Чердак

Никогда не думал, что прошлое может так захлестнуть. В особенности меня…
Детство мое прошло в деревне. Родители погибли, когда мне не было и пяти лет, и моим воспитанием занималась бабушка. Наверно я был счастлив тогда, но потом мои интересы ушли далеко за пределы ценностей, в которых меня воспитывали. Закончив школу, я уехал из деревни в столицу, где получил два высших образования, и открыл свой бизнес. Как только ко мне потекли деньги рекой, я постарался забыть свое прошлое, поскольку считал унизительным то, что я не городской житель, а выходец из провинции. Мой бизнес расширялся, я наладил связь с заграницей, открыл филиалы в других городах. … Состояние мое резко возросло, я этим очень гордился. Семью заводить не стал, считая для себя это очередной растратой – брак может быть недолгим, но после развода жена потребует солидной компенсации. … Я не мог позволить себе такого, а потому просто встречался, гулял и жил с женщинами, не обременяя себя семьей.
Много лет прошло. Я считал себя удачливым бизнесменом, когда получил телеграмму из своей деревни о том, что умерла моя бабушка, и меня приглашают на похороны. Если честно, не с радостью я воспринял это известие. Так получилось, что меня выдвинули кандидатом в депутаты, и поездка в далекую провинцию никак не укладывалась в мои планы. А потому на похороны я не поехал. Еще причина, по которой я не съездил, была в том, что всегда всем говорил, что я из города. И как резко может упасть мой рейтинг среди других кандидатов от этого! …
Прошло время, и вот однажды ночью мне приснилась бабушка. Вся такая светлая, улыбающаяся, в своем любимом платке…
- Родный мой, почему не приехал проститься со мной? – спросила она, но не с укором, а ласково.
- Ты же понимаешь, - начал я, - я – кандидат в депутаты и мой рейтинг…
- А кому он нужен твой рейтинг? Кому? Случится что, так никто и не вспомнит тебя…
- Ну, как это не вспомнят…
- Мне виднее, поверь. Конечно, сначала пошумят денек, другой, а потом забудут. Ты бы приехал ко мне на могилку? Соскучилась я. … Ведь двадцать лет тебя не видела…
Я проснулся от телефонного звонка. Это оказался мой помощник. Он договорился на телевидении о моей пресс-конференции, и нужно было срочно ехать на студию.
Все было бы хорошо, но под конец передачи ведущая спросила про мое детство в деревне. Как они все умеют разнюхивать эти проклятые журналюги! Кое-как отговорившись, я поехал в ресторан, а оттуда домой. Наверно я устал за день, потому что по дороге домой уснул в машине. И мне приснилась деревня, дом, в котором прошло детство и почему-то старый чердак…
Проснувшись, почувствовал слабое желание вновь побывать там, но я боялся возвращаться в прошлое. Чтобы ночью не видеть снов, выпил достаточное количество коньяка. Странно, но сон мне все-таки приснился. Я видел себя гоняющего мяч, купающегося в речке, бабушку, кормившую меня своими изумительными блинами, и вновь увидел наш чердак.
Проснулся с головной болью и сразу пошел под душ. «Странно, - размышлял я, - почему мне снится чердак? Я ведь там бывал всего пару раз. … Ничего особенного в нем не было…». Однако, что бы я не делал, о чем бы не думал, но сны о деревне меня неотступно преследовали каждый день. И, наконец, я принял решение съездить туда, где прошло мое детство. «Видимо, сны отстанут от меня после этого» - решил я.
В деревню поехал один, не взяв с собой даже охрану с секретарем. Подъезжая к месту, где я провел семнадцать лет своей жизни, я стал сильно беспокоиться за свою машину, поскольку дорога была в ямах и выбоинах. В самой деревне асфальта и вовсе не было. «Эх, занесла меня нелегкая!» – В отчаянии подумал я, озираясь. Я проезжал мимо покосившихся домов, полуразрушенной церкви, и магазина. Я уж и забыл, где находился нужный мне дом, но как только попал себя, сразу поймал себя на месте, что никогда не забывал. А потому без долгих поисков сразу подъехал к заколоченному дому. Что-то большое и острое вошло в мое сердце, состояние, проникло в мозг, и я поймал себя на том, что слезы текут у меня по щекам. Я обругал себя за слабость и стал отдирать доску от двери.
- Что вы делаете? – услышал я возмущенный голос позади себя и оглянулся.
Позади меня стояла пожилая женщина с собакой и смотрела на меня если не вора, то на вандала уж точно.
- Я здесь жил когда-то, - ответил я, недовольно нахмурившись. – Здесь жила моя бабушка, которая недавно умерла…
Как только незнакомка услышала последнюю фразу, она всплеснула руками.
- Так вы Боря? – спросила она, и не дождавшись ответа, подошла. – Ох, как же ждала вас баба Маша! Всем говорила, что вы приедете, что пишете ей каждую неделю. Мы сначала не верили, а потом, когда она стала читать вслух ваши письма, поверили. Каждый день ходила в местную церковь и молилась своей святой Марии Магдалине, чтобы берегла вас…
- Письма? – я был очень удивлен. – Я никогда не писал ей…
- Боже мой, - прошептала женщина. – Так, значит, она все выдумывала…, чтобы похвастаться своим внуком. … Она всем говорила, какой вы замечательный человек! … Какая у нее была душа!
