Монолог пассажира

Вечер. Усталые люди едут домой. В автобусе жарко и тихо, только изредка раздается звонок телефона. Короткий разговор: « Да, привет. Я скоро буду». Кажется, что пассажиры ни о чем не думают, в их глазах пустота и усталость, ничто не может нарушить их спокойствия. Каждый озабочен только своими проблемами, до которых в данный момент нет дела, уже вечер. Вечер, можно отдохнуть и забыть обо всем хотя бы до завтра. В голове пролетает только одна мысль: как бы поскорее оказаться дома, в теплой кроватке… Люди, не замечая друг друга, дремлют, в ожидании своей остановки. И только один человек напряжен и сосредоточен – Водитель. Он не имеет права на усталость, на плохое настроение и уж тем более на ошибку, он ответственный, ответственный за тех, кто, по сути, его и не замечает. Выходя из метро, создается впечатление, что тебя обязательно должен ждать автобус, и он тебя ждет, а как он едет и почему, никого не волнует. Все хотят быстро и комфортно доехать до нужной остановки, чтобы уйти и не вспомнить, как ты сюда попал. А ведь Водитель тоже человек, единственный человек в автобусе, который работает, когда все уже спят или спешат домой, а у него еще так много рейсов.
И вот в автобус, уже переполненный пассажирами, заходит человек, мужчина, примерно сорока лет. Новая система, АСКП, блокирует его проездной, и он остается стоять на первой ступеньке. Водитель ругается на мужчину, просит его пройти в салон. И с этого-то момента и начался монолог пассажира. (Для начала он прошел в салон)
«Вы простите, женщина, что я дышу на вас своим перегаром. Я совсем немного выпил, но все-таки неудобно мне вас стеснять. Я, правда, хотел остаться на первой ступеньке, но вы же видели, он сам меня выгнал. Я молчал, а он завелся. Что за люди? Я тоже был водителем. Обзор я ему закрываю. Знаю я, что на поворотах обзор нужен, так я пригнулся бы. А у меня между прочим единый есть, а он мне – пролезай давай. У меня, между прочим, второй единый в жизни. Я не считаю студенческих или каких еще, этот у меня второй. Я ведь простой моляр, вон у меня даже куртка в краске. Ой, как бы вас не запачкать, женщина. Милая вы дама, слушать умеете. Раньше все такие были – добрые, открытые, а сейчас… Я то в Москве давно живу, столько на моей памяти произошло. Столько всего я построил с бригадой рабочих. Мы – люди простые, нам сказали делать - мы делаем. Эх время, время. А меня ведь жена дома ждет и дети, двое, хорошие такие. Семья- то самое ценное…»
Звонок телефона. «Да дорогая. Скоро буду. Что купить?» После короткого разговора он продолжил: « Вот видите, жена позвонила. Светлана. Любимая моя. 24 года вместе и все живем не ссорясь. Зарплата у меня маленькая, но на все хватает. Не жалуюсь. Счастлив я и вам того же, а я пойду. До свидания»
Он вышел на своей остановке, забыв и про единый и про спор с водителем. А у людей осталось какое-то странное ощущение, ощущение спокойствия и умиления. Казалось, что мир улыбается, и хотелось поговорить с соседом, сказать ему пару комплиментов, пожелать счастливого дня и поблагодарить водителя за поездку.


Рецензии