Поджигатель

       


       Никогда не отвечаю на звонки в дверь или домофон. И даже никогда не спрашиваю, кто там. Мне всё равно. Все, кого знаю, всегда в курсе, где и когда меня можно найти. А кого не знаю - ну и славно, что мы по разную сторону двери! Если крайне необходим - всё равно найдёте способ связаться, а если мир без моего участия не рухнет - оставайтесь там, снаружи. Так будет лучше и для вас, и для меня. То же самое с телефоном. Мобильного у меня нет, и надеюсь, никогда и не появится, а к обычному я не подхожу. Телефонная связь - убийца человечества. Если я захочу признаться в любви - я приеду и сделаю это. Куда угодно и когда угодно. Пешком дойду, если понадобится. Если захотят признаться в любви мне - подождут на лестнице, не вечно же я в квартире сидеть буду? И лучше даже не пытаться сказать что-то по телефону - если я поднял трубку, значит, мертвецки пьян, а это вряд ли поспособствует нормальному диалогу, тем более о любви. Да и нет в этом мире ничего важнее любви. Человечество так и вымрет, разбитое на миллионы частей телефонными аппаратами. А для тех, что будут жить после нас, так и останется загадкой, как нам удалось променять любовь на тысячи километров проводов.

А в этот раз открыл. Собственно, я его ждал. Куда ему ещё идти, если не ко мне? Когда я повернул ключ в замке и распахнул дверь, мой маленький коридорчик, в который вместились только вешалка, стул, и холодильник (да, мой холодильник стоит в коридоре. Потому что кухня ещё меньше!), так вот, он наполнился запахом гари, пота и бензина. Наверное, кому-то такая смесь покажется отвратительной, а меня она обрадовала. Духи пахнут хуже, чем-то мёртвым. А здесь чувствовалось что-то своё, живое и родное. Родное и... душевное.
Как выглядит поджигатель? Если вы представляете себе человека в футболке с портретом Че Геварры и автоматом Калашников за спиной - вы ошибаетесь, последний революционер на этой планете умер от разрыва сердца, его просили им проголосовать. Если вам кажется, что это подросток, одетый в чёрную куртку без опознавательных знаков, с надвинутой на уровень глаз шапкой или кепкой - прекратите, не стоит винить молодёжь, которую вы своими руками создали, в собственных же грехах. Ну а если вам поджигатель видится, как лысый уголовник, с наколками даже на гениталиях - включите любое политическое ток-шоу и хорошенько подумайте, глядя в экран, кто для ваших машин и вас лично более опасен.
Обычный человек. Обычный свитер, обычные волосы, обычная обувь - вы с миллионами таких каждый день едете в общественном транспорте. Выдаёт только тот самый запах, да глаза, наполненные усталостью. Его можно сравнить с ворошиловским стрелком из известного фильма, но это не совсем верно. У того всё-таки была личная заинтересованность, глаза были наполнены обидой и злобой, здесь же только усталость. Непокорность? Наверное, и она тоже раньше присутствовала, я её уже не застал.
- Я зайду?
- Без проблем. Проходи на кухню, чаю выпьем. Есть хочешь?
Нет, мы не знакомы. Даже не подозревали о существовании друг друга. И чему это может помешать?
- У тебя отличный обзор из окна.
- Знаю.
- Жаль, что у тебя нет пулемёта.
- Почему?
- Постреляли бы вдвоём напоследок... Автостоянка хорошо просматривается...
- Сам об этом думаю. Да всё никак не собраться...
- Понятно. А вообще как дела?
- Чёрт его знает. Раз живой, значит - нормально. А у тебя?
- Тоже самое. Я чего пришёл-то... поймают меня сегодня...
- С чего ты решил?
- Устал. Сам позвонил.
- И что дальше?
- Ничего.
Мы помолчали минут десять. Он рассматривал кружку с чаем, которую держал в руках, я глядел в окно на проезжающие мимо машины. Всё, что могли сказать друг другу - мы уже сказали. Вдалеке показался милицейский уазик. Подъехав к моему дому, он свернул во двор.
- За тобой?
- Угу. Пойдём, проводишь до лифта, не хочу, чтобы они тебе дверь сломали.
На лестнице он неожиданно остановился.
- Хочешь миллион рублей?
- Откуда?
- Телевизор надо хоть иногда включать... за мою поимку столько обещают. Скажем, что это ты меня нашёл и обезвредил.
- А зачем мне миллион?
- Ну как... пропьешь... - он усмехнулся, - или машину купишь...
- Нет, не надо. Не люблю лишний раз к грязи прикасаться.
- Как знаешь... - он вынул из кармана пачку сигарет, - дай зажигалку, покурим, пока они нужный подъезд ищут.
- У тебя нет зажигалки?
- Подарил хозяину иномарки на память.
- Сожжёной?
- Само собой.
Мы стояли на лестничном пролёте у окна во двор и курили. Из-за приоткрытой рамы раздавались голоса детей и лай собак. На стене большими буквами было написано "Лиза, я тебя люблю". Влюблённому не понадобился телефон, чтобы увековечить свои чувства. Уазик остановился прямо под нами.
- Ну ладно, я пойду уже, пора...
- Давай. До встречи.
Он махнул на прощанье рукой и зашёл в лифт. Я стоял ещё некоторое время у окна, наблюдая, как его в наручниках вывели на улицу и посадили в машину. Недокурив, выбросил окурок в форточку и пошёл в квартиру. Ещё через мгновение на улице раздался громкий взрыв. Я не стал оглядываться.
На день рождения попрошу у друзей пулемёт, настоящий.
       


Рецензии
Я бы тоже не взял деньги в такой ситуации.
Желаю удачи!

Семён Лившиц   07.12.2011 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.