Глава 1

       Пролог
Я рано повзрослела. Просто однажды проснулась и поняла, что наивной девочки больше нет. Честно говоря, я не очень расстроилась: жизнь продолжается, да и времени на огорчения нет.
Сначала школа, потом институт, работа до поздней ночи, головная боль и страшная язвительность по отношению к коллегам. Ещё было одиночество, но с ним мы старые друзья, и скучно нам не бывает. Так продолжалось несколько лет. Потом я поняла, что хочу оставить на Земле какой-то след, что-то после себя. Тогда я решилась усыновить ребёнка.

Глава 1.Змеёныш

Октябрь выдался на редкость холодным и сырым: дождь не прекращался ни на минуту, то затихая до водяной пыли, то с новыми силами обрушиваясь на уставший город. Деревья уже облетели, и их голые ветки неряшливо чернели на ветру. Я тихо шипела на погоду, на осень и вообще на весь мир. Вот уже месяц я скиталась по детским домам: пытаясь найти что-то себе по душе. Нет, все дети были довольно милы, но…Они были какие-то обычные, вернее сказать, они были слишком «правильные», и меня это немного раздражало. Так тихо ругаясь на весь белый свет, моя светлость добрела до обветшалого дома ребёнка.
-Добрый день, добро пожаловать в наш приют, -сразу налетела на меня неопрятно одетая женщина.- Вы хотите усыновить ребёнка?
Я презрительно на неё посмотрела и поинтересовалась:
-Я по-вашему, пришла на вас полюбоваться? Или может гуляя под проливным дождём увидела это обшарпанное здание и поняла, что не могу жить без него?- Женщина немного смутилась под моим напором, я же не обратила на это никакого внимания.
-Меня зовут Варвара Степановна, я здешняя заведующая. Так вы хотели кого-то усыновить? -Я изогнула бровь:
-Я кажется уже дала понять, что пришла именно за этим. Моё имя Александра Жебровски, -заведующая просияла и потащила меня вглубь коридора.
Здание приюта было старым и унылым: стены, выкрашенные зелёной краской, мигающие лампы на облупленном потолке и одинаковые белые двери. Наконец, мы дошли и Варвара Степановна пригласила меня в небольшую комнату, где играло несколько человек:
-Вот это наши деточки,- умильно протянула она, от чего я невольно поморщилась.- Это Дашенька, там играет Димочка, Сашенька и Катенька…
Я разглядывала названных подростков: вульгарно накрашенная девчонка слушала плеер, мальчишка целеустремлённо ломал машинки, остальные смотрели телевизор. Вдруг я заметила группку детей в углу, которая что-то яростно обсуждала. Я прислушалась:
-Ну что малявка, будешь слушаться? Предупреждаю в последний раз: либо ты нам подчиняешься, либо твоя жизнь становиться невыносимой,- говорил, а вернее цедил черноволосый мальчишка.
-Правильно, дави этого змеёныша! Ишь чего возомнил из себя!
-Ага, «прынц» недоделанный!- Я подошла к ним и увидела, что это «могучая кучка» зажали в угол белобрысого парнишку лет четырёх. Неровно подстриженные волосы доходили до лопаток, на довольно симпатичном личике горели лихорадочным огнём зелёные глазищи. Такой цвет глаз обычно называют «змеиным», ибо из-за различных оттенков зелёного и способности зрачка расширяться от таких глаз было сложно оторваться. Они гипнотизировали и подавляли. Самое смешное, у меня были точно такие же глаза. Видимо, это и затронуло моё сердце за живое. Я решительно направилась в угол:
-Может вы меня пропустите? -тоном ледяной королевы поинтересовалась я.- Молодой человек, подойдете сюда. Нет, не вы юноша, а он. Да-да, именно ты. -Мальчик робко подошёл и со страхам посмотрел на меня.
Поздравляю тебя, моя дорогая Алекса! Своим видом ты вполне можешь довести не только взрослого, но и ребёнка: высокая молодая женщина с правильными, даже скорее аристократическими, чертами лица, зелёные глаза с выражением призрения ко всему живому, губы сложенные в саркастическую усмешку. Чёрный дорогой плащ, кожаные сапоги на высоком каблуке и каштановые волосы, собранные в строгий хвост довершали образ эдакой жутко стервозной «летучей мыши». Я аккуратно присела на корточки и спросила:
-Ну и как тебя зовут?- малыш потупился и шёпотом произнёс:
-Андрей.
-Андрей? Милое имя. Меня зовут Алекса, приятно познакомиться,- я протянула ему руку и он неуверенно её пожал.- Вот и познакомились! И не надо меня бояться, я не монстр какой-то.
Тут подскочила заведующая и заговорила противным голосом:
-Это наш Андрей, но он вам не понравиться, он у нас странный. Его недавно к нам взяли: очень болезный ребёнок, да к тому же дикий. Может часами сидеть в углу уставившись в одну точку. Ну зачем он вам? Вот лучше Сашенька: умный мальчик, разбирается в технике…
-Вы станете моей мамой?- неожиданно прозвучал робкий голосок.
-Не смей перебивать взрослых, несносный мальчишка!- Закричала на ребёнка Варвара Степановна, -Кому ты такой нужен?
Я резко вклинилась в вопли истеричной тётки:
-Хватит орать на малыша, вы своими воплями его до обморочного состояния доведете. Давай руку малыш, ты здесь больше не живёшь.- Я взяла ладошку Андрея и в полной тишине повела его за собой, но в дверях обернулась:
-Вам нужно особое приглашение или вы соизволите оформить документы на усыновление?
Женщина ссутулилась, но не посмела спорить, и пошла за документацией.
Вот так у меня и появился сын: Андрей , или вернее Анджей, Жебровски. Мальчик четырёх лет, с трудным детством без игрушек и заботы. Мой Змеёныш.


Рецензии