Бдрякс

С детства Дима Писакин мечтал прославиться, совершив какой-нибудь героический поступок. В возрасте девяти лет, он бесстрашно нырял в холодную воду и вытаскивал из нее тонущего ребенка, а иногда, в зависимости от погоды, и двух. В одиннадцать, Дима точным ударом со штрафного вырывал победу в финале чемпионата мира по футболу у самих бразильцев. Тремя годами позже, Писакин сидел на крыше родной школы и успешно отстреливался от фашистов. В пятнадцать лет, окончательно обратив врага в бегство, он спасал свой класс вместе со злобно-неблагодарной математичкой от четырех, а порой и пяти вооруженных до зубов бандитов. И, наконец, в шестнадцать, после тяжелого ранения в голову, Дмитрий ежедневно выручал соседнюю девочку Аню, сражаясь с местными хулиганами.

Когда детство Писакина внезапно кончилось, ночные мысли героического характера уступили свое место другим, не менее приятным фантазиям, о которых мы не станем здесь распространяться. Однако этот факт не лишил Дмитрия надежды, - хоть немного и отвлек от нее внимание - сделать что-то особенное, о чем будут помнить все его потомки, если таковые появятся на свет в нашем неспокойном мире.

И вот, в свой двадцать второй день рождения, утром десятого июня 200... года, студент Писакин понял, что именно он должен сделать. Посидев в задумчивости минут двадцать после легкого завтрака, Дмитрий вынул из ящичка стола свой потрепанный дневник и вписал в него следующее предложение потомкам:

" Официально всем заявляю, что сегодня, 10.06.0..., в свой день рождения, ввожу в русский язык аналог английского "ок" - это слово "бдрякс".

Затем он подумал немного и дописал еще несколько строчек, которые нам, увы, разглядеть не удалось.

Вечером за праздничным столом Писакин сообщил о своей идее друзьям и попросил всячески ее продвигать. Он даже прочитал им небольшую лекцию:

- Зачем мне понадобилось слово "бдрякс", спросите вы? Ответ прост как панцирь черепахи; с раннего детства я мечтал сделать что-то важное для общества, что-то особенное, но чем старше я становился, тем скорее понимал, что совершить это "что-то" мне будет нелегко. Точнее, невозможно. Общество устроено так, что лишь единицы способны повлиять на него, причем выбор этих единиц давно предопределен - я... нет... все мы оказались выброшенными на обочину жизни, совсем как тот верблюд из притчи, что не смог пройти сквозь игольное ушко. Тем не менее, протест свой выразить мы имеем право. Так пускай "бдрякс" и станет нашим ответом подобной несправедливости. Если каждый из нас, да даже каждый второй введет это слово в повседневный лексикон, то через несколько лет "бдрякс" зазвучит на федеральных каналах в прайм-тайм. Что скажете?

- Бдрякс.

После этой проникновенной речи а-ля Остап, Писакин подошел к своему лучшему другу Кольке Кроликову и спросил, что он обо всем этом думает:

- Пока сложно сказать что-то определенное. Мысль забавная, но что из этого выйдет, пока неясно.

- В любом случае, - сказал Дмитрий, - нужно решить вопрос об авторстве. Если "бдрякс" хлынет в массы, то люди должны знать, кто его придумал и с какой целью.

- У меня есть идея, но для этого нам понадобится фотоаппарат.

Приятели вышли из зала и плотно закрыли за собой дверь, так что увидеть, до чего Писакин с Кроликовым додумались, мы, к сожалению, не смогли.

Зато нам удалось побывать на встрече Писакина с неким Коробковым в одном из столичных ресторанчиков, пять или шесть лет спустя. Оказались мы в нем из-за одной досадной, если не сказать, глупейшей ошибки, о которой, впрочем, писать мы здесь не станем. А напишем мы о том, что Дмитрий из студента превратился в удачливого бизнесмена, которому предстояло оформить договор о сделке с Коробковым. Коробков пришел не один, а со своим компаньоном, секретарем или сыном, на коленях которого лежал раскрытый ноутбук. Нужно заметить, что мы немного припоздали, поэтому так до конца и не вникли в детали этой встречи. Речь шла о мебельном или мясном магазине, но точно понять, кто из этих двоих покупал магазин, а кто продавал, мы были не в состоянии. Все же, дорогие друзья, мы стали свидетелями весьма любопытного разговора:

- ...вершенно забыл поинтересоваться вашим самочувствием. Как вы, Евгений?

