Сон в метро

- Но почему вы мне не верите? Ведь я же говорю правду! Все это было!
- Да, да, конечно, - устало проговорил капитан милиции, - И дракон, и "Титаник", и Бермуды... И вы там были. И все это видели.
- Да! Да! Была!
Я была в отчаянии. Этот капитан мне не верил. И никто мне не верил. Никто. А мне так нужна сейчас чья-нибудь поддержка. Даже простому совету я была бы рада. Я запуталась. Сейчас все это и мне кажется просто кошмарным сном. Но кольцо на пальце...
А началось все так обыденно. Шла обычная репетиция. Как обычно, после прогона, Александр Владимирович пригласил всех в зал. Как обычно, я пошла домой. Я всегда ухожу раньше. Режиссер меня отпускает - я тороплюсь к маме. Ей плохо без меня: она сильно болеет. Вот и сегодня короткими перебежками побежала в метро. Как раз народ выходил с электрички. Я, к счастью, успела. Электричка поехала. И тут меня стало клонить в сон. Ну, просто невыносимо. И я... заснула.
Проснулась я от толчка. Открыла глаза и... обомлела. Это было совсем не метро. Какая-то комната. С высокими арочными потолками. На стенах - золотые канделябры с толстыми свечами. Большие окна, тяжелые портьеры, вокруг роскошная золоченая мебель. Я встала и, беспомощно озираясь, пошла по этой комнате. Все это напоминало дворцовые палаты середины XVIII века. Я была совершенно растеряна. Как я сюда попала? Может быть, я сплю?..
Вдруг одна из высоких дверей открылась и в комнату вошли шесть обнаженных девушек. По характерным признакам можно было угадать их национальности. Это были японка, индианка, негритянка, эвенкийка, финка и индейская девушка. Они молча подошли ко мне, взяли меня за руки и мягко, но настойчиво куда-то повели. Я была так ошарашена всем происшедшим, что и не подумала сопротивляться. Мы шли по каким-то коридорам, пока не пришли в небольшую комнату без окон, освещенную горевшими свечами. Здесь девушки окружили меня и с улыбкой стали рассматривать. Неожиданно одна из них подошла ко мне и стала расстегивать пуговицы куртки. Я опешила.
- Что вы делаете? Не надо... - забормотала я и попыталась помешать ей.
Но тут все остальные девушки протянули ко мне руки и стали раздевать.
- Зачем это? Перестаньте... - только и могла я прошептать.
Через минуту все было кончено. Я, как и они, была голая. Моя одежда небрежно валялась на полу. Я непроизвольно прикрывала руками грудь и бедра. Девушки подошли ко мне и так же мягко и настойчиво повели. На этот раз недалеко. В соседнюю комнату. Как ни странно, в этой комнате горел электрический свет. И, как я поняла, это было что-то вроде бани. Девушки обступили меня и стали мыть. Они намыливали какие-то особенно мягкие мочалки душистым мылом и старательно терли мое тело, проникая во все самые укромные уголки. Помыв, меня вывели через другую дверь, надели на указательный палец левой руки кольцо с массивной печаткой, на которой были изображены какие-то магические знаки. Такие кольца были у всех шести девушек. Потом мне дали надеть что-то очень напоминающее ночную сорочку или древнегреческий хитон. Я с радостью оделась, но радоваться было нечему - материя этого одеяния была прозрачна. Девушки открыли дверь и, показав на нее, молча отошли в сторону. Я поняла, что мне нужно туда войти. Лица девушек были непроницаемы. Вздохнув, я вошла в дверь.
Я попала в комнату, чем-то напоминающую оружейную палату. Причем, рядом с палицами и пищалями висели револьверы и кольты, рядом с алебардами и палашами - электрические шоковые полицейские дубинки. Заинтересованная, я пошла вдоль стены, рассматривая каждый экспонат.
- Как вам моя коллекция?
Я резко развернулась, но, увидев мужчину, снова стыдливо повернулась к нему спиной.
- Успокойтесь. Вы здесь не для этого, - заметил мои маневры мужчина.
- Представлюсь, - продолжал он, - я колдун Джу. Великий колдун Джу. Черный колдун. Это я вас сюда вызвал. Вы мне нужны. Зачем? Вы узнаете, зачем. Дело вот в чем. Величайший колдун Мерлин, перед тем как покинуть нас, оставил волшебный шар, дающий власть над всем миром. Владелец шара сможет управлять всем. Людьми, животными, событиями, странами, эпохами... Всем! - глаза Джу алчно загорелись, - Шар у меня. Но Мерлин был хитер. Он спрятал ключи от этого шара. Семь ключей... Хитро спрятал. В людях. Точнее, в девушках. В семи девушках... Кто они, где их искать - неизвестно. Ключ попадает к девушке в день ее пятнадцатилетия и хранится у нее до тридцати трехлетия - возраста Христа, или до ее кончины. Потом переходит к другой... А они даже не подозревают об этом...
