Последний звонок моих взрослых детей

Последний звонок моих взрослых детей. Я уже лет 5 в этой школе не работаю-а поди ж ты, позвали...любят...помнят...главное, чтоб не скорбели...
Дискотека начинается еще в холле, когда ко мне подбегает какая-то активная мамашка из мне уже незнакомых и, дико вращая обезумевшими глазами, начинает орать:
- Ты как выглядишь! Где лента? Что ты напялила на себя?!!!!!
Я, наслаждаясь давно забытым эффектом, молча стою и жду, когда она иссякнет. Краем глаза вижу, что мои "зайцы-кролики" стоят за колонной и дружно ржут как кони тыгыдымские. Наконец ко мне подходит Ярославна и, потирая сережку в носу, бурчит:
- Анастасия Сергеевна, что ж вы долго так!
Оставляем мамашку в недоумении. Дети (хотя, какие они уже дети!!!!) радостно галдят и тискают меня, как маленькую, когда фотографируются, только что козу не делают. А я смотрю на них и, глупо улыбаясь, начинаю тосковать. Время-то идет, оказывается, пока я тут страдаю, пишу стихи и базовые курсы, развожусь и женю друзей, страрею, а не взрослею. как раньше...
Поворачиваюсь на чей-то возглас и упираюсь лицом в застежку для галстука, медленно поднимаю голову и улыбаюсь- Димка.
- Ну ты и длинный стал!
Довольный произведенным эффектом, в чувствах прижимает меня к себе, как папа глупую дочь:
- метр 94 - не предел для настоящего мужчины, привет, теть Ась!
Большинство из них общается со мной в интернете - там многое сглаживается, они давно со мной "на ты" и , не считая это панибратством, чувствую, что сравнялась с ними, по крайней мере внешне, будто не было этих 10 лет между нами.
И вот я сижу в почетном первом ряду и заливаюсь слезами: они, напрочь забыв про мою жестокую аллергию, сунули мне огромный букет невозможнейших лилий и теперь умиляются тому, как расчувствовалась слабая разумом бывшая классуха.
Поют песни, танцуют - почти как мы 10 лет назад... Вот поднимается на сцену Кристина, из-под короткой юбчонки видна ажурная полоска чулка -что поделать, вот такие нынче деточки, а я вижу ее маленькой, мягким кулачком вытирающую злые слезы с пухлых щек - подралась с кем-то в раздевалке после физкультуры.
Второй Димка что-то этакое со сцены разглагольствует с высоты своего тоже немалого роста. А я закрываю на мгновение глаза - и вот уже несу его на руках в медпункт и плачу, плачу, плачу, потому что он тоже плачет со всей отчаянностью упавшего с турника пятиклассника, а мне его таааак жалко!
Вадик со степенной полуулыбкой подносит кому-то из учителей цветы. " Анашташия Шергеевна, у меня фто-то болит...отпуштите меня...(неразборчивое бормотание и искренние крупные слезы из оленьих глаз)". Даже если у него "фто-то" и болит теперь - он никому не сознается, паркур не любит слабаков и трусов.
Колыхая внушительным бюстом, на котором лента выпускницы перпендикулярна сцене, незнакомая мне изумительно пергидрольная блондинка начинает как-то совсем уж интимно читать стихи физику и я узнаю стеснительную пышку Настену, мучительно краснеющую при только взгляде на нее...
Я теряю суть мероприятия, меня захлестывает волной воспоминаний, и действительно начинаю плакать - какие же они стали взрослые, как странно было думать, что они остались смешными, как жеребята на неуверенных ножках, семиклашками, оставленными мною при уходе в лучшую сытую жизнь вне школы...
... Мы фотографируемся, смеемся, учителя укоризненно качают головами - я так и не прижилась в официозе публичных школ. я знаю. что уже через полчаса зайцы-кролики, упитые до незаячьего визга пойдут купаться в фонтанах, доказывая прежде всего самим себе, какие они взрослые, но я не говорю им ничего - это проблема их родителей и классного руководителя. я просто старый приятель, помянутый незлым тихим словом. Может, я что-то сделала правильно?


Рецензии