Про лыжный спорт

Всем известно, что есть люди нормальные, ведущие мирный образ жизни, ходящие регулярно в кино, театр, ресторан. Они читают Диккенса и Толстого для удовольствия, цитируют Канта и вообще страшно скучны и необщительны. Для них поездка на другой конец города событие, к которому идет тщательная подготовка. Звонок среди ночи они воспринимают как личное оскорбление и вмешательство в их покой, а в магазине, в ответ на обязательное хамство продавщицы, говорят: «Да как Вы смеете!». Но речь не про них будет, а про тех, кто не входит в их число.
Этим оставшимся не в падлу подорваться на пару сотен километров за «клёв – во!», сложно усидеть на месте, когда все к этому располагает и в ответ на грубую шутку они так же изящно пошутят: сначала прямым в челюсть, а потом по почкам. Нет, их поведение не всегда асоциально, более того, они в целом нормальные люди, не хуже, а в чем-то и лучше других. Но именно они доставляют себе и окружающим наибольшее количество неприятностей, к коим, впрочем, относятся философски: «Сделай добро – брось его в воду!».
Себя я отношу именно к последним. Мне скучно, когда спокойно. И если нет внешнего раздражителя, то я сам становлюсь им для окружающих. А затем весело и с песней пытаюсь разобраться в том, что натворил. Иногда получается, иногда нет. Но весело всегда. А когда не весело, то есть друзья, они помогут:).
Мой приятель Макс, в пору описываемых событии мой непосредственный начальник тоже из таких. Альпинист, небольшого роста плотного худощавого телосложения на семь лет и одно высшее старше меня. Один из общих интересов у нас с ним – лыжи. Потому и катаемся частенько вместе, когда это позволяет погода и время. Хотя, катаемся это мягко сказано. Существо, в замерзших соплях и слюнях, с высунутым языком, пышущее паром да еще и несущееся на тебя с хриплым криком «оп», а все потому, что ты полез елочкой на подъем против хода трассы – не производит впечатление мирно катающегося. Но что уж поделать, у меня привычка, у него азарт. Так и катаемся.
В тот день тоже захотелось покататься. А то – праздники январские в самом разгаре, время есть, желания немеряно. Вот только с погодой, хм, не фонтан. И то, народ грибы собирает. В январе. В Подмосковье. А мы на лыжах…
Но сложности нужны для чего? Правильно, для их преодоления. Преодолевать решили в Левковском овраге, благо предварительная разведка показала: снег там еще остался. А почему там? Да там трасса хороша: уклоны по 30 градусов, тягуны подъемы и вообще не расслабишься. Сказано-сделано.
Приехали. Переобулись, переоделись и расчехлились. Ну, мне быстрее получилось, а Макс остался машину закрывать.
Вылез на поле – вроде снег есть. Пусть и с проплешинами, но ведь есть! Значит в лесу точно лежит!
Снег в лесу действительно лежал. Под толстым слоем льда, хвои и веток. Это было видно сразу, как только я туда повернул. Но вот остановиться уже было нереально, так как спуск начинался сразу за поворотом. Посопротивлявшись метров двадцать для приличия и не рискнув (гордость, мать ее!) завалиться на бок для полной остановки я отдался на волю гравитации и силам трения. Первая была, как всегда равна g, а вот вторые очень малы – лед и пластик, пусть и сдобренные слегка лесным сором, но скользят друг по другу как горилка по стакану.
ПАЛЕТЕЛИ! Ветер сразу засвистел в ушах, я встал в самую нижнюю стойку и судорожно пытался сохранить равновесие, объезжая или перепрыгивая большие ветки, в творческом беспорядке разбросанные ветром по спуску. Набрав скорость до слезящихся глаз я не сразу увидел, что на дне оврага. А там… Там была речка, мирная и спокойная в своей обычной ипостаси, но буйная в паводок. Перед глазами встало озеро ледяной воды со снежной крошкой, в которую через секунду я должен был влететь. Мелькнули мысли, смогу ли я выбраться и, почему-то, сожаление о том, что мобильник придется менять: промокнет. Однако, никаких звуков рассекаемой телом воды не доносилось. Перелетев по свежему ледку это мини-озеро я начал набирать высоту уже на подъеме. Высота набиралась знатно, прямо как у «Тушки» на отрыве. Но перегрузили «Тушку», и, проехав еще метров тридцать по инерции я замер в верхней точки полета. «Маятник», - пришло мне в голову. Попытки упереться палками и не допустить обратного движения показали, что палки в лед не упираются. «Странно, они же острые?!!» - подумал я и покатился в обратном направлении, но теперь уже спиной вперед.
Так ехать было несколько неудобно: в спину дуло, потому сделав кульбит из хоккейного опыта, я попытался изменить положение тела на 180 градусов. Но лыжи не коньки, даже на льду. Ничего не вышло, и, в момент проезда нижней точки траектории, я мягко спланировал на пятую точку и, медленно кружась на ней, покатился дальше. Молодой ледок похрустывая пускал трещинки в разные стороны, но держал.
После остановки, лежа на спине мне подумалось: «А как там Макс?». Судорожно достав мобильник, я начал набирать ему. После шестого гудка его озабоченный голос поинтересовался, куда я делся. Выслушав мой монолог про «Тут! Такое! Шо! Пипец!» Он сказал, что подождет меня в машине и отключился.
А я медленно отстегнул лыжи, дополз до берега и, скользя и спотыкаясь, начал карабкаться в горку. Было немного обидно: «Ну почему, почему так мало покатался?»


Рецензии