Хоть плач, хоть смейся...

Я работаю продавцом. Не путать с продавцом в магазине, который товар отпускает. Я товар не отпускаю. Я именно его ПРОДАЮ! Продаю с отдельным подходом к каждому клиенту.
- Кофе, чай?
- Хорошо! Просто холодной минералочки! Сейчас сделаем!
Ну и все остальное в таком виде.

Нет, нет! Кофеем и чаем не торгуем! Не наш профиль, собственно говоря.
- Чем торгуем?
Услугами. Именно так и надо написать: Услугами с большой буквы. Иначе никак. Услугами технологичными, качественными, нужными и позарез необходимыми! Если коротко - услугами связи. Интернет там, междугородняя телефония, ну и всякая «дребедень» подобного рода.

Кстати, знаменитая фраза генерального директора на сейшене с продавцами: Уважаемые продавцы! Я очень хочу обратить Ваше внимание, что предлагаемые нами продукты в области связи никак не могут характеризоваться как всякая «дребедень», типа интернет и подобной «фигни»… - это как раз из нашей компании.

Тем не менее, я отвлекся от основной канвы!

Часть первая. Оптимистическая.

Вчера приходит один человек, я с ним ранее пересекался. В общем, друг - друга знаем. Он получил должность директора филиала крупной, известной компании. Филиал в нашем городе только открывается, пока работает он, да бухгалтер. Он нас знает, ему нужен интернет, хороший! Без вопросов - дадим!

Пьем чай, обсуждаем условия. Вроде бы все обговорили. И по ежемесячным платежам неплохо выходит. Порядка около 30 тыс. рублей в месяц. Отлично! Понятно, требуется учесть его интерес (в просто наречье - взятка).
- Какой интерес?

Десять процентов со всех платежей ему будет достаточно! Я в небольшом затруднении. Не настолько большой контракт, что бы иметь лишние проблемы, связанные с выполнением всех бюрократических требований нашей компании по данному вопросу. Ладно! Что не сделаешь для хорошего человека. Учтем, сделаем! Он уходит.

Часть вторая. Компромиссная.

Приходит опять сегодня с утра. Все не так хорошо, как виделось вчера. Головная контора в Москве ему такие затраты не согласовала. Задача изменилась. Теперь ему надо, что бы сумма ежемесячных платежей была как можно меньше. Ладно! Мы можем и подешевле. Да, три тысячи в месяц его «церберов» в Москве должны устроить. Понятно, что надо также учесть его интерес в размере 10 процентов. Я уже в трансе! На такое, учитывая все бюрократические требования нашей компании по данному вопросу, я «подписываться» не буду! Будет жалко потраченного мною времени.

Что делать? Прикидываю, получается, что в месяц ему будет причитаться 300 рублей. Предлагаю ему компромисс: типа раз в месяц я вывожу его в свет и честно ставлю ему два бокала пива. Типа пей, - не хочу! Расходы понятно, списываю как представительские. Клиент не соглашается, он хочет «наличку».

Я готов уже сказать ему до свиданья! Он не наш клиент. Обидно естественно, не люблю просто так терять клиентов! Я конечно от 300 рублей в месяц не обеднею, но давать этому, даже не знаю, как его назвать, - из своего кармана очень не желаю.

И тут меня посещает… мысль! Объясняю клиенту правила игры. Договорились. Клиент уходит радостный и жутко довольный!

Суть проста - его Интерес (с большой буквы) выплачивается ему тогда, когда причитающаяся ему сумма на его как бы виртуальном счете составит не менее 30 тысяч рублей!

При этом, я даже пальцем не пошевелю, что бы что-либо сделать. Тридцать тысяч разделить на триста - получается ровно 100 месяцев, что эквивалентно не менее восьми годам. За это время, либо его уволят, либо я уйду!


Рецензии