- Ха-ха-ха! - вдруг неожиданно захохотал Джу. Я даже вздрогнула, - Мерлин!.. Девушки обязательно рождены под знаком Девы, голубоглазы, красивы и любят черный и красный цвета...
Колдун замолчал. Стоял, опустив голову. Казалось, он дремал или думал о чем-то. Время тянулось мучительно долго. Я хотела было уже окликнуть его.
- Ты - последняя, - хрипло произнес Джу, не поднимая головы, - Долго я тебя искал. Шестеро остальных уже давно здесь. Ты их видела. Теперь вы все должны пойти к шару и подарить мне власть. Встанете с разных сторон, положите на шар руки и он раскроется, расцветет... Я получу власть, а вы все, - Джу выдержал длинную паузу, - сгорите.
Я сначала не поняла.
- Как сгорим? - я даже повернулась к нему лицом.
- А вот так: пшик... и все. Как от удара электрическим током, - колдун улыбнулся и хлопнул в ладони.
В комнату вошли все те же девушки. Теперь они были одеты в такие же прозрачные хитоны, как и я. Как-то торжественно улыбаясь, девушки обступили меня и повели куда-то. Я невольно прониклась их торжественностью.
Мы вошли в большую комнату, посередине которой стоял шар, очертаниями напоминающий землю. Видны были материки, моря, горы... Мы встали вокруг этого шара, переглянулись и стали медленно тянуть к нему руки... Шар все ближе, ближе... У меня неприятно заныло в груди. Я закрыла глаза. А руки все дальше, дальше... И вдруг я вспомнила: "...сгорите..." и непроизвольно отдернула руки.
- В чем дело?! - рявкнул сразу же появившийся Джу.
Я открыла глаза и посмотрела на него. Колдун был в ярости.
- Я не буду трогать этот шар, - тихо сказала я.
- Что?!!
- Не буду! - у меня сдали нервы и я, не думая ни о чем, заорала на этого колдуна, - Не хочу! Ради вашей дурацкой власти умирать? Я жить хочу! Мне еще рано умирать. Понял, ты, колдун?
- Не хочешь? Не будешь?? Ну, ладно...
И тут же шар, девушки, эта комната, - все исчезло. Я оказалась подвешенной за руки. Посмотрев вниз, я увидела большой чан с кипящей массой, по-моему, маслом. Веревка, на которой я висела, вздрогнула и медленно стала опускаться. Мне стало страшно. Я стала биться, потом попыталась раскачаться. Мне это почти удалось, но тут из чана вылетела длинная дымящаяся веревка и оплела мои ноги. Как будто тысячи игл вонзились в мои щиколотки. Все мое тело сразу натянулось как струна. Я продолжала опускаться, а натяжение веревок становилось все сильнее и сильнее. Я не выдержала.
- Джу-у-у!.. Колдун!.. Эй!.. Что ты хочешь сделать?.. Кретин!..
В ответ не раздалось ни звука. В этот момент первые капли кипящего масла попали на мои ноги.
- А-а-а-а-а! Скотина! Все равно ты не получишь власти! Ты паразит! Я умру? Пусть! Но не отступлю. Не буду трогать никакие шарики! А-а-а-а-а!
Мои ноги стали медленно опускаться в масло. Острая боль оглушила меня. Стало дурно. Сознание уплывало... Инстинктивно я стала дергаться всем телом. И сквозь пелену боли с трудом услышала.
- Ты испытаешь все мучения, какие только испытывали люди за всю историю человечества. Муки твои будут бесконечны. Пока ты не начнешь меня умолять, чтобы я сжалился над тобой и разрешил тебе сгореть у шара, - колдун захохотал, - я, быть может, и подарю тебе эту смерть.
Джу не обманул. Меня жгли, резали, варили, пилили, давили, жарили, ели, топили, раздирали... И после каждой смерти я снова оказывалась живой и невредимой. Чтобы испытать новые мучения. Это было ужасно. Я много раз хотела крикнуть: "Джу! Не надо! Я согласна. Дай мне умереть!" Но каждый раз сдерживалась. Давало себя знать мое упрямство.
Сколько это продолжалось, не знаю. Я потеряла счет пыткам, не знала что сейчас - день или ночь. Да это было и неважно. Мое тело стало уже привыкать к боли и уже было не так страшно ждать новых мучений. Я мысленно приготовилась мучиться вечно.
Но тут все снова исчезло. Я очутилась в каком-то поле. Передо мной стоял колдун. Он был спокоен, но чувствовалось, что еле сдерживается от ярости. Лицо было бледное, глаза горели.
- Ты упряма, - тихо произнес он, - Но никто еще не мог устоять против великого Джу!
И он стал расти, расти, пока не превратился в огромного дракона. Страшного, даже омерзительного. Почти, как в сказках, только одноголового. Дракон протянул лапу и поднес меня к глазам.
- Тебе безразличны личные мучения, - громовым голосом начал колдун-дракон. У меня сразу заложило уши, - Но, я думаю, страдания других людей тебя тронут.
