Аквариум

Несколько минут назад она плакала от боли. А теперь лежит на моей руке, прижалась ко мне, пригрелась, и, кажется, уснула…

Обхватила меня ручкой за шею, тихонечко дышит мне в щеку, сладкая и спокойная. Даже не верится. Наверно, в том, что у нее заболел животик, виноват виноград, который мы дали ей несколько часов назад.

Но главное, что спит. Я лежу рядом и не шевелюсь, как в самом раннем ее детстве. Сейчас-то уже не прислушиваемся к ночным звукам из ее комнаты, а раньше…
Рука, на которой она лежит, затекла. Уже даже и иголочками не колет. Я просто ничего не чувствую. Особенно мизинец, я его пощипываю – бесполезно… Как же я ее сейчас в кроватку-то понесу?
Дам ей покрепче уснуть. Жаль, что читать нельзя, до книжки не дотянусь, не потревожив ее.
Напротив меня аквариум. И там у рыб – свобода! У них ничего "не затекло", хотя они и в воде…
Гурами – я называю ее «рыба-луна», а муж – «печальная рыба-солнце», -- флегматично курсирует около поверхности воды, изредка берет воздух ртом, игнорирует остальных обитателей аквариума.
Барбусы носятся по аквариуму, как будто играют в «салки» и «прятки» одновременно. Догоняют друг друга, задевают не обращающую на них внимания гурами, сталкивают со стенок улиток – в общем, считают себя королями этого водного мирка.
Скалярии в этих гонках не участвуют. Они рыбки интеллектуальные и такой ерундой, как «салки», не увлекаются. Они изучают нашу комнату через стекло.
Ловлю себя на том, что я им завидую! Этим рыбам, которые способны в любой момент пошевелить любым плавником! Рука, на которой лежит дочка, уже болит. Это хорошо или плохо? Сколько я уже не двигаюсь? Минут тридцать?
А рыбы гоняются по аквариуму, будто дразня меня своей возможностью двигаться и шевелиться…
И вдруг я подумала – никто и никогда ни одну из них не сможет ВОТ ТАК ОБНЯТЬ ЗА ШЕЮ, как меня сейчас обхватила моя девочка…


Рецензии
Марина,
обратил вниманиеЮ, что вы заходили ко мне.
Очень рад знакомству, особенно после этой миниатюры.
Написана просто, в лучшем понимании этого слова, тепло, тихо и душевно.
Мне все понравилось.
Маленькие дети - спать не дают, большие - жить.
Это в моем СТРАШНОМ СНЕ. Хотелось бы знать ваше мнение.
А об зале с аквариумами в ДК ЛЕНСОВЕТА в Ленинграде здесь
http://www.proza.ru/2004/04/29-162Приятно, когда посетители оставляют свое мнение.
Иегуда

Утешителин   21.10.2008 23:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Иегуда, что зашли ко мне.
О СТРАШНОМ СНЕ -- а можно ли избежать исполнения пророчества? Очень много хочется написать по этому поводу... И о волне...
Вы пишите: "Маленькие дети - спать не дают, большие - жить." Не только дети... Оглянуться вокруг -- нам столько людей жить не дают... Просто дети... Когда дети жить не дают -- больнее всего...
А жить надо. Молить Б-га о жизни и о жизни для детей и продолжать жить...
Чтобы им было куда придти, когда они возвращаться будут...

А история Ваша с младшим -- это моя история со старшим...

Марина Желтова   22.10.2008 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.