Курьер

Бандит протиснулся сквозь кусты и боком загородил дорожку:
- Куда торопишься, Гном?
- Да так, по делам, - Гном виновато улыбнулся. Он был почти на голову выше Бандита, но так уж повелось во дворе – звался Гномом. На кличку свою он не обижался, впрочем, как и Бандит.
- Знаем мы твои дела! Давай к нам. Посидим.
- Извини, времени нет.
- Какое время? – Бандит поднял брови. – Пойдём. Студент приехал.
- Студент? Когда? – Гном заглянул через плечо Бандита и действительно увидел Студента, размахивающего руками. Он, заразительно смеясь, рассказывал что-то кудрявому красноносому парню и девушке, стоящей спиной к Гному.
- Пошли, пошли, - Гном не заметил, как Бандит зашёл сзади и пихнул его плечом в сторону компании.
Приближаясь к кустам, Гном уже слышал, как Студент о чём-то спорит с Кудряшом. Однако он не сводил глаз с белокурой девичьей головки.
- А это… с Кудряшом?.. – он робко повернулся к Бандиту.
- Ты чё? Ёлы-палы, своих не узнаёшь? – Бандит сложил руки рупором: - Минутку внимания! Встречайте заблудшего барана!
- Гном! – Студент засмеялся и бросился к нему на шею.
- Гномик! – белокурая головка обернулась чуть позже.
- Ромашка! – Гном не замечал смеющегося Студента, обнявшего его, Кудряша, с улыбкой протягивающего руку, и Бандита, хлопавшего его по плечу. – Ромашка… а ты изменилась.
Ромашка смутилась, увидев, что ребята притихли. Неловкое молчание нарушил Бандит:
- Я же говорил, что он здесь ходит. У меня нюх на эти дела. В смысле – найти кого-то, устроить… Обещал, что встречу устрою? Вот, устроил! – он опять пихнул Гнома, и тот по-бильярдному пролетев между ребятами, оказался перед Ромашкой. Гном взял её за руку:
- Ромашка… ты здесь. А я не знал… Я хотел…
- Это никогда не кончится, - снова засмеялся студент, - он хотел поздороваться.
- Да-да, здравствуй… То есть, я хотел не то…
- Гном, - вмешался Кудряш, - мы столько не виделись, а ты: «я хотел, я хотел». Ну и зануда.
- Он не зануда, Кудряш, - оборвал его Бандит, - он хотел сказать, что Ромашку любит.
- А-а, - протянул Кудряш, - любофф!
Но Гном его не слышал. Он подошёл к Ромашке и обнял её. Обнял крепко, так, как мечтал давно, ещё в детстве. Обнял, почувствовав биение её сердца.
- Ромашка, я люблю тебя, - он всё-таки решился сказать эти слова. Слова, которые мечтал сказать ещё в школе, потом в институте, да так и не сказал. Ему вдруг стало легко. Зазвучала музыка. Ромашка улыбнулась и поцеловала его. Студент перестал смеяться, лишь улыбался. Кудряш сплюнул под ноги:
- Каждый раз одно и то же. Не надоело?
- В морду дам, - не зло, но твёрдо пообещал Бандит и выключил, спрятанный под одеждой магнитофон.
Музыка кончилась.
- Ребята, пойдёмте. Поляна накрыта, - Студент взял под руки Ромашку и Гнома. Кудряш поплёлся сзади. Бандит немного задержался. Он что-то отцепил от куста
За кустами была действительно накрыта поляна.
- Всё как надо! Всё путём! – подмигнул Бандит.
- Ого! – воскликнул Студент, - такие ананасы мне парняги с Эквадора привозили.
- Шардоне, виноград, персики, - выдохнула Ромашка. – А цветов-то, цветов!
- Специально для тебя посажены. Я знал, что понравятся, - улыбнулся Бандит. – Ведь, если организовывать случайную встречу, то к ней надо как следует подготовиться! Правильно я говорю, Кудряш? Достань-ка там бутылочку из морозильника. Это для тебя. Ребята, наверное, не будут.
Тут Бандит как фокусник извлёк из-за куста роз четыре шампура шашлыка, тёмно-красного, с хрустящей корочкой, перенизанного запёкшимися помидорами и луковыми кольцами:
- О-па!
- Ну, ты, Бандит, человек! – восхитился Кудряш, уже наливший себе из запотевшей бутылки.
- А можно, я камеру вот здесь повешу, на дерево, - спросил Студент.
- Валяй, - разрешил Бандит. Ромашка тоже прикрепила свою рядом:
- А ты, Гномик?
- А я это…
- Держи, - протянул ему камеру Бандит, - свою, поди, не носишь с собой?
- Нет, - оправдывался Гном, - я как-то не подумал.
- А что её? Всю жизнь за собой таскать? – поддержал, как ему показалось Гнома, Кудряш.
- А для чего мы тут все собираемся тогда? – нахмурился Бандит.
- Ребята, не ссорьтесь, - попросила Ромашка.
- А я – чего? Я – ничего, - Кудряш искал примирения.
- Чёрт с ним! Пусть сидит, - Бандит отходил быстро. – Хотя, моя бы воля – я бы на фиг его сюда не позвал. Да Генка его любит.
- Ага, мой Василий Генку из проруби вытащил, - подтвердил Кудряш, - Генка нас с тех пор сильно уважает.
- Не вас, а его, - поправил Бандит, - ты-то здесь причём?
