Ночные шорохи

       
       
       Ночью я неожиданно проснулся. Не спалось. Поворочавшись с боку на бок, я наконец успокоился и, улегшись на спину, невидящим взглядом уставился в темноту. Вдруг раздался какой-то едва слышный шорох. Я напряг слух. Скрип...
       «Что бы это значило? – тревожно подумал я. – Ведь в квартире, кроме меня, никого. Надо встать, посмотреть».
       «Чудак, - ответил мне внутренний голос. – Вставать по пустякам. Лучше вспомни, что писали в журнале?»
       И впрямь, вспомнил. В научно- популярном журнале сообщалось, что выражение «ночная тишина» очень условно, очень относительно. Абсолютной тишины не бывает. Тишина полна звуков. Прислушайтесь, и вы различите целую гамму их, неожиданных и загадочных. Далее в журнале приводились примеры.
       «Действительно, - размышлял я, - как мы ненаблюдательны, как безразличны к явлениям природы. Можно прожить всю жизнь и ни разу не вслушаться в прекрасную симфонию ночной тишины, не ощутить богатства её палитры».
       Я чутко напряг слух. Удивительный мир звуков открылся мне с его поэзией, с его упоительным очарованием.
       Вот раздался мелодичный треск.
       «Это сверчок», - радостно догадался я.
       Чу, какой-то неясный хруст.
       «Это рассыхается мебель. Стонет, бедняга».
       Скрип.
       «Это половица».
       Хлопок.
       «Это ветер ударил в форточку».
       А ну-ка, а ну-ка. Умилённый своей догадливостью, я угадывал звуки, блаженно закрыв глаза.
       «Напрасный спор, - думал я, - физика или лирика. Совершенно напрасный. Пожалуйста, физика, а задевает эмоциональные струны, настраивает на лирический лад».
       С тем я и уснул, одухотворённый.
       Утром в соседней комнате я не обнаружил пальто, костюма и многих других вещей. Всё подчистую забрал неизвестный ворюга. Хоть бы галстук оставил, подлец. Нет, обобрал до нитки. До микрона.
       Физик, наверное.
       
 
       


Рецензии
Браво, Леонид!
С приветом,

Геннадий Рудягин   08.06.2008 01:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий.
Рад нашей встрече.
Удачи

Леонид Фульштинский   08.06.2008 06:34   Заявить о нарушении