Мой пёс - инопланетянин

– Ну ты, мелкота, не дудёнь бутявку! – пророкотал Филька.
Эта замысловатая фраза была адресована второкласснику, который весьма опрометчиво попросил Фильку не толкаться в раздевалке. В ответ на грубость малыш только похлопал глазами. А что сказать-то?..
Все в школе знали – Филипп Корешков из 7-ого «А» особой вежливостью не отличается, а его речь далека от литературной. Через каждое слово он сыпал крылатыми фразами собственного сочинения. А однажды, находясь под влиянием музы, без тени смущения выдал учительнице по биологии: «Рак дышит носом». На что потрясённый педагог похлопала глазами, прямо как тот второклассник.
Не помогали ни воспитательные беседы учителей и родителей, ни положительный пример старшей сестры, ни даже просьбы одноклассников. Ребята и сами частенько отступали от правил русского языка, но до разговорчивого приятеля им было ох как далеко. Да и не очень-то приятно слышать каждое утро вместо приветствия заезженную фразу «Что нового хренового?». Правда, и ссориться с Филиппом никто не рисковал – уж очень убедительно он обещал: «Отомстю самой страшной мстёй!»
Терпели ребята долго. Но в один прекрасный день объявили Филиппу бойкот и перестали с ним разговаривать. Разумеется, Корешкова это очень задевало, но вида он не показывал. Только бормотал под нос что-то вроде «Закошмарили меня совсем»... А однажды лопнуло и терпение классной руководительницы. Отправила она Корешкова домой – учиться общаться по-человечески.
«Ой-ой-ой, – подумал Филька, с грохотом закрывая дверь кабинета, – можно подумать – грамотные нашлись! Я, между прочим, нормально разговариваю, как все!»
Повесив нос, он побрёл, куда глаза глядят. Даже хулиганам бывает обидно, когда их выгоняют из школы... А потом Филипп незаметно очутился в парке. Уселся на лавочке, хотел поразмышлять о несправедливости, но вдруг к нему подбежал пёс. Симпатичный такой, весь чёрный, только грудка белая. Он смотрел на мальчика, подняв одно ухо и дружелюбно виляя хвостом. И Филька, который раньше обходил животных стороной, вдруг растаял.
– Чего, ушастый, тебя тоже враги закошмарили? Из стаи, наверно, выгнали... А меня из школы, – жаловался мальчик, почёсывая нового друга под мордочкой. – Слышь, а давай ко мне дунем? Колбасой тебя угощу!..
Дома никого не было – родители ещё работали, а сестра училась в университете. Филька накормил четвероногого и рухнул на диван.
– Я тут подрыхну чуть-чуть, – предупредил он пса, – а ты никуда не уходи, будешь теперь с нами жить. Назовём тебя Рэм! Думаю, предки согласятся...
Едва только Филипп коснулся головой подушки, как сразу же провалился в темноту. И приснился ему странный сон... Будто идёт он по безлюдной пустыне. Вокруг – жёлтые пески, над головой – палящее солнце, и нет ни одного кустика, чтобы укрыться в его тени. Долго брёл мальчик по пустыне, пока не увидел оазис, а там... его пёс Рэм!
– Чего здесь делаешь? – поинтересовался у него Филька. – Это, вообще, мой сон!
– Фиг ты утютюкал! – ответил пёс.
Корешков округлил глаза и хлопнулся на землю. Даже во сне это оказалось больно.
– Чего-чего?! – пробормотал он.
– Уши надо мыть! – нашёлся Рэм.
Филипп пощупал свой лоб – не заболел ли? Да нет, всё нормально.
– Ты как со мной разговариваешь, собака?! Я тебя приютил, обогрел, накормил, а ты, неблагодарный!..
– Ой, ну не доставай, а ту ухи клюхану! – пренебрежительно заявил пёс и, отвернувшись, стал чесать лапой бок.
Филька опешил. Так с ним ещё никто не общался. И откуда пёс понабрался этих дурацких выражений? У прежних хозяев, что ли?..
– Между прочим, я просканировал твой словарный запас, – неожиданно заявил Рэм. – Хочу отправить его своим собратьям...
– Чего-чего? – снова пробормотал Филька.
– Неужто не втютюкал? – рассмеялся Рэм. – Я прилетел с планеты Брасдэль изучать ваш язык и превратился в собаку. Так гораздо легче наблюдать за людьми. Мы готовим встречу с землянами и должны уметь общаться с вами! Твой словарный запас оказался самым интересным и разнообразным, не то что у других закошмаренных типов. Раз в неделю я отправляю на космическую станцию всю информацию. Там её перерабатывают и потом рассказывают на специальных курсах будущим пришельцам.
– Надеюсь, ты ещё не передал мой словарный запас на станцию? – с надеждой спросил Филька инопланетянина.
– Передал, конечно! – воскликнул Рэм. – Это же ценнейшая информация!.. А вдруг потом ты бы всё забыл?
Мальчик схватился за голову: если инопланетяне будут общаться так, как он со своими одноклассниками, страшно подумать, что может произойти с русским языком и даже со вселенной... Надо срочно исправить ситуацию!
– А вообще, Рэм, я могу разговаривать и красивым литературным языком, – загадочно сказал Филипп.
– У вас и такой существует? – удивился пёс.
– Конечно!
– Тогда сейчас я тебя ещё раз просканирую...
– Даже не думай! – возмущённо замахал руками мальчик. – Этот язык можно изучить, только прожив на Земле долгое время.
Здесь он, конечно, лукавил. Ему просто очень не хотелось расставаться с Рэмом.
– А если побуду у тебя, научишь? – хитро прищурился пёс.
– Обязательно, – честно пообещал Филипп, которому тоже захотелось овладеть литературным языком.
Не успел он договорить, как в пустыне раздался оглушительный стук. Корешков стал вертеть головой в разные стороны, пытаясь понять, откуда идёт звук, и... проснулся. Оказывается, это соседи прибивали что-то к стене.
Мальчик поднялся с дивана и увидел, что Рэм крепко дрыхнет, ой, простите, спит на его тапочках. Корешков спокойно вздохнул – не улетел, мол, на свой Брасдэль.
К приходу мамы Филька приготовил целую речь, чтобы уговорить её оставить собаку. Но когда он сказал: «Мамочка, пожалуйста, разреши Рэму у нас пожить», родительница от удивления даже присела. Уж очень давно не говорил ей сын «мамочка» и «пожалуйста». Продолжения пламенной речи не потребовалось – родительница сдалась «без боя».
Теперь Филька и Рэм – неразлучные друзья. Мальчик читает псу книжки и стихи, а тот, в свою очередь, внимательно его слушает. Филипп стал красиво и правильно разговаривать, но не потому, что верит в свой сон. Просто ему самому интересно изучать родной язык.
Правда, если когда-нибудь в далёком будущем вы, дорогие читатели, отправитесь в космос и услышите по радио «Вы чего там не втютюкиваете?», не удивляйтесь. Значит, история, которую я вам рассказала, настоящая...


Рецензии