- Да ну а как? – хмелёк уже заплетал язык Кудряша.
- А никак! Ты во что Василия превратил?
- Что я-то сразу? Что я? – оправдывался Кудряш.
- Что ты? – подключился Студент. – А ты когда ему что-нибудь дельное приносил последний раз? Ты ему что вообще последний раз показывал?
- А что ему покажешь? – Кудряш протрезвевал. – Он пьёт уже вторую неделю. Он, что сам-то делал, уже не помнит, а тут ещё что-то показывай! Вот налетели! Он пьёт, а Кудряш виноват. Как будто я с ним пью!
- А я не удивлюсь, если это уже так.
- Нехорошо это, Кудряш, - поддержала парней Ромашка. – Нечестно.
- Нечестно? – Кудряш вдруг заплакал. – Да он же не видит ничего. Не только не помнит, но и не видит.
- Значит, так показываешь! – снова завёлся Бандит.
- А как ему ещё показывать, если он не видит? – всхлипывал Кудряш, и слёзы капали в рюмку с водкой.
- Но ведь раньше он видел, - вмешался Гном. – В школе. После школы. Шевели его! Показывай!
- У него мечты нет. Веры нет, - в тишине произнесла Ромашка.
- И кто ему эту веру должен дать?
- Ты! Кто же ещё?! Ты! – чуть не хором закричали ребята.
- Как же! У меня не получится!
- А думаешь, у нас всегда получается? Думаешь, всё и сразу? – вспыхнул студент. – Я пока Аркашке что-то втюхаю – семь потов сойдёт. Он, видите ли, таких вещей не любит. Ему бы чего помясистей, да погрудастей. Извини, Ромашка. Вот и приходится давать ему под этим соусом. Но что-то же доходит. Работать надо. По твоему мне легко?.. К тому же он всё только в чёрно-белом цвете воспринимает.
- Да, Аркадий он такой либо – чёрное, либо – белое, - поддержала Ромашка. – А у нас с Полиной не так. Мы с ней задачу поставим и выход ищем вместе. А пока не найдём – ни ей, ни мне покоя не будет.
- Полина упорная, - похвалил Гном. – Я Пашке целые программы готовлю, в Теке пропадаю целыми днями. Потом раз – выдал. Материал готов. Он его обработал, отутюжил. И уже не поймёшь – где его работа, где моя.
- Вот бы ты и для Василия программку составил, - обрадовалась Ромашка.
- Я бы рад. Но я всё время на работе. А по мечтам у нас больше Чудик специалист.
- Чудик! – спохватился Бандит, которого никто не рискнул спросить, что он носит Генке и где это берёт. – Чудик-Чудик! Блин, а я думаю – кого не хватает? Стыдно-то как! Вот сорганизовал пикничок! А про Чудика забыл! Тфу-ты, чёрт возьми! Эх, Чудик-Чудик! Неудобно получилось.
- Не расстраивайся, - пытался подбодрить его Гном. – Мы же все здесь. А хочешь – я его завтра найду. Я ему всё расскажу. Он и Кудряшу поможет и Васю на ноги поставит. Не убивайся, Бандит. Он не обидится. Он поймёт.
- Ладно, - улыбнулся Бандит, хлопнув Гнома по плечу, - посиди с ребятами. Я сейчас.
Пока Гном успокаивал Бандита, Студент и Кудряш возобновили спор.
- Всё это ерунда, - махнул рукой Кудряш. Студент не соглашался:
- Загибай пальцы: Менделеев – раз, Шекспир – два, Сальвадор Дали – три. Мне продолжать?
- Не надо. Не убедил ты меня. Ведь они же работали. Это же работа, труд. Как ты не понимаешь? А база данных? А обработка?
- Какая база данных? Какая обработка? Да будь у тебя три базы данных, десять… Нужен толчок! Идея нужна! Этот мир без идеи – ничто! У тебя гора брёвен, а без идеи ты мост через реку не выстроишь!
Спор был в разгаре. Спор был интересен. Гном слушал молча, не зная, чью сторону принять. То ему казалось, что верх одерживает напор Студента, то – скептицизм Кудряша. А Ромашка? Она на чьей стороне?
Ромашки не было…
- Студент, извини, Студент. А Ромашка? Она ушла?
- Ага, Гном, ушла.
- Когда? Я не заметил.
- Когда вы с Бандитом там… Ей куда-то там понадобилось… не знаю…
- Да чего там, - вмешался Кудряш, - в пещеру они пошли. Сначала она, потом Бандит. Ты к нам подсел, а он свою камеру взял и тоже в пещеру пошёл.
- Дурак! – Студент вскочил и через стол неловко ударил Кудряша по скуле. – Тебя просили?!
- Тебя просили, - Кудряш оттолкнул Студента.
- Ребята, - Гном встал, - мне тут… я вспомнил. Мне надо ещё кое-куда забежать. До вечера успеть. Прощайте.
- Погоди, я с тобой, - поднялся Кудряш. Уходя, бросил Студенту: - Бандиту привет.
Он догнал Гнома:
- Гном, ты, правда, поможешь?
- Я же обещал. Поговорю с Чудиком.
- Пожалуйста, Гном. Я тут подумал. Может, это не у Васи веры нет, может, это у меня веры нет?
- Давай завтра, приходи в Теку. Что-нибудь придумаем.
- Ладно, - Кудряш протянул Гному камеру, подаренную тому Бандитом. – Возьми. Пашке покажешь.
- Всё это? Как?
- Ну, как-нибудь… смонтируешь… Ему приятно будет.

