошаек. В нашу дверь заходят не поздороваться, а попросить чего-нибудь, будь то ксерокопия, диск, книга, проект или другая подобная дребедень. На приглашение выпить в обед чаю кивают головой, но я уже знаю, что никто не придет.
До конца рабочего для остается полчаса. Работать не хочется, иду убивать время на улицу. Выхожу на самую высокую точку. Уже темнеет, город залит огоньками иллюминаций, мелькают фары проезжающих мимо машин. Вглядываюсь вдаль и мысленно ухожу от индустриализации в прошлое. Асфальт превращается в заснеженные тропы, тройки звенят бубенцами. Хочется попасть в исторический фильм. Представляю себе пышное с кринолином платье и вышитое пальто. Посылаю городу милый реверанс и иду обратно.

Четверг. День раздумий.
Седьмым чувством предугадываю, что мне будут не рады. Но все же пишу SMS. Интуиция как всегда не подводит: хотя и ответ пришел не сразу, но его содержание чересчур нарицательно. Меня в мягкой излагательной форме послали. Меня это ничуть не смущает. Почему я должна чувствовать неловкость за то, что о ком-то беспокоюсь?
Еще раз перечитываю короткое сообщение и все-таки нахожу в ней положительный момент. Когда я в последний раз видела Руслана, мне он показался угрюмым и каким-то слишком строгим что ли?… Будто и без того твердый стержень его характера затвердел окончательно и бесповоротно. Но в маленьком послании не было ни жестокости ни злобы. Это меня ненадолго успокоило.
Пожалела, конечно, что не написала эту SMS-ку тогда, когда наблюдала за его быстрым шествием через стекло Сашкиной машины. Я бы правильнее поняла Руслана, если б видела его лицо, когда в его трубке развернулось это послание.

Пятница. Рабочий день.
Прибежал Кирилл из техотдела. Всеми силами пытается оторвать меня от работы. Уселся за мой компьютер, я только ошалевши смотрю. На глупый вопрос чего ему надо, отвечает, что проверяет новый диск на вирус. Не на своем компьютере же это делать в самом деле! Шучу в ответ:
- Спасибо за желание пораньше закончить мой рабочий день.
Загрузка какой-то программы. Еле сдерживаюсь чтобы не отвесить наглецу подзатыльник: заиграла заставка игры-переработки старенькой про крота.
- Будем проверять твою проф-пригодность. Посмотрим, до какого уровня ты дойдешь.
Зная, что мне некогда играть на работе, отдаю ему новые музыкальные диски, только чтоб свалил из кабинета.

Суббота. Поездка к родителям.
Скучно ждать ленивый автобус. Снова пишу SMS Руслану. Вторая попытка разговора увенчалась успехом. Он перезвонил. Борясь с желанием бросить трубку, пытается выяснить зачем я ему пишу. Что ответить я не нашлась. Захотелось поговорить, что ж делать?
Назначил встречу – явный прогресс. Еду улыбаясь в окно: долгое молчание обернулось-таки беседой.
Вечером мое удивление увеличилось: пришла весточка от старого знакомого по переписке, тоже желающего со мной встретиться. «Я видел много закатов и рассветов, а тебя ни разу. Я видел красоту природы и простоту событий, а тебя ни разу. Я плавал в полнолуние с дельфинами, а с тобой ни разу. Я не слышал, не видел, не чувствовал как ты пахнешь – тебя нет рядом».
Душа поет. Сохраняю SMS, когда мне будет нелегко, оно согреет мне сердце. Сегодня мне прямо скажем фортит. Но надо отвечать. Не люблю прямо отказывать людям, лучше подвести человека самого к правильному решению. Пишу недвусмысленную метафору. Вижу, смекнул все сразу, извинился, что больше писать не будет. Вот на это сообщение можно уже и не отвечать. Провожаю в корзину, ну, ничего, краски моей жизни и без того пестрят до боли.
С Русланом мне такого поворота событий бояться нечего: он не потеряет головы. Он никогда не терял головы…

Понедельник. Опять на работу.
Обдумываю, когда назначить встречу со старым знакомым. Не хотелось бы торопить события. Предвкушение интересной беседы держит меня на подъеме жизненных сил. Вроде и работа уже не так сложна и скучна. Да и сама мысль о том, что я подтопила недвижимую глыбу, вселяет приятное ощущение, что мне все по плечу.

Среда. День труднее, чем понедельник.
Думаю, что не доживу до выходных. Неожиданно поняла, что завал работы начальство мне создало для того, чтоб самим хорошо отдыхалось. Провожаю их всех в отпуск, давясь их же конфетами, в мыслях желая водки.
После работы до горящей жидкости удалось дорваться. Приятели узнали о себе много нового. И вроде даже чего-то поняли, хоть я говорила и без мата.

Пятница. Я все еще здесь работаю?
Три раза вызывали к инспектору. Трижды пришлось объяснять, что дело, требующее его участия, требуется не только ему. А может, ему понравился мой парфюм – перед свиданием с Русланом, я их не жалела. И оделась я как обычно строго и стильно.
Что-то в жизни все-таки не меняется. Как человек открытый снаружи, но скованный внутренне, Руслан,как и несколько лет назад, не открыл своих впечатлений от встречи со мной. Приветливо ему улыбаюсь – ни одной мышцы не шевелиться на его лице. Взгляд устремлен в любую сторону, кроме как в мою. А у меня замшевые ботинки от Mott, я вся в коже и норке, маникюр… короче все при мне. Нуль галантности, нуль комплиментов.
Ладно, это все мелочи. Рассказываю, что со времени нашей последней встречи, мой авторитет в обществе заметно вырос. Меня знают в модельных агентствах, в художественных кругах, записан любительский альбом старинных песен. И ухом не ведет.
Почему у меня с собой нет портативного рентгена?!? Нет, не чтобы проникнуть в его голову, а чтоб двинуть ему как следует! Успокаиваюсь. Конечно же мне интересно, что он думает.
Молчит. Прошу его рассказать о себе.
Мда, этот мужчина явно из тех, которые спустились на землю с другой планеты, нежели женщины. Рассказывая мне о своих приоритетах, слишком осторожничает в словах. Говорит с продолжительными остановками. Будто нехотя и без лишних красок. А у меня от этого мозг превращается в улей роящихся вопросов.
Что ж он так не осторожничал, когда мы много свободного времени проводили вместе? Почему от тогда не понимал, что необдуманное слово может обидеть, а теперь, когда меня уже ничего не может тронуть, вдруг меня пожалел? На телефонные сообщения мне не отвечает, а сам на бумажке черкнул свою ICQ?
Весь вечер проходит как по малобюджетному сценарию по двум слогам: бери, мне не жалко и отвечу, коли спрашиваешь.
Теряюсь окончательно. Вроде я очень старалась не ворошить пережитки прошлого и обидного ничего не говорила, а попрощались со мной так, будто виделись мы формально. Ни точка, ни запятая. Внутри осталась лишь пустота, даже вопросы поникли головами, превратившись в сплошную линию пробелов. Я не ожидала ничего особенного, но НИЧЕГО я тоже не ждала.

Продолжение следует


Рецензии