Еще раз о любви...

Что это мечта или реальность?
Что нам нужно на сегодняшний день?
Что мы можем дать жизни сегодня, если завтра не будет?


ПАРК

       Тихий, медленный разговор шествовал. Не просто шествовал, а ступал уверенно, с достоинством, не признавая его или меня, не признавая ничего вокруг, словно оторвался от действительности, медленно воспарил и двигался уже выше, поглядывая на нас сверху немного саркастически. «Сейчас уйдет» – подумала я, – «Станет неловко, возникнет глупая пауза. Паузы почему-то всегда глупые, если их не планируешь заранее. Что ж, значит пора расставаться…»
       Вечер не предвещал ничего особенно плохого или хорошего, что само по себе уже и неплохо. Мешали только философские рассуждения «от Сократа до Толстого». Можно ли жить чужим умом? Можно ли жить отдельно от своего тела? Можно ли подчинить своё тело, заставив его поверить в то, что все эксперименты с ним ему во благо? Есть ли идеальный человек и что это значит? Господи! Совсем недавно этот человек мне нравился…
       Уже поздно. Парк совсем опустел. Только фонари, да изредка, опавшие листья. Совсем голые деревья. Скоро пойдет снег… Пахнет снегом, пахнет голыми блестящими ветвями деревьев, листьями превратившимися в основу, грунтовку перед уже совсем скорым белым покрывалом. Вот уже появляются первые белые мухи, грозящие превратиться в нескончаемый рой, пока что медленно и неуверенно садящиеся на волосы, щеки, руки. Но осторожнее! Они не так безобидны! Но я не боюсь их. Они не причинят мне зла. Иногда мне кажется, что они немного ручные, но держать их долго на ладони я не буду, иначе легкая и очаровательная пушинка заплачет. Я не буду её обижать.
       Мой спутник действительно замолчал, сбившись на очередной «мудрости». И «глупая» пауза затянулась. Я намеренно не прерывала ее, а он просто не знал что сказать. Мы шли в тишине ночного парка, негромко ступая. Не знаю, что думал он. Я наслаждалась! Впитывая в себя эту ночь, этот снег и предчувствие скорой перемены. Что-то должно случиться! ЭТО просто витало в воздухе… предчувствие счастья! Бывает же такое!
       Как отвязаться от этого зануды? Где-то внутри угнездилась мысль, что если он сейчас не уйдет, то и счастья не будет. Не