Чаевые, или Христос и евреи

Часто ли вам приходилось давать чаевые? Официанту в ресторане, таксисту, носильщику на вокзале? Если да – вы щедрый человек. В самом деле, мелочь, ерунда, а какие приятные чувства вызывает - вы уже не одалживаетесь, а наоборот, благодарите. И на краю сознания комплекс учителя – размер чаевых как оценка услуг: «отлично», «хорошо», «плохо». Вам действительно кажется, что сократив сумму от первоначальной, вы воспитываете хамоватого, невнимательного официанта? Благородный идеализм – это красиво...
Отдельно хочу сказать о регулярных, систематических чаевых, которые вы, например, каждый день оставляете горничной на кровати в гостинице. Вы так не поступаете? Думаете, вот буду уезжать, тогда и отблагодарю? Что ж, ваше право...

***
Кстати, вспомнилась мне старая притча о группе евреев-ортодоксов, летевших из Европы в Землю обетованную. На борту самолета, кроме них, были и другие пассажиры, которые не забывали о чаевых и давали мелочь стюардам при каждой раздаче еды и напитков, пледов и подушечек... А евреи не давали. Главный стюард самолично увивался вокруг странной группы, но напрасно.
После посадки пассажиры стали выходить из самолета, и каждого он провожал улыбкой. Когда очередь дошла до евреев, стюард надулся, сжал зубы и покраснел от досады. Так и стоял он, пока те спускались по трапу. Последним из группы шел ребе, поравнявшись со стюардом, он улыбнулся, поблагодарил его за обслуживание и дал целых сто евро. Стюард удивился такой щедрости и сказал: «Теперь я верю, что Христа казнили не вы, евреи. Но как же вы его мучили...»

***
Зачем я все это рассказал? Не знаю... Просто вспомнил, как необыкновенно радушно принимали меня, туриста, в православных монастырях на Крите. Водили по территории, рассказывая об истории и реликвиях, приглашали зайти в церковь, даже угощали какими-то своими сладостями. Чем мне было отблагодарить этих чудесных людей, как выразить им свою признательность? Словами? Конечно, но маловато как-то, нематериально... И из самых добрых побуждений я, совершенный агностик, накупил в церковных лавках кучу ненужных мне религиозных атрибутов – крестиков, иконок и прочего...


Рецензии
Михаил! У вас тут оригинальный набор, хотя ... давать чаевые в порядке обязательного ритуала? А нищим в метро?
Как-то я видел мужичка с плакатиком "Подайте на похмелку - мучаюсь". И ему давали больше, чем другим попрошайкам. Наверное - за честность.
Что касаемо "чудесных людей" в православных монастырях, тут все зависит от их артистичности и Вашей позиции (если закрыть глаза на противопоставление еврейских ортодоксов и православных "чудесных") - не так ли?

Станислав Бук   07.06.2008 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав, что Вы так внимательно отнеслись к моей безделице.

Наверное, название я выбрал неудачное, надо было бы оставить только одно слово "чаевые". Ведь именно о них здесь речь, о том, какой смысл мы вкладываем в это понятие, почему в одном случае платим за душевный комфорт, а в другом воздерживаемся.

А противопоставление служителей разных церквей... Так они действительно несхожие.

С пожеланием творческих удач,
Михаил.

Михаил Чернов   07.06.2008 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.