У всех - по пяти...

       Мы называли его Шлёпой...
       Скульптор "застукал" динозавра, когда тот вразвалочку вышагивал по своим делам. Шагал и загребал гнутыми лапами-кренделями.
       Здесь же, среди высоченных сосен  разбредались собратья Шлёпы. Они жутковато нависали над поляной, будто всматривались:"Что это там, внизу?"
       В навеки застывшем стаде сородичей наш избранник был самым маленьким. И самым необычным.
       Это милое рукотворное создание ничем не напоминало пошлых "мультяшных" Дино. Тех, что назойливо скачут по йогуртам или жевательной резинке.
       Ничто не заставляло сомневаться в его "настоящести".
 В складках каменного рта рука мастера поселила сонную и лукавую улыбку. Эта улыбка Шлёпы и его хитрый прищур были особенно дороги родительскому сердцу.
       Ну а сердца детей таяли от другого. Кисти и ступни зверёныша напоминали трогательные пухлые лепёшки. Ребятня оставляла в этих "лепёшечках" печенье и конфеты. Представлялось, как смешные конечности ящера "шлёпают" к нам из других времён...Шлёпают...Потому и Шлёпа...Картину его сокрушающей человечности довершало то, что "ладошки-пятки" были пятипалыми.



       Мы часто бродили по парку. Особенно "бабьей" осенью.
       "Мам, - спрашивал сын, трогая Шлёпины коготки, - а правда у всех на Земле по пять пальцев? На ноге и на руке?"
       "Правда", - отвечала я.
       "А тот человек, Ной, спасал всех? У кого было по пять? Помнишь, ты рассказывала?"
       "Всех. Ну, он тогда не присматривался, просто всех спасал, и всё. По паре".
       "Значит всех нас - по паре, а у каждого - по пяти?"
       "Значит так!"
       "Урр-а, нас - по паре! У каждого - по пяти!" - кричал сын, кружась и подбрасывая листья....



       ...В тот день мы снова пришли "попроведать" динозавров...

 Я сразу увидела его. ... Лезвие! Обычное, кричащее, из ТВ..."Джиллет!Виннэс!" Из размалёванного мира, где живут ненастоящие Шлёпы...
      ...Оно лежало прямо в Шлёпиной ладошке, поблёскивало и улыбалось.
Только совсем не так, как здешние динозавры, а глумливо и нагло, бесцеремонно вторгаясь и разделяя мир надвое.
На счастливое "до" и беспощадное "после"..

    "Ну и что такого? Да мало ли, как оно могло тут оказаться?" - всё ещё беспечно чирикало и шептало всё вокруг..
.
 Но беспощадная очевидность уже летела и падала на нас последними листьями.
 "Как же так? Здесь, на самом заветном, на самом нагретом детьми кусочке пространства?"...

        Сын лезвия не заметил. В это время он изучал моё лицо. И вдруг спросил:

       - Мама, а бывают такие, у которых по три пальца? Или по восемь?

       Я молчала.

       Молчали и сосны над нами. Впрочем, как всегда. Но в тот момент показалось - они как-то особенно притихли. Наверное, ждали ответа.:)


       - Нет, сынок,- выдохнула я, - нас - по паре... у каждого - по пяти...
       
 


Рецензии
Добрый день, Татьяна! На просторах проза.ру мне, увы, пока, не довелось с Вами повстречаться. Лишь только сегодня, с "благословения" Фаршида, осуществляю я свою робкую попытку прикоснуться к творчеству "идеального автора", как я понял, извините, с его слов. Талантливо написанная вами миниатюра, на мой взгляд, имеет глубокий философский смысл. Ведь дело здесь вовсе не в конфетках и печеньках, которые детишки наши кладут на "лепешки" пятипалые свидетеля живых динозавров жизни, ведь так? Недаром, мне кажется, вашим умом рожденная, на ладошке-пятке мастерства скульптуры ящеров седых столетий, ждет чего-то лезвие безопасной бритвы. Это ведь, страшно до безумства: оно может любому ребенку пальчики отсечь! Но кажется, тут мне, что лезвие это - бритва Оккама - "Бритва Оккама» – это лишь название принципа, а не его атрибуция (указание на авторство). ... Бритва Оккама часто является аргументом для логичности отрицания существования Бога. Точнее, отрицания Его существования на основании недоказанности". В сущности, есть ли Бог, нет ли высшего разума, человек, его детки, существуют на Земле, кто бы чего ни попридумывал и ни изобрел.
Спасибо Вам.
С уважением, Сычев.

Юрий Сычев 2   23.03.2019 12:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Разрешите мне выразить своё искреннее восхищение Вашей способностью к столь глубокому и многогранному анализу окружающего мира :)
Скажу честно - даже не представляла, что мой простой рассказик может вызывать
у Читающего такие сложные ассоциации!
(Касаемо "идеального автора" - это просто катастрофа :))) Прямо не знала, куда мне деваться, после того, как узнала, что попала в "идеальные". Убеждена, что многие потенциальные рецензенты и комментаторы просто разбежались от меня в порыве раздражения, зависти или ненависти :) Ведь пишущая братия она такая! Ревнивая. )
Спасибо, что уделили много мыслей и внимания моему скромному творчеству!

Сидор Сидорчук   12.04.2019 09:41   Заявить о нарушении
Мне кажется, Татьяна, разбегаются от нас "гении своего таланта". Держать их не нужно, будем им сопереживать и сочувствовать в их игре разума с самим собой.

Юрий Сычев 2   12.04.2019 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.