Когда я понял, о чем говорит женщина, мне стало очень стыдно.
- Покажите мне ее могилку, - попросил я ее.
- Конечно, покажу! Пойдемте…
Мы прошли несколько домов и вскоре оказались на пустыре, на котором размещалось местное кладбище. Могилку бабушки я нашел сразу. Земля на холмике была гораздо свежее, чем на других и цветы только начали засыхать…
- Оставьте, пожалуйста, меня одного, - попросил я местную жительницу.
- Ой, конечно! Если я вам понадоблюсь, мой дом напротив вашего. … Точнее, напротив вашей бабушки. А зовут меня Анной Анатольевной…
И я остался один на один с могилкой. В кустах нашел старое ржавое ведро, сел на него, и стал смотреть на фотографию своей бабушки, что была прикреплена на деревянном кресте.
- Ты прости меня…, - сказал я, и слезы вновь полились из моих глаз.
Сколько я сидел – сказать не могу, только когда я вышел с кладбища – начинало темнеть. Вернувшись к ее дому, я отодрал от двери доску и шагнул внутрь. Чувство, которое при этом испытал, словно пришло из прошлого – уют и тепло, которые я так и не нашел в городе, разом вошли в меня, заживляя все мои душевные раны.
«Но почему снился чердак? – вспомнил я свои сны, - Неспроста…».
Поднявшись по шаткой лестнице наверх, я захлопнул за собой люк, нащупал на стене выключатель и включил свет.
Боже мой! Все стены небольшого помещения были обклеены моими фотографиями, рекламными плакатами и вырезками из газет, в которых упоминалось мое имя. Там было все: начиная от первых успехов в бизнесе и заканчивая депутатской карьерой. Все было ухожено, в вазочке стояли засохшие цветы, и было видно, что здесь трудилась любящая рука. … Лишь слой пыли говорил о том, что давно хозяйка не бывала здесь. Краем глаза я увидал небольшой столик, а на нем,… на нем пачка писем. От меня. Написанных ее рукой. Рядом лежала моя детская фотография, где я качался на качелях.
… Читал я письма до утра. Как же мне было стыдно и больно! Я чувствовал себя самым несчастным человеком, у которого отняли что-то очень ценное и дорогое. За эту ночь я узнал ответ на свою жизнь и принял решение. Если бы еще вчера кто сказал, что смогу это сделать, я бы рассмеялся тому в лицо!
Проведя ночь на чердаке с пачкой писем в руках, и почувствовав всю доброту, любовь своей бабушки, и ее гордость за меня, я решил оставить свою карьеру депутата и бизнесмена и перебраться жить в деревню. Как только я принял решение, то сразу почувствовал облегчение.
… Когда мои конкуренты за депутатское кресло узнали, что я отказался от дальнейшей борьбы и ушел, они очень удивились и обрадовались. Никому ничего не объясняя, я передал свой бизнес своему помощнику – хорошему и честному парню, а сам, продав дом и машины, переехал в деревню. Где вскоре отремонтировал дороги, восстановил старый храм и рядом построил новый, в честь Марии Магдалины (любимой святой моей покойной бабушки), выстроил большую школу, больницу, магазин, клуб. … Цены в столице во много раз превышали здешние. Люди были очень рады. Но я радовался больше, потому что чувствовал свою вину перед теми, кто жил, работал и общался с той, которая любила и гордилась мной, а я был этого недостоин.
В церкви я попросил священника ежедневно поминать рабу Божью Марию, на кладбище возле ее могилки поставил столик и скамеечку…
Что говорить, за свою жизнь я скопил очень хороший капитал, а потому мог спокойно всю жизнь не работать и жить припеваючи. Но меня это не устраивало. Не мог я сидеть, сложа руки, и наблюдать, как работают другие. И тут вспомнилось мне, что в детстве я любил вырезать из дерева всякие игрушки. Поскольку здесь мои высшие образования были ни к чему, я решил вспомнить свое любимое детское занятие и закупил нужный инструмент.
… Прошло несколько месяцев. Люди ко мне привыкли, я их получше узнал. Они гордились тем, что депутат бросил все и приехал жить к ним в деревню.
А потом познакомился с местной учительницей, преподающей в начальных классах русский язык и литературу – Настей. Она была чем-то похожа на мою бабушку, вероятно, это и сыграло свою роль в моем выборе.
… Сейчас мы муж и жена. У нас трое ребятишек. Мы счастливы. А все благодаря моей любимой бабушки. Теперь я понял, что чердак мне не зря снился…
Хорошо жить там, где ты нужен, где тебя любят и ждут. Что ж, теперь я могу смело сказать, что счастлив, потому что нашел такое место.

       


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!

Душещипательный рассказ...
Мне почему-то вспомнился фильм, наш, называется "Бабуся". Если найдете где, обязательно посмотрите!

Что ищем в жизни мы, безумцы,
Ведь все, что нужно есть у нас!

Знаете, у меня есть рассказ наподобие "Иллюзорное человеческое счастье":
http://www.proza.ru/2007/08/05-309

С теплом,

Ольга Терра   13.11.2008 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга, за то, что являетесь сейчас для меня хорошим другом!
Все Ваши рецензии я прочитываю с большим удовольствием! Эх, как бы я был рад, если бы ВСЕГДА были здесь и ВСЕГДА читали мое творчество...

С теплом, Алексей.

Алексей Досков   13.11.2008 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.