C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сбылось

       Тогда, зимой, спускаясь по ступеням перехода, сверху глядя на головы прохожих, ощутила впервые я это чувство. Оно обняло мягко, сжало, и перехватило дыхание: попала я в другое измерение - мир стал на миг незнакомым. Мягкий толчок - и осознала я, что совсем одна, и людская толпа вокруг - чужая, чуть враждебная или равнодушная - безразлична ко мне, невесомой моей, хрупкой и никому не интересной жизни. Увидела я, как сливаюсь с толпой из страха пропасть, цепляясь за живое, но беспощадное и без меня решающее: втянуть или оттолкнуть, добить или поддержать. Совсем одна - отчетливая мысль дернула меня, и подумала я тогда, что неправда это, не бывает так - все равно кто-то рядом есть обязательно, кто-нибудь получужой станет близким, дорогим и надежным. И тут же сдалась – нет, никто не станет, именно так и будет у меня - совсем одна.
       Тогда, зимой, толчком разбуженная от беспечности, встревожилась я, но забыла вскоре - в замоте проблем, переживаний и несчастий - забыла о предупреждении, беспокойную странность запомнив...
       Сейчас, только сейчас я поняла, что это было - приходило мое одиночество, приходило знакомиться. Оно обняло меня со спины, чуть сжав, подбодрило - будь готова, будь...
Я не была готова. Как все, я испуганно тянула будущее в неопределенность, до когда-нибудь...
       И так оно быстро наступило, одинокое мое завтра, мое когда-нибудь - наступило все же неожиданно...
       Сейчас иду я сквозь толпу, вспоминая тот переход на станции "Библиотека имени Ленина", взгляд свой растерянный на чужих, совсем чужих мне людей, и понимаю к чему готовили меня, о чем предупреждали, зачем жалели.
       Я готова. Теперь - да. Плыву в толпе, такая же безразличная, потому что то, за плечами пережитое, научило меня не ждать понимания и чуткости.
       Я готова. Мое одиночество крепко, теперь уже надежно держит меня за плечи.


Рецензии
На это произведение написано 115 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.