На посадочном курсе НЛО

       
       Аэродром наш, Альтес-Лагер, расположен был недалеко от Берлина, южнее Потсдама километрах в сорока. Вся Германия тогда была набита войсками. Восточная сторона нашими, остальная натовскими. Едешь по дороге, а справа и слева таблички «Ахтунг, запретная зона, вход воспрещён». Это полигоны, аэродромы, базы. Куда ни глянь в лесу везде свалка армейской амуниции, оборудования, транспорта, использованных вооружений. Если взлетаешь и не видишь под собой сразу пять аэродромов, значит ты и не в Германии вовсе.
       Зато это было единственное место в ВВС, где служили по-настоящему напряжённо. Если тревога, то с вылетами и боевой стрельбой на полигоне. Если дежурство, то не совесть, минута в минуту в кабине, в первой готовности. Если вылет из дежурного звена, то через две минуты после сигнала с командного пункта, пара перехватчиков в воздухе, а вторая пара гудит на полосе, ждёт команду. Вот это готовность. Мы и сами гордились такими результатами. Это не в Талды-Кургане водку жрать.
       Началась «перестройка», начало всё рушиться, полёты пошли на спад. Керосин с перебоями поступать стал. Но командиры наши бились ещё за уровень подготовки как могли. Полётов становилось всё меньше. В воздухе уже не было так напряжённо. Всем работать стало легче, но на душе тяжелее, потому что из России кто возвращался с отпуска или из командировки, такое рассказывали…
       Летаем мы ночью, уже смена к завершению шла. Два крайних вылета, два МИГа в воздухе болтались. Так уже часа два ночи было. Вдруг руководитель ближней зоны говорит:
- В азимуте сто тридцать наблюдаю засветку, скорость не определяется.
………….
- Не понял…. – Руководитель полётов, по-моему, остолбенел.
- В азимуте сто тридцать отметка крупной цели… неподвижна…
- Откуда она взялась? Высота какая? Может метеорологическая? Воздушный шар может? – Полетами руководил Витя Иванов. Он последнее время дерзкий и агрессивный стал. Его врачи с лётной работы списали, так что в растерянности он был, и за грубостью её скрывал. Ну а как же: списали, ехать в Россию, а куда? Он из какой-то тьму-таракани, да в Афган. Потом сюда, а квартиры нигде нету. Сейчас с армии выгонят - куда деться? На какие шиши жить? Куда, в какую дырку ордена свои теперь засунуть?
- Высота две шестьсот у неё. Размер… примерно как Антей отмечается.
- Наблюдай за ней. Там на расчётном рубеже двести шестой.
- Между ними восемнадцать километров.
- Двести шестой на посадочном…
- Два ноль шесть, посмотри справа на траверзе на удалении пятнадцать, не наблюдаешь?
- Нет…Ничего не наблюдаю.
- Ничего?... Может огни бортовые, проблесковый?... Нет?
- Нет, ничего не наблюдаю. … Звёзды одни.
       Ну, дьявольщина… Когда-то давно у нас в Луганске на ночных была тоже такая отметка. Руководитель посадки говорит: - Я тройка, посадочный пересекает стая птиц.
       Руководителем полётов сидел старый Супонин, обругал он его тогда:
- Ты что, сынок, только проснулся? Какие птицы? Три часа ночи! Они же спят, родной, не то, что как мы… - И добавил уже не в микрофон: -толпа идиотов…
- Отметка пересекает посадочный, скорость тридцать, на высоте двести.
 Ну, тех, которые на посадку заходили, отвернули, на второй заход угнали. Отметка посадочный пересекла, вокруг аэродрома круг правильный описала и с экрана исчезла. Решили тогда, что, наверное, это баба яга была, а что можно было ещё предположить? Прямо же не скажешь – НЛО. Засмеют.
       Но эта отметка сначала была вовсе неподвижна. Двести шестой сел, а второго завели на посадку с обратным стартом. Он с фарой сел, без прожекторов. В Вюнсдорф на КП доложили, что полёты закончили, а про отметку не сказали. Сидим, на неё смотрим. Руководитель ближней зоны говорит: - Отметка перемещается в расчётную точку. - И мы заметили, что она сдвинулась и медленно так пошла, пошла, поплыла в исходную точку. Это точка, в которой борты наши заход начинают для выхода на посадочную глиссаду, когда заходят на посадку в сложных метеоусловиях. Так метка точно по тому маршруту прошла, вышла на посадочный курс и снова зависла.
- Посторонний на курсе, на глиссаде. – Это руководитель ближней зоны обозвался. Посадочная-то система включённой осталась. Чужой видно ей и воспользовался. Точно вышел по лучу посадочного локатора. Висел он так, висел, а мы ждём, что же дальше-то будет? Минут пять повисел и двинулся по посадочным лучам снижаться. Всё точно выдерживал, как наши МИГи при заходе в автоматическом режиме. Только медленно, осторожно так.
- Подходит к дальнему… Высота сто восемьдесят… - По расчёту должна быть двести высота, но наши все на сто восемьдесят проходят. Так себе удобнее, легче. Видать, и он знает, что так правильнее, чем по локатору. Следил, что ли за нами? Дежурный штурман говорит: - Дальний привод вырубился!
- Книжный четыре, я старт!
…….
- Книжный четыре, я старт, как слышите?.... Молчит. А аэродром-то запасной для Цербста, там тоже полёты идут.
- На мачте лампа горит вроде. …Телефон… не отвечает…
- Цель подходит к ближнему, восемьдесят метров…
- Ближний вырубился…. – Мы уже готовы были к этому. Ждали его выключения.
- Ни огней… не видно ничего…
- К точке выравнивания подходит высота пятнадцать метров…
-Вииитя, смотри!... она над полосой! Включи прожектористам зелёный, пусть подсветят!.. Тот только рукой махнул. От прожекторов и от РСП разбегались люди. Над полосой что-то величиной с пятиэтажный дом тёмным силуэтом зависло метрах на пяти. Замолкли динамики всех радиостанций и селекторов. Ярким светом засветились экраны радаров. Всё словно застыло. Вдруг эта махина резко, без разгона взмыла вертикально вверх. Сразу всё кончилось.
- Связисты! Налаживайте аппаратуру быстро… Мы же для Цербста запасные. Людей соберите. Проверьте все ли живы….
- Телефон работает…
- Свяжитесь с КП!
- Они сами на нас выходят уже, на трубку.
- Слушаю, Иванов…. Да наблюдали… Куда прошла? … Ни фига себе!..
- Чего говорят?
- Говорят скорость почти что космическая… На север ушла….
       


