Одноэтажная Россия. Глава Третья

Глава 3. Родная школа.

Школа была одноэтажная, сложенная из капитального бревна и крытая железом. Смурной по хозяйски открыл дверь и пошел по коридору. Веточкин двинулся за председателем. Они дошли до двери, на которой была табличка с надписью «директор». Антон Петрович оправил пиджак, закрутил усы и зачем-то погладил лысую голову, словно причесывая несуществующую шевелюру. Осторожно постучался.
 - Да, да, войдите! - раздался строгий женский голос из-за двери.
Смурной и Веточкин вошли в кабинет.
 - Здрасьте, Мария Федоровна! – председатель встал на пороге.
 - Здравствуйте, Антон Петрович, - моложавая женщина лет сорока, со стройной фигурой, в строгом черном костюме и очках в роговой оправе двинулась навстречу Смурному и подала ему руку. Тот, согнувшись, аккуратно пожал руку директорши. Затем Мария Федоровна подала руку и Веточкину. Рукопожатие оказалось довольно крепким.
 - Хватова Мария Федоровна. Директор школы.
Веточкин поднес руку директора к своим губам и поцеловал ее. Запах лаванды ударил Веточкину в нос. Женщина с еще большим удивлением ждала, пока председатель представит ей молодого человека.
 - Веточкин. Дмитрий Николаевич. Учитель. Русский и литература, так сказать… Прошу любить и жаловать, - отрекомендовал Веточкина Смурной.
Директриса как-то по-новому осмотрела Диму и показала рукой на стул, возле стола, приглашая присесть.
 - Правила, полагаю, вам известны, - начала директриса. – С программой, думается, сложностей тоже не должно возникнуть. Все стандартно, - продолжала она. - С коллегами познакомитесь позже... Дмитрий, - вдруг задумалась женщина, продолжая внимательно рассматривать Веточкина.
 - Может быть, документы…, - вставил учитель. – Посмотрите… я собственно, хотел уточнить…, - пронизывающий взгляд директрисы смущал Веточкина. Он начинал нервничать, мысли путались.
 - Да, Дмитрий? Вы не против, кстати, что я вас так называю? - и, не дожидаясь согласия Веточкина, продолжила, - что именно вас интересует?
 - Большой ли класс? И кто сейчас ребятам преподает?
Смурной кашлянул.
- Мария Федоровна, вы, смотрю, хорошо сошлись, - с легкой иронией в голосе сказал председатель. – Я уж пойду. Надо мне. И, это, как его, вы тут намедни интересовались краской для полов, так я, это, приготовил вам ее. Может, зайдете вечером? - председатель еще раз кашлянул и, не дождавшись ответа, вышел из кабинета, осторожно прикрыв дверь.
 - Ну что же, Дмитрий, идемте знакомиться с коллегами. Я очень рада, что вы приехали к нам, - директриса аккуратно взяла Веточкина под локоть и повела его в учительскую.
 - А я как рад! – голос Веточкина дрожал от волнения.
В учительской, небольшой комнате плотно заставленной столами и стульями сидели три женщины и один пожилой мужчина в спортивном костюме. Вся компания пила чай.
 - Коллеги, знакомьтесь, Веточкин Дмитрий Николаевич – учитель русского языка и литературы, - отрекомендовала молодого человека директриса.
 – Лариса Ивановна Жукова. Учитель математики и геометрии, - начала знакомство Хватова. Полная женщина в годах, в необычайно ярком костюме, и с добродушным лицом, улыбнулась как-то виновато, и привстала со стула в приветствии.
 - Здрасьте! Очень рада…
Веточкин слегка кивнул головой.
 - Веточкин. Дмитрий.
 - А это Тамара Геннадьевна Кручинина. Наш старейший специалист. Преподаватель химии и физики.
Сухая дама предпенсионного возраста встала и пожала руку Веточкину.
 - Дмитрий Веточкин…
 - Софья Сергеевна, радуйтесь, ваша замена, - продолжала директриса.
Веточкин повернулся в сторону молодой девушки с правильными чертами лица и большими глазами цвета весеннего прозрачного неба.
 - Веточкин. Дима. Значит, это вы преподавали? - молодой человек пожал руку девушке и какое-то время не отпускал ее.
 - Сухаревская Софья…Сергеевна, - она осторожно освободила руку. – Да я знаете… просто потому что некому. А вообще-то я преподаю географию и историю.
 - Да ладно, голубушка, чего уж прибедняешься?! – вмешалась Хватова. – Такого книгочея у нас в селе поискать еще! И учитель - от Бога! – эмоционально закончила Мария Федоровна.
 - Так, а это - учитель физкультуры и труда – Силантьев Василий Леонтьевич, - директриса показала на мужчину в спортивном костюме. Лицо у него было красное, редкие волосы взъерошены, а глаза плутовато бегали.
 - Василий Леонтьич, - представился мужчину и больно сжал руку Веточкина. – Вы не теряйтесь, село у нас прекрасное, да и школа – тоже. А директор, у-у-у-у, божественный! – физрук-трудовик театрально закатил глаза, и непонятно было, смеется он или говорит всерьез.
Хватова строго посмотрела на Силантьева, затем принюхалась и громыхнула так, что все присутствующие вздрогнули.
 - Да вы никак снова пьяны, Василий Леонтьевич?! Идите за мной! – директриса резко развернулась и, выйдя, хлопнула дверью. Физрук поспешил за директором. Из-за двери было слышно, как он оправдывается.
Софья Сергеевна улыбнулась и посмотрела на Веточкина. Лариса Ивановна предложила.
 - Да вы присаживайтесь, давайте я вам чаю налью. Не обращайте внимания. Привыкайте. Школа-то теперь – родная, - закончила она, улыбаясь.
Веточкин растерянно смотрел на коллег, судорожно пытаясь вспомнить кого как зовут, чтобы случайно никого не перепутать. Голова его кружилась, а руки почему-то вспотели.
       


Рецензии
Здравствуй, Андрей!
Давненько к тебе не заглядывала... И очень жалею! С удовольствием прочла три главы "Одноэтажной России" - когда планируется продолжение?
Ярко, образно и одновременно просто написанно, нигде ни разу не царапнуло даже! Ловкие, незаметные переходы из прошлого в настоящее, из Бродского назад в автобус... И интерес к судьбе Дмитрия пробудил: значит, удалось тебе его показать!

В общем, ты - большой молодец, Андрей!

Лена Ковалёва   14.07.2008 23:46     Заявить о нарушении
Здравствуй Леночка! Очень рад, что нашла время для чтения. Продолжение будет очень скоро. Был в отпуске, ничего не писал, но зато много читал. Удивила книжка Лесева "23". Такого хоррора у русских писателей давно не встречал. Спасибо за теплый отзыв и тебе успехов. С уважением,

Андрей Мороз   15.07.2008 14:48   Заявить о нарушении