Отыскать Чудика в Теке было делом несложным. Гном подгадал под приход Кудряша. Чудик, сиявший как самовар, тащил увесистый пакет. Гном его окликнул, в двух словах обрисовал ситуацию.
- Ты бы помог, Чудик.
- Сделаю, Гном. Обещаю.
- Вот хорошо. А чего ты такой счастливый?
- Да вот, представляешь, нашёл в Теке материальчик. Смотри, - Чудик достал из пакета стопку жёлтых бумажек, - оказывается, после того, как Атлантида утонула, атланты не погибли, а переселились в другое измерение. И все наши полтергейсты и летающие тарелочки, оказывается…
- Послушай, Чудик, - перебил его Гном, - Леонид у тебя кто? Биолог?
- Ну, да.
- Не историк?
- Нет, ты же знаешь.
- Знаю. А на черта ему вся твоя Атлантида?
- Но… это же интересно!
- Интересно?.. Сведёшь мужика с ума своей информацией, - тут Гном увидел Кудряша. – Чудик, вон Кудряш идёт. Помоги ему. Ладно?
- Хорошо. А ты?
- А я побежал. Мне работать надо.


***


Гном был доволен, но всё же что-то его беспокоило. Он ещё раз прокрутил кассету:
Титры фильма, сценарий к которому написал Паша.
Бурные аплодисменты, встреча с автором.
Вручение премии.
Аркаша Мамонтов пробился через толпу, обнял Пашу за шею.
Протиснулся Вася Дворников, жмёт руку.
Полина, Лаптев Леонид. Поздравляют. Все счастливы.
Генка Зубов помахал издалека, не стал подходить. Боялся скомпрометировать что ли?
Цветы, овации.
Банкет, фуршет.
Такси.
Квартира.
Вот оно! Стоп! Вот!
Тень пробежала по лицу Павла Зарубина, знаменитого сценариста.
Победа, успех. Он этого достиг.
В жизни ничего не осталось.
Врёшь! Врёшь, Пашенька! Осталось.
Гном бросился к монтажному столу.

Через три часа материал был подогнан, смонтирован и лежал на столе. Гном устало глядел на произведение своих рук и терпеливо ждал вечера.

Знаменитый сценарист Павел Зарубин должен будет увидеть сегодня этот сон

24.09.05
Барнаул
Егор Черепанов.


Рецензии