Рецензии
НЛО появляются достаточно часто, только люди в небо не смотрят. В моей Казани северные сияния страшная редкость и как-то раз такое явление было вечером. Для меня подобное зрелище не ново, но когда я совершенно незнакомым людям стал показывать на сполохи, то они не поверили ни моим словам, ни своим глазам, а другим было безразлично. С НЛО та же история, видят многие, но обращают на это внимание немногие. Сам я лично много раз наблюдал достаточно непонятные явления. Например, в детстве мы сидели во дворе пятиэтажек, было уже темно и вдруг нас сверху осветил какой-то летящий объект. Объект пролетел без шума над самыми крышами домов. В ста метрах от моего дома телевышка 186 метров высотой и обычный летательный аппарат в такой близости от столь высокого объекта летать не стал бы.
В начале 90х я стоял на балконе и курил. Вдруг над химическим заводом недалеко от моего дома, я увидел летательный аппарат летящий довольно низко, вряд ли выше 150 метров. У аппарата были очень большие и яркие иллюминаторы. В которые хотелось заглянуть. Идти за биноклем поленился, да и не успел бы. Стоял и смотрел как аппарат скрывается за углом моего дома. И вдруг до меня дошло, что аппарат то летел совершенно бесшумно. Дернулся посмотреть на аппарат внимательней, но увы опоздал. На следующий день один из моих знакомых рассказывап, что тоже видел этот же объект со всем стоящим на остановке народом. Все посмотрели, объект был круглой формы, летел действительно бесшумно. И все про этот случай сразу же забыли.
Видно каждому очевидцу надо специальный документ давать, что он действительно чего-то видел необычное, тогда он когда будет рассказывать об увиденном, будет ссылаться и на этот документ.
Рад знакомству, Анатолий.

Анатолий Шишкин   12.10.2013 04:05     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Мне не так повезло. Видел НЛО только один раз. Мы заходили на посадку все друг за другом. Это было ночью, за облаками. Справа в нескольких километрах висел корабль. Два уровня красных огней и внизу жёлтая лампа, освещающая конусом сверху облака. Видели это ещё четыре пилота. после заправки я туда взлетел, но там уже ничего не было...

Равиль Хадеев   11.10.2013 21:11   Заявить о нарушении
Мне повезло видеть полеты и взлеты многих видов летательных аппаратов: ракет, дирижаблей, летательных шаров, самолетов и вертолетов, в том числе и нетрадиционной конструкции, а также пролет и падение боллидов, ступеней ракет. И у меня есть возможность что и с чем сравнивать. Например, посадка вертолета ночью выглядит тоже достаточно необычно, особенно в условиях ограниченной видимости. Но вот такой случай, стою зимой на остановке трамвая и смотрю как над Волгой две светящиеся точки гоняются друг за другом и при этом выписывают вигуры высшего пилотажа с очень малыми радиусами. Если бы это было летом и днем, да еще можно было бы определить реальное расстояние до объектов и их величину, то я бы подумал на птиц. Но у птиц нет подсветки и ночью птицы стараются не летать вообще, а играть друг с другом тем более.
Смотрел я на это зрелище минут двадцать и у меня нет даже предположений, что это было. Игра света за Волгой отпадает, слишком высоко над горизонтом были огни. Опять же огни были точечные без световых столбов.
Много непонятного можно увидеть если не забывать смотреть иногда на небо и звезды, зная фазы Луны на конкретный момент и примерное расположение наиболее ярких планет. Для кого-то это бесполезная трата времени, а мне интересно. Например, звездопады видят лишь единицы, а зрелище настолько пугающее и захватывающее, что воспоминаний на всю жизнь. И для этого достаточно лишь посмотреть на небо в нужный момент и под нужным углом. Зачем отказываться от того, что достается даром, но украшает нашу жизнь?
Рад встрече, Анатолий.

Анатолий Шишкин   12.10.2013 04:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.