Столичный дневник Бёлля

Взяла книгу избранных произведений Генриха Белля , открыла наугад – читаю.
Дневник в несколько страничек, причем записи не по годам – по дням недели. Интересное течение времени: бывает, что время идет на дни, на считанные минуты.
       Герой глядит на город из окна отеля: «Жизнь здесь так и бьет ключом, клокочет и бурлит, буквально через край переливается; этом городе много нерастраченной энергии, которая когда-нибудь еще проявится.» Энергичное начало, увлекает.
Дальше – больше. Герою снится «диковинный» сон: будто он идет по лесу монументов, они расположены ровными рядами, сплошь одинаковые, их сотни, даже тысячи. И на всех постаментах стоит один и и тот же мужчина, и это он сам. Вспомнила недавнюю передачу о музее в Венгрии, где выставлены скульптуры советского времени, кстати музей весьма посещаем. И в Литве есть подобный музей, и где-то на юге, прямо под воду опустили скульптуры.

 «В ресторане, как обычно, я обнаружил много энергичных лиц, преимущественно чистой расы...» Что это он себе позволяет, подумала я, углубляясь дальше в текст написанного, но вопрос беспокоил меня: что это я читаю? - заглянула в оглавление:
Из сборника «Молчание доктора Мурке» и другие сатиры. Понятно: сатира.
Это пишется от лица человека определенных взглядов. Сам же Белль умел видеть »смехотворность» фашизма и войны.
Обращает на себя внимание подбор фамилий (Муркс, Муркс-Малохе, Махо), топонимов (Швихи-Швалохе), невольно настраивающий на веселый лад, на улыбку. Талант !


Рецензии