Один час

       Слабый старушечий голос на том конце провода действовал на нервы. Бабуля вошла в раж. Рассказывая о протекающей крыше, она обращалась в своей речи к бездушному чиновнику, которого в данный момент видела во мне:
       - Пока вы там сидите и делаете вид, что работаете, у меня закончилась посуда - уже нечего подставлять под капающую сверху воду! Никаких писем писать вам не буду. Ишь, дурочку нашли! Вы должны сейчас же приехать и все починить!
       - Вы хотите, чтобы я починила вам крышу? - показалось, что ослышалась.
       - Именно вы! Кто же еще? Даром что ли я выписываю вашу паршивую газету?!
       Представив, как с диктофоном в зубах и фотоаппаратом под мышкой карабкаюсь на крышу старухиного дома, я не удержала в себе смешок. Бабуля – божий одуванчик взъярилась:
       - Ах вы там веселиться изволите? Издеваетесь над бедной пенсионеркой?! Ну я вам покажу! Сейчас позвоню вашему редактору, и он заставит не только крышу чинить, но и весь двор языком вылизать!
       В трубке раздались раздраженные короткие гудки. А над ухом - вкратчивый шепот:
       - С мальчиком говорила? Наверное, проблемы?
       Известная наушница Емельянова изобразила на лице готовность выслушать любую печальную новость и погрустить вместе со мной. Дать достойный этого низкого существа ответ не успела: по коридору пролетела Милена, всполошено собирая коллектив на ежедневную «летучку» у редактора.
       Главред старательно излучал благодушие. Ему предстояла нелегкая задача, с которой он был намерен справиться как всегда блестяще. Накануне уволилась ответсекретарь. И на ее место следовало в кратчайшие сроки найти новую жертву.
       Все старательно опускали головы вниз, соблюдая золотое правило: не смотреть начальнику в глаза. Подобный вызов со стороны подчиненных редактор не любил и всегда наказывал немногих смельчаков, отважившихся встретиться с ним взглядом. Но когда повисла долгая пауза, сидевшая со мной рядом красавица Ася не выдержала и слегка подняла голову. Главред стремительно отреагировал:
       - Вот Ася и будет нашим новым ответственным секретарем!
       Девушка покраснела и жалобно скривилась:
       - Но…
       - Естественно, зарплату я тебе подниму. К тому же ты у нас единственная не замужем и не имеешь детей, а значит, сможешь без ущерба для семьи работать по вечерам.
       Ася не сдавалась:
       - Но я не могу!..
       - Детали обсудим позже, - начальник начал подниматься, давая понять, что разговор окончен.
       Растерянно оглядевшись, Ася вновь, уже отчаянно, стала спорить:
       - Я правда не могу! У меня…
       Редактор тяжело осел в кресло и поднял руку, давая понять, чтобы она замолчала. Медленно, с расстановкой, произнес:
       - Ты оспариваешь распоряжения руководства. Тем самым ставишь под удар работу редакции. Иди собирай свои вещи и пиши заявление. Ты уволена!
       Я почувствовала, как оторвалась пуговица на рубашке, и опустила голову. В этот момент начальник посмотрел в нашу сторону и встретился взглядом с зазевавшейся Наташкой.
       - Ответсеком будешь ты!
       Указательный палец не оставлял сомнений: участь стать главной виноватой за все будущие ошибки в газете выпала на долю Натальи.
       С победным видом начальник встал и направился к выходу. Следом потянулись все остальные. На этот раз пронесло. Для меня этот рабочий час прошел, можно сказать, благополучно.


Рецензии
Извините, но довольно пресное, будто уже читанное где-то, когда-то повествоваание...

Селиверстов   23.05.2010 11:43     Заявить о нарушении
Извиняю. :)

Жемчужная Ййй   25.05.2010 04:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.