Друзья

Интересно, а куда так спешат облака? Ведь все куда-то спешат - солнышко сделать круг вокруг земли и сменить день ночью, люди на дела, даже жизнь и то спешит - все летит куда-то, сменяя года. А облака? Чего хотят они? Они - самые искренние из всех, кого знаю я. Они не заносчивы. Эти вихрастые чудаки даже не смотрятся в воду, мне кажется, им все равно, что миллионы людей, смотря на них, мечтают, любят, плачут и смеются. Они просто куда-то плывут. Неужели так бывает - просто можно плыть и не обращать внимания на людей и воду? Если это так, то я хочу быть облаком. Взрослые мечтают оказаться на облаках, но почему-то боятся смерти. А я не хочу быть на облаке, я хочу быть им.
Интересно, а им не одиноко там, наверху? А потом я понял, что облакам не может быть одиноко. У них есть друзья. Люди совсем забыли про них, они потускнели в горящих окнах ночных городов и если только два существа, которые еще помнят о звездах. Львы в пустынных саваннах и облака. Ведь облака и звезды очень похожи, хотя бы тем, что, глядя на них, люди думают об одном и том же. Они - одно целое, они, пожалуй, единственные настоящие друзья, ведь друзей сейчас так мало.
Однажды я видел, как ругаются мои друзья. У них были очень злые лица. Я так не люблю злых лиц. Поэтому я не хочу иметь никаких друзей кроме облаков и звезд. Я не хочу, чтобы у меня тоже было злое лицо.
С ними можно разговаривать, лежа на зеленой траве и прикрыв глаза. Только меня окружает асфальт, а зеленая трава в парках какая-то жухлая, не настоящая. Наверное, у нее совсем нет друзей? Как же ей поговорить с небом, если ее отгорождают от него людские ноги, здания, собаки со своими влажными носами и тень деревьев? Они же мешают ей, а она тоскует…
-Папа,…а куда спешат облака?
Папа нахмурился, и на лбу у него залегла глубокая морщина.
-Никуда они не спешат. Они вообще не двигаются.
Я не поверил. Ну, как это - мои друзья не двигаются?! Я же сам видел, сам говорил, а они молчали, но я знал - они кивают в ответ, встряхивая своими кудряшками, как девочки встряхивают волосами, когда отвечают мальчикам - немного надменно, но так красиво…
-Понимаешь, сынок…Земля, та самая, на которой живем мы, крутиться вокруг своей оси. Солнце тоже не двигается, просто Земля поворачивается к нему то одним боком, то другим. И облака…они не двигаются. Это мы двигаемся. Мы спешим.
Я старался не плакать.
-Сынок…что случилось?
Но я убежал. Я выбежал во двор и задрал голову вверх. Вот они, все те же, дымчатые, расплывающиеся, в форме животных, некоторые почти прозрачные и сквозь них уже видны блестящие пуговки. Это облака и звезды вышли на чаепитие. Как в Англии. Ночное чаепитие и вяло-текущие темы с горячим чаем и двумя кусочками сахара…
-Вы врали мне!...
И я швырнул маленький камень в небо. Он не долетел даже до веток деревьев и рухнул вниз. Маленькая звездочка испугалась и спряталась за спину величавого облака, а оно только гордо тряхнуло завитками, мол, мы тут не причем.
-Врали!!!
И я заплакал.

Что же получается, даже облака и звезды могут предать? Сквозь обрывки пелены вышел месяц. Тоненький, маленький, он будто бы смущался и извинялся за свое присутствие при столь откровенном разговоре.
Но мне казалось, что он злорадствует. У него всегда разный лик, в зависимости от твоего настроения и сейчас он радовался, что вот еще один мечтатель-дурачок попался на его удочку…
А я засмеялся ему в лицо.
-А вас нет!!! Ясно?! Вас неееет!!!!
Эхо разнеслось по всему небу, и дрогнули самые молодые звезды, еще не крепко державшиеся за небосвод.
-Вас нет…Вас просто нет…Вы не существуете…Вы не су-ще-ству-е-те…Я вас придумал, друзья…Оставьте…Оставьте меня…Дружите со звездами …Я не хочу таких друзей…Которые заставляют врать самому себе…Не хочу.
И я улыбнулся.


Рецензии