- Спасибо, бдрякс. Извините, что пришлось перенести нашу встречу. Дурацкий грипп.

- Ничего страшного. Начнем подписывать?

- Э-э, бдрякс. Хотя, - после небольшой заминки произнес Коробков,- давайте сначала немного перекусим, а то на пустой желудок, сами знаете...

- Я понимаю. Хорошо.

- Официант, - щелкнул пальцами бывший или будущий хозяин мясного или мебельного магазина, - принесите меню моему другу тоже.

- Бдрякс, пожалуйста.

С минуту трое мужчин молча изучали длинный список блюд, пока со стороны Коробкова и мужчины с ноутбуком не послышался шепот и двойное "бдрякс". Писакин недовольно вздохнул, захлопнул меню и положил его на край столика.

- Евгений, вы часто пользуетесь словом "бдрякс"?

- Не обращал внимания. Пожалуй, часто. Покажите мне человека, который им не пользуется, - Коробков взглянул на партнера и они оба улыбнулись.

- Этот человек перед вами.

 - Хм, хотелось бы узнать причину столь странного, протестного поведения.

- Назвать вам причину? Это слово жутко меня раздражает. К тому же, сказать по секрету, когда я его придумывал, не ожидал, что его будут произносить на каждом углу.

- Какая глупость! - воскликнул Коробков.

- Почему же глупость? Даже когда телевизор включаешь, слышишь этот неблагозвучный "бдрякс", будь он неладен.

- Да нет. Я о том, что вы придумали это слово. Сколько вам лет? - решил уточнить бизнесмен.

- Скоро двадцать восемь.

- Этому слову минимум десять-двенадцать лет, - вмешался в разговор партнер Коробкова.

- Вы ошибаетесь. Ему нет и шести.

- Бдрякс, - не удержался Евгений, - допустим, я поверил вам. Теперь докажите.

- Ну, вы и неврослип.

- Простите, как вы сказали? - компаньоны удивленно взглянули друг на друга и в недоумении пожали плечами.

- Неврослип. Как только я придумал это дурацкое "бдрякс", то понял, что одного слова будет недостаточно, чтобы доказать свое авторство. Так появился "неврослип". Другими словами - "человек, который мне не верит".

- Ну, это ничего не доказывает, - поморщился Коробков, - вы могли придумать вашего неврослипа когда угодно.

- Согласен. У этого ноутбука есть выход в интернет, не так ли? - обратился Дмитрий к партнеру Коробкова.

- Да, конечно.

- Позвольте войти в электронную почту.

Минут пять Писакин возился с компьютером, жалуясь на безызвестного провайдера, но, в конце концов, нашел необходимую вещь.

- Пожалуйста, взгляните на этот текст, - попросил он компаньонов, - и прочтите вслух его вторую часть.

- "Но поскольку никто не признает то, что именно я ввел в русский язык "бдрякс", я добавляю к нему слово "неврослип", которое будет означать "человек, который мне не верит". Обещаю, что оно никогда не получит распространения, равного "бдрякс".

- Обратите внимание на дату.

Партнеры с интересом изучали предложенный Дмитрием документ, пока Коробков не сказал:

- Ну, бдрякс. Безусловно, эта запись шестилетней давности говорит в вашу пользу. Однако, мне по-прежнему кажется, вы уж меня простите, что к тому времени слово "бдрякс" было известно и широко использовалось.

- То есть, вы мне не верите.

- Извините, но мы с вами не настолько знакомы, чтобы я мог принять сказанное вами на веру. Подобный текст не является доказательством.

