Явление

Настроение было отличное. Насвистывая незатейливую десткую прибаутку, я подошел к оконцу. С улицы уже доносился веселый смех и окрики парней, которые заигрывали к девчатам. Я улыбнулся, предвкушая веселье. Именно с этой улыбкой на устах меня и застала матушка.
- Чай собрался на веселье? – спросила она, поставив руки в боки. - А скотину на поле гнать?
Строга матушка, ничего не скажешь! Совсем воли не дает. Мне уже годков-то поди, о-го-го, а она все меня за мальца держит. Будто некому в нашем тереме скотину на пастбище вывести!
- Матушка, не сегодня. Ты слышишь, меня зовут уже, не могу ждать. Скажи кому-нибудь, пусть выгонят.
Еще какое-то время мы с нею бранились. Вернее, она бранилась, а я лишь изредка отвечал, настаивая на своем. Матушку свою я люблю и уважаю, стараюсь не спорить с нею понапрасну, но здесь уступить не мог, да и характер свой не особо ей покажешь. Мать, все же!
- А я невестку приведу тебе ладную и покорную, - выдал я свой главный довод, после череды безрезультатных.
Надо сказать, что ход удался. Для матери это был вообще больной вопрос, весь час укоряет меня тем, что до сих пор не остепенился, но до конца не убедил.
- Так уж и приведешь! Расскажи мне! Каждый год одно и тоже! – но все же тон ее смягчился.
Я продолжил:
- Как есть - завтра и будем сватов засылать, - искренне улыбнулся я матушке.
Накинув на плечи праздничный плащ, я выскочил из светлицы.

На улице царила весна. Свежая зелень, аромат полей, трели птиц. Может этого и мало для описания настроения в полных красках, но я не умею красиво говорить. Наверняка знаю лишь одно: время пришло, пора.
Я спускался к полям (наш терем стоит на самой горке), там, внизу, уже жгли костры. Молодежь веселится во всю. Они усадили на белого коня девоподобного парня, нацепили ему на голову венок из трав, а в руках тот держал, скорее всего, колосья. Скорее всего, ибо так делают каждый год, а отсюда не разглядеть.
Ну, куда они так спешат?! Разве таким должен быть Ярило? Какую силу Земле может дать вот тот тщедушный пацан? Смешные!
Я остановился, наблюдая за происходящим. Вся процессия, во главе с парнем на коне подходила к полям, на которых уже появились первые всходы. Оттуда снизу звонким гомоном неслось: «Ярило!» Они зовут Бога плодородия, чтобы он открыл Землю, дал ей Силу, а им хороший урожай. Так делают каждый год.
Потом же начинается самое веселье! Девицы с алыми губками, какие-то слова и обещания, зардевшиеся щечки и вздохи, вздохи, вздохи, яростные и горячие...
…Люблю я этот праздник!
Крики и гомон становились все громче. В очередной раз за сегодняшнее утро я улыбнулся, все также предвкушая веселье, и пошел дальше.

Самозваный Ярило уже успел обойти несколько полей, прежде чем я предстал перед ними во всей своей красе. Гурьба шла мне навстречу, я намеренно замедлил шаг, приосанился, вскинул вверх голову. В тоже время ловил на себе заинтересованные девичьи взгляды. Что ни говори, а ни один деревенский парубок мне и в подметки не годится!
Все вокруг замерло – голоса, птицы, огонь, воздух. Ветер не смел теребить молодую поросль всходов, не играл в девичьих косах. Солнце не сыпало своего тепла, не золотило кожу. Будь здесь неподалеку быстротечная река, она бы непременно остановила свой бег. Ничто не нарушало безмятежность и торжественность Явления. А потом я… улыбнулся. Улыбнулся им всем, щедро и ласково. Весь хоровод Жизни полился с новыми силами. Земля пробуждалась, я это видел, я видел, как со всех сторон к ней движется Сила. Это еще не все. Далеко не все! Еще надо разнести Силу по всем полям, пробудить каждую крупиночку и вселить в нее Жизнь…
...Люблю я этот праздник!
Первым пришел в себя девоподобный юноша, что сидел верхом на коне. Он проворно соскочил на землю, и ринулся ко мне, на ходу снимая с себя венок. Остановился в двух шагах и, несколько смущенный, протянул венок и колосья. Вслед за ним оживились остальные. Меня подхватили на руки, усадили на коня, оправили складки белого плаща и с благоговением отступили в сторону, уступая дорогу.
Вот это совсем другое дело! Я снова одарил всех своими Благами, лица людей озарились Светом, а потом вокруг, как волна пронесся шепот, который постепенно усиливался, перерастая на радостный крик: «Явился!», «Ярило Явился!»

А следом за словами полилась песня:

Волочился Ярило по всему свету,
Полю жито родил,
Людям детей плодил,
Где он ступит,
Там жито стеной,
А куда взглянет,
Там колос зацветет.

…Люблю я этот праздник!


Рецензии
Фольклерная, фактурная притча.
И опять одно НО: Юль, мне кажется во всем должен быть смысл - в том что мы делаем, что пишем, какой новый смысл (знание? чувство? желание?) должен обрести читатель после прочтения... И в данной притче я не смог разглядеть этого; да - красиво; да - описано выпукло; но что я мог почерпнуть?
Вполне допускаю собственную ограниченность, раз не уловил, но рассказ полностью созерцательный: "Смотрите, как увидела я! Вот оно как быват!"

Впрочем, все одно, красиво написано.

Кагарыч   17.06.2008 18:26     Заявить о нарушении
Кагарыч, привет. Я смотрю, ты меня не узнал. Рассказ полностью созерцательный. Согласна целиком и полностью. Для меня рассказы это вообще нечто новое, поэтому я и не считаю, что этот несет какую-то ценность. Может и не стоило выкидывать на всеобщее обозрение вот такие пробы пера, но, я нигде не афишируюсь, не настаиваю, чтобы читали и не считаю, что человек, у которого я что-то прочла и написала положительный отзыв должен теперь хвалить меня))) Ценность этого рассказа показал конкурс, где трое участников вместе со мною разделили последнее место.)))
Я не оправдываюсь, ни в коем случае, просто в рамках темы конкурса показала свое видение Бога Ярилы.

Юля Свет   17.06.2008 18:44   Заявить о нарушении