Внукова аллея

       Мой единственный внук Юраха моложе меня ровно на полстолетия. Когда он был ещё совсем младенцем, моя невестка Ира разрешала мне возить его в коляске на прогулку, за что я ей очень благодарен. Прежде чем разрешить, она придирчиво проэкзаменовала меня, насколько хорошо я умею менять пелёнки, и могу ли определить момент, когда пора их менять. Я был ей так благодарен, что не стал напоминать о своём опыте в этом деле, который был несравненно больше, чем у неё.
       Рядом с нашим институтским городком был большой цитрусовый совхоз, а в нём широкая платановая аллея, идущая от шоссе к морю. По ней мы постоянно и гуляли с Юрахой, за что назвали её "Внуковой".
       Во время прогулки Юраха большей частью спал, время от времени почмокивая губами. А когда просыпался, смотрел на просвеченные солнцем платановые кроны над ним, и улыбался им как старым друзьям.

       Когда Юраха подрос и уже мог сам топать по аллее, мы подарили коляску кому-то из следующих счастливых родителей, а в качестве транспортного средства при необходимости использовалась моя личная горбушка. Уставши топать, Юраха поворачивался ко мне и без лишних просьб протягивал ко мне руки. Удобно устроившись у меня на шее, он охватывал мою голову тёплыми ладошками и упирался подбородком мне в лысину. Если видел впереди что-то интересное в стороне от нашего курса, слегка подруливал, поворачивая мою голову в ту сторону.
       Однажды он вдруг заметил, что волос у деда на голове, мягко говоря, маловато. Спрашивает (уже начал говорить): "Дед, где волосики?" Я сокрушённо отвечаю: "Потерял!" Он резко разворачивает меня на обратный курс и решительно говорит: "Пойдём поищем!"

       Когда уже и моя горбушка перестала быть нужной, а сам Юраха ещё не очень отдалился от земной поверхности (сейчас у него рост 195 см), он пытливо исследовал всё лежащее на земле. Так что приходилось внимательно следить за тем, чтобы он не схватил руками что-нибудь колючее или кусачее.
       Однажды мы шли по нашей аллее к морю. Он увидел на обочине улитку, положил её в карман курточки и объясняет мне: "Покажем ей море, она его никогда не видела". Я не возражаю против расширения кругозора улитки, но вдруг он, не пройдя и десяти шагов, круто разворачивается, возвращается и кладёт улитку точно на то же место, откуда взял. Объясняет: "У неё есть папа, мама, бабушка, дедушка и Наташа (всех перечислил!), они будут по ней скучать".


Рецензии
Очень добрая, очень светлая миниатюра, написанная с большой любовью к внуку и... и еще - к жизни. Это славно, замечательно - не ругать жизнь, а любить, не сердиться на другое поколение, а понимать и принимать и тоже любить.
Читала, улыбалась, а теперь от всего сердца благодарю Вас, Юрий, за подаренную радость.
Только доброго Вам!
С уважением.
с теплом

Ольга Суздальская   11.06.2008 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька. Внуку Юрахе недавно стукнуло 26, он взрослый мужик со множеством достоинств - специалист по компьютерным сетям и системный программист высокого класса, хорошо рисует, поёт в хорошем хоре, с которым объездил всю Европу. У него один недостаток - он до сих пор неженат. Если бы у меня был не внук, а внучка, я был бы уже прадедом со стажем :-)
Здоровья Вам!
Юрий

Юрий Басин   11.06.2008 23:28   Заявить о нарушении
Ты очень, очень, очень добрый дед!

Юрий Елистратов   29.06.2012 13:08   Заявить о нарушении