И, взмахнув перепончатыми крыльями, дракон взлетел. Мы летели быстро, только ветер свистел в ушах. Сначала вверх, потом резко вниз.
- Смотри! - проревел дракон.
Я взглянула вниз и увидела какие-то острова в море.
- Это Бермудские острова. Вот отсюда и начнем.
В небе появился самолет. Это был современный авиалайнер. Дракон дунул на него и самолет, закувыркавшись, упал в море. Потом топнул по морю своей огромной лапой и поднявшаяся волна накрыла теплоход, который сразу же перевернулся на бок и стал тонуть.
Мы снова взмыли в воздух. Опустились на какой-то дороге. По дороге шел отряд военных. По форме они были похожи на солдат наполеоновской армии. Когда они взошли на какой-то холм, дракон опустил на них облако, а затем испепелил их огнем, изрыгая его из своей пасти.
Следующим объектом был известный корабль "Титаник". Дракон резко бросил на него айсберг. "Титаник" раскололся пополам и из него, как горох, посыпались люди. Те, кто умел плавать, пытались спастись, но не умеющих плавать было больше. Они цеплялись за плывущих и вместе с ними шли на дно. Люди успели спустить несколько шлюпок. Но Джу стал развлекаться, бросая в плывущие шлюпки обломки корабля и айсберга.
Тут мне стало впервые страшно. Страшно за людей. Мне хотелось им помочь, хотелось избавить их от мучений, но я уже не могла вернуться к шару.
А дракон разошелся не на шутку. Мы летали по всей планете, перескакивая из одной эпохи в другую. И везде, где бы мы ни были, везде появлялись смерть, страх, слезы, кровь... Иногда я начинала кричать, пытаясь предупредить, предостеречь людей, но они словно ослепли и оглохли. Никто не видел ни меня, ни дракона.
В конце концов, видно устав, дракон взмыл вверх и в ярости обернулся ко мне.
- У меня нет власти над миром, но я в силах уничтожить все живое на этой планетке. И от тебя зависит, сделаю я это или нет. Думай!
И дракон бросил меня вниз. Я увидела быстро приближающуюся землю и потеряла сознание. А очнулась в отделении милиции города Ленинграда. Как оказалось, меня взяли в банке при попытке ограбления. Причем я оказывала активное сопротивление. Я стала все рассказывать, но мне не верили и только качали головами.
Капитан вздохнул и набрал номер телефона.
- Петрович? Слушай, пришли-ка сюда специалиста. Тут одна дамочка вроде не в себе. Хорошо? Жду.
Я посмотрела в окно и увидела... Джу. Он смотрел на меня и смеялся. Я невольно протянула руку.
- Это он. Он!
- Кто он? - обернулся к окну капитан.
- Джу. Колдун.
- Колдун, говоришь? Ладно. Сейчас посмотрим, что это за колдун, - и капитан нажал кнопку вызова. В кабинет вошел милиционер, - Коробков, ну-ка приведи сюда вон того мужика.
Через окно было видно, как милиционер подошел к колдуну. Джу удивленно взглянул на него и милиционер упал, схватившись за голову. Увидев это, к Джу ринулись еще милиционеры, но их тоже ждала та же участь. Раздались выстрелы. Колдун опять стал расти, превращаться в дракона и совсем не обращал внимания на пули, отлетавшие от его кожи. Капитан лихорадочно накручивал телефоны, взывая о помощи. Дракон заглянул в окно и громовым голосом спросил.
- Ты согласна?
- Остановись, Джу! Это я, Джа!
Колдун вздрогнул и затем свечкой взлетел вверх. За ним стремительно поднялся какой-то человек в белом одеянии. Затем все стихло. Мы все оцепенели.
- М-да... - только и смог произнести капитан.
Через некоторое время появился тот самый человек в белом. От него струился свет, как от лампы.
- Марина, - произнес он, обращаясь ко мне, - все кончено. Джу еще долго не появится. Спасибо тебе за твою выдержку. Ты спасла мир. Сейчас я верну тебя в твое время.
И он протянул ко мне руки. Я стала погружаться в сладостный сон...
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Чкаловская.
Я вздрогнула. Помотала головой. Что это, сон был? Только сон?.. Нечаянно бросив взгляд на свои руки, я увидела на указательном пальце левой руки след от кольца...

ВАН © 1998


Рецензии
мать честная, это сколько же надо выпить, чтобы такое пережить - из Анжелики вставки, из Рабыни страсти вырезки, из сказок понатыркано всего до всего... или компеляция или просто заново сочинили. прикольно

Светлана Онощенко   08.08.2009 20:01     Заявить о нарушении
Выпито было действительно немало - целых полтаблетки цитрамона.
Вот и я думаю - то ли понатыкал, то ли само так пошло... Вот ведь вопрос!
Но ведь все-таки прикольно...

Van   08.08.2009 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.