Форос

Мне 7. Стою в очереди с ведрами. За водой. В квартирах не было воды. Несколько раз в день давали воду из крана, который торчал из стены дома. И вот стояли так я и моя подруга Аня, которая была старше меня на 6 лет, и мной бесповоротно уважаема. В тот день вода шла тонюсенькой струйкой и Аня сказала, что возьмет бутылки и пойдет в другое место за водой - боялась, что вода кончится. А меня оставила на всякий пожарный. И я стояла там, в очереди и надеялась, что вода закончится, потому что 2 ведра я бы не унесла. Вода закончилась. Мне повезло.

Я и Аня ели семечке на дереве. Сидели на ветке и щелкали их. Потом пошли домой и вспомнили, что забыли их. Я побежала обратно. Они там так и весели аккуратненько в кулечке, привязанном к ветке.

Вечер. Мамы на улице сидят на скамейке и разговаривают. Так они каждый вечер. Мы с Анькой прокрадываемся из комнаты, чтобы не разбудить ее младшую сестру Ритку, на кухню, а там-там счастье. Вы ели сухое молоко? Если нет, то мне вас жаль. Это такая вкуснятина. Берешь чайную ложку сухого молока и в рот, и аккуратно ссыпаешь на язык. Ложку языком задевать нельзя, иначе молоко прилипнет к ней - а мыть некогда, так что делать надо быстро. Была еще детская растворимая каша - для моей младшей сестры Кары. Ее мы тоже ели, только Аня любила больше.

Ракушки. Много ракушек. Я насобирала пакет. Еще у меня был трофей: козьи рога. Я так гордилась этим всем. Хотела привести домой. Но, когда ехали обратно, я забыла пакет в поезде. Я была расстроена. Наверно кто-то порадовался такой удаче, конечно, если проводница не выкинула.

Осы. Мы их ловили. Помню, у дома одной нашей знакомой, стоял стол, и всегда ос много летало. Мы капали варенье, затем ждали, когда прилетит оса, и накрывали банкой. А потом надо было банку как-то сдвинуть со стола и закрыть крышкой.

Еще были осы в трубе. Она стояла перпендикулярно земле. Они жили внутри. Мы накрыли сверху чем-то, а потом подходили, приоткрывали и закидывали. Не помню уже чем, если честно. Осы как-то выбрались и напали на нас. На их месте я бы нас закусала до смерти, но все обошлось укусом Ани в руку и Лёньки в щеку. Я же вышла целехонькой

Лёня был старше меня на 2 года. Однажды, Аня скрутила руки ему и повалила на кровать – они повздорили. Сказала мне принести воды - пытать. Я понеслась на кухню за чашкой. Зачем-то сделала чай, добавила сахар, заварку. Принесла Ане. Она удивилась, но ничего не сказала. А дальше пошло «а в ухо?» - Аня подносит чашку к уху. «а в глаз» ну и так далее. Что-то он должен был ей сказать. Но тут вмешалась я, со своим детским максимализмом – вырвала чашку у Ани и плеснула ему в лицо, да так, что весь чай выплеснула, и попало на кровать, и на пижаму моей мамы. Так что пострадавшей была и я. Откуда знать мне было, что надо всего лишь пригрозить.

Во дворе одного из домов стояла палатка. Ничейная. В нее можно было спокойно заходить. А внутри было все крошечное. Был крошечный шкаф. Выдвинуты полки и там спали котята. 4 котенка. Представьте, что это для маленькой девочки? Это радость бешенная. Было 2 мальчика и 2 девочки. Мы это поняли по розовым и голубым ленточкам. В этом шалашном рае я была только раз, т.к. мы решали коллективно куда пойти. А за шалаш с котятами была только я. В принципе, как только один Леня был за спортивную площадку.

А еще мы ловили раков. Потом их варили и кушали.
В океане или что там был в далеко большой-большой камень в виде кита. Кстати, именно в Фаросе я научилась плавать - по-лягушачьи.
Иногда были большие волны. Похожие как во время шторма. Только они не доходили до пляжа. И вот помню, стоит толпа детей у самой кромки воды и ждет, накатывает волна, и дите прыгает, прям в нее, предварительно заткнув нос одной рукой. Тот еще экстрим.

Запретов не было. Лазали по чердакам заброшенных домов, пробирались на закрытые – платные пляжи, купались в фонтанах, забирались на деревья…

Помню как папы фотографировались над бездной. В общем, мы были в каком-то храме на высокой горе. А там был выступ чуть ниже. Широкий такой. Четверо мужчин полезло вниз фотографироваться. Так получилась эта фотография. И страх свой тоже помню. Хотя высоты я не очень боюсь. Я за взрослых боялась.

Еще фото с обезьяной помню. Как она села ко мне на руки вся такая живая, вертлявая. Только фото затемнилось и ничего не вышло.

Муравьи. Они жили в крыльце нашего дома. Мы их кормили молоком и белым хлебом, размоченным в нем. А один алкашный мужик увидел это, вернее ему настучала его дочка, с которой мы не захотели играть, и подошел с сигаретой и затушил в дырку в крыльце. Ржал над нашей растерянностью. Я помню те трупы. Жженные. А ведь я на них обиделась. Один из них меня укусил непонятно с чего. Но мне было больно за эти трупики, как будто они были нашими питомцами.

В Фаросе я насобирала коллекцию шишек. И все-таки привезла несколько ракушек, которые случайно оказались в пакете с шишками. Из одной, много позже - дома уже - вылез жук. Я чуть душу не отдала тогда, но руки знали свое дело и четко били его стальной трубой от пылесоса. Вообще, это был кусачий жук, такие ползали по земле, там, где мы ос ловили. У меня были сланцы с тонкой подошвой, и я следила, чтоб они не заползли. Сейчас, печатаю это и на автомате ноги поджимаю. Странно так, почему-то детские ощущения намного ярче прожитого недавно. Глупый детский страх страшнее более осмысленного страха, над настоящей бедой.

P.S. К чему это я? Больше для себя. Много новой информации и старая как будто ластиком стирается. А так, есть текст, есть память.

Но есть еще одна мысль: многие женщины, говорят, что родят ребенка только тогда, когда будет уверены, что смогут обеспечить ему счастливое детство. По идее правильно. Всем нам хочется, чтоб у наших детей было много игрушек, много вкусной еды и так далее. Но перенося себя воспоминаниями в детскую пору, я понимаю, что мне не нужно было это все. Мне нужен был озорной друг, а лучше два, и немного свободы. Мне не нужен был номер в гостинице, эти открывающиеся двери, платный пляж. У меня было больше: угол в двушке, муравьи в крыльце, сухое молоко и мои веселые и мамы и папы, которые отважились поехать с маленькими детьми почти без денег дикарями на отдых. Это позже, совсем недавно, мама рассказала, что по приезду в город, она продала свое любимое черное платье, чтоб купить мне кроссовки, чтоб хоть в чем-то идти в первый класс. Благодарна ей очень. Знаете, а у меня было счастливое детство ведь там было все это. И это не просто слова. Это кусок моей жизни. Моей вечной благодарности.


Рецензии
Замечательные "мемуары". Своё детство вспоминается моментально. Особенно про раков и сухое молоко с детской смесью (я их и во взрослости любил(смеси), сейчас только перестал (возраст, матушка, возраст)).

Сергей Загнухин   27.06.2008 20:26     Заявить о нарушении
спасибо, Сергей.

Александра Кот   27.06.2008 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.