С места, где мы сидели, Коробков выглядел раздраженным, а Писакин несколько озадаченным. К сожалению, лица партнера мы не видели, поскольку его загородил тощий официант, принесший графин воды.

- Ну, - после небольшой паузы сказал Дмитрий, - было бы глупо с моей стороны ограничиться тремя фразами шестилетней давности. Вы не будете возражать, если я открою еще одно окно в интернете?

- Пожалуйста, если вы считаете, что это вам поможет, то...

- О, я на это очень надеюсь, - некстати перебил бизнесмена Писакин. - Вам хорошо известна поисковая программа Google, не правда ли?

- Конечно.

- Напишите в окошке поиска "бдрякс", - Дмитрий снова обратился к человеку с ноутбуком, - и скажите, сколько страниц нашел Google с этим словом.

- Двадцать четыре миллиона! - присвистнул партнер.

Коробков с интересом уставился на экран, а Писакин воскликнул:

- Кошмар! Паразитирует на глазах. И зачем я только его придумывал себе на голову?

- Замечательная комедия, - нахмурился бизнесмен, - но малоубедительная. Если подобными выкрутасами вы решили расстроить сделку, то я с удовольствием пойду вам на встречу и аннулирую договор.

- Не сердитесь, - улыбнулся Писакин, - давайте-ка лучше снова зайдем в мою почту.

- Бдрякс, но это ваш последний шанс.

Писакин отвернулся от Коробкова и прошептал что-то о предубеждении наследного китайца. Пока мы выясняли друг у друга, что конкретно Дмитрий имел в виду, раздался грохот. Что произошло на самом деле, сказать чрезвычайно сложно. То ли официант споткнулся о стул и опрокинул поднос с посудой, то ли партнер от удивления вскочил и нечаянно толкнул официанта. Но важно было то, что оба мужчины, разделенные подносом, лежали на полу, а Коробков, уставившись в монитор, вытирал с лица капли пота носовым платком.

Как на зло, никто ничего не говорил, ноутбук стоял к нам спиной, и понять, что так поразило Коробкова с компаньоном, мы не могли. Обиднее развязки, дорогие друзья, представить себе просто невозможно. Вы нас поймите. И так мы оказались в этом зачуханном кафе из-за глупости, о которой писать даже стыдно, так еще и завершение эпопеи с "бдряксом" проходило мимо нас. "Ну, уж нет", - подумали мы и, выскочив из-за укрытия, побежали к заветному экрану. Коробков зачем-то попытался преградить нам путь, но, услышав в свой адрес ненавязчивое "тебе контрольный выстрел делать?", хлопнулся в обморок. Писакин залез под стол, и дорога к ноутбуку была расчищена. Ничто не могло помешать созерцанию монитора. На экране висела фотография страницы Google. В окошке поисковика значилось слово "бдрякс", а под ним расположилась следующая фраза:

"Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу "бдрякс"".

О том, что происходило в заведении далее, мы сообщить вам, к сожалению, не можем, поскольку, взглянув на фото с "бдряксом", мы схватили ноутбук, выбежали с ним на улицу и скрылись в неизвестном направлении, где и пребываем до сих пор.


Рецензии
Трудно иронизировать, когда нет чувства юмора.

Венцеслав Кудряшов   16.12.2008 16:30     Заявить о нарушении
Увидел ваше имя в списке читателей и подумал, сейчас какую-нибудь фигню получу. Зашел - так и есть. В чем-то мы с вами похожи, Венцеслав. Этот рассказик я не сильно жалую, как и вы, согласен, что фигня вышла. Но есть и отличие. Ну, например, я к вам никогда не зайду на страницу, чтобы что-то прочитать или написать. Мне это просто не интересно. Забавно, не правда ли?

Джон Вексив   16.12.2008 17:40   Заявить о нарушении
Тем, что мы с Вами похожи (хоть в чем- то), Вы себе льстите. Мы не похожи. Будьте реалистом. Мужайтесь.

Венцеслав Кудряшов   26.12.2008 13:26   Заявить о нарушении
И тут мы с вами, Венцеслав, дружно разошлись.

Джон Вексив   27.12.2008 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.