Раздвоение личности

Я сидела в красивом резном кресле, отражаясь во всех зеркалах. На мне было красивое изумрудное шёлковое платье, под цвет глаз, нежно струящееся по телу. Волосы были собраны в красивую высокую причёску и заколоты роскошной заколкой с драгоценными камнями. На ногах были туфли, в тон платью, на жестоко высоком каблуке, который кажется, был из золота. А может, мне показалось. Я не знаю отчего проснулась, потому как спасть в этом антикварном кресле было очень удобно. Открыв глаза я увидела много много себя. Спросонья я не сразу поняла, что вся комната в зеркалах. Вдоль стен стояли разные зеркала, разного размера, в разных рамах и разного возраста, пол был тоже зеркальный, а потолка не было. Вместо него был какой-то тусклый свет, как от свечей. Я сидела окруженная своими двойниками, разглядывала комнату... двери нигде не было. Я медленно поднялась и, покачиваясь на высоченных каблуках, стала рассматривать зеркала. Все они были разные, как и мы, люди.
У одного была красивая золоченая рама, запылённая, правда. Казалось, что это зеркало висело в каком-то тронном зале старого замка и видело много королей, дам в шикарных парчовых нарядах, дворцовые интриги и перевороты. Судя по тому, что поверхность зеркала была мутной и местами даже чёрной, зеркало действительно было старинное.
Другое было большим и каким-то грустным... бракованное, наверное. У него была простая рама, некогда светло-коричневая, а теперь чёрная, изъеденная жучками, в мелких дырочках... Гладь зеркала была будто покрыта пылью, которая, была внутри самого стекла, её невозможно было смахнуть. От него я сразу отошла. Точно, бракованное
А другое было обычным. просто зеркало, без рамы. И, видимо, не такое старое, более менее чистое. В него я как следует рассмотрела себя. Красивая причёска. Очень сложная. Сама такую не сделаешь. Красивый не броский макияж. Шикарное платье, удивительного цвета, как раз под мои глаза... Глаза у меня такие зелёные, а вокруг зрачка такой жёлтый ореол, как медовое такое солнышко... Я рассматривала себя, и в зеркале, что было на противоположной стене, увидела зеркальный коридор...
Неожиданно сильно закружилась голова от всех этих отражений и я поспешила сесть обратно в кресло. Но его не было. Вместо него стояло огромное, во всю стену, зеркало. В тяжёлой, мощной дубовой раме. Оно навевало ужас и восхищение одновременно. Я долго рассматривала необычную резьбу по дереву, гладила пальцами отполированную поверхность тёплого дерева... Но в зеркале не отражалась ни я, ни комната. Я протянула руку, замирая от предвкушаемого ощущения холодной поверхности зеркала... Но моя рука прошла насквозь...

За этим зеркалом была другая комната. Я приподняла подол платья и держась другой рукой за раму чтобы не убиться в этих туфлях, вошла в зеркало...

Сразу же обернувшись я увидела это же самое зеркало, эту же раму и вместо отражения увидела ту комнату, с зеркалами и тем креслом, в котором я проснулась. Сейчас я была в другой комнате. Зеркал здесь не было, стены были серыми и обшарпанными, такие больные стены были... пол был из чёрных досок, а вместо потолка было небо с сизым всполохами и нервно-быстро бегущими облаками цвета воронова крыла. На полу валялись нотные листы... и ещё какие-то старые, уже жёлтые от времени, листы с какими-то записями. В углу комнаты стояла софа... из того же гарнитура, что и кресло в той комнате. На софе беспокойно спала девушка... на ней была бесформенная серо-синяя рубашка, явно ей большая и очень длинная... Волосы в беспорядке разметались по подушке, ноги были поджаты едва ли не к подбородку... одна рука крепко сжимала какую ту тетрадь в кожаном переплёте тёмно-зелёного цвета, а другая свисала к полу... на сером небе руки такими яркими и неровными зигзами грозы синели вены. На полу стоял стакан и на четверть полная бутылка коньяка... Неожиданно девушка подорвалась и как-то старнно уставилась на меня. Увидев её лицо, я поняла, что это я... Она, то есть я, так затравленно на меня смотрела... запуганная, готовая обороняться в любой момент и любым способом... она исподлобья смотрела на меня красными, опухшими зелёными с медовым ободком глазами... Больной такой взгляд, затравленный, уставший... Она, то есть я, долго сканировала меня красивую, в шикарном платье и резко протянула мне бутылку
-Хочешь? Только с горла, стакана больше нет...
Я взяла из её холодных пальцев бутылку и сделала пару глотков... она-я подобрала под себя ноги и спросила у меня:
-Зачем ты прячешь меня? Зачем играешь в этот маскарад?
Она начинала злиться и резко подскочив с места, уронила тетрадь... Все страницы были исписаны только одним словом...

Будильник проорал как никогда! Я резко подорвалась и села на постели... "Так... сейчас в душ, и обязательно кофе, сегодня не чай, а именно кофе... чтобы сердце стучало, а пульс за ним не успевал" Как в тумане я добрела до ванны и только увидя зеркало я поняла что это был сон и что мне приснилось... Собирая волосы в хвост я обнаружила маленькую золотую "невидимку" в волосах...
Тщательно накраситься, идеально уложить волосы, тонкие чулки, белая рубашка, строгая чёрная юбка, чуть ниже колена, ведь так интереснее, часы; серьги, духи, нежно-коралловая помада и лодочки на высоком каблуке. И на работу, в своё директорское кресло, читать утреннюю прессу, пить кофе и гениально решать казалось бы тупиковые дела. последний взгляд в зеркало--всё ли идеально, не выбилась ли где непослушная прядь, хорошо ли накрашены глаза, чтобы никто не увидел мой беззащитный взгляд, больной, затравленный и готовый к обороне от всех и от всего. Никто не должен знать, успешная женщины, с идеальной фигурой, с высокой причёской и драгоценной заколкой в фантастическом изумрудном платье на самом деле слаба и беззащитна, пьёт, как воду, дорогущий коньяк и боится бракованных зеркал. Никто не должен знать... НЕ ДОЛЖЕН

В тетради, тёмно-зелёного цвета в кожаном переплёте, что лежит у меня на работе, я храню её в сейфе, ключ от которого есть только у меня,на обложке большими буквами написано "ПРИЧИНА". А внутри, на первой странице: предательство, ложь, измена, боль... а вся остальная тетрадь исписана только одним словом: НЕЛЮБОВЬ...

PS Люди не знают, как плачет ночами та, что идёт по жизни смеясь. И как это трудно--носить маску и больше не верить. Ни во что. Никому...


Рецензии
Прекрасный рассказ, мастерски изложенный. Сверкающий (может, благодаря зеркалам). Но как больно бьющий по сознанию.
Счастья и солнышка.
С теплом

Илана Арад   25.09.2008 08:13     Заявить о нарушении
Илана, спасибо большое!!!!

К сожалению, в нашей жизни именно так и быавает чаще всего. Внутри одно, а оболочка другая

С теплом, Катя

Екатерина Лаврикий   30.09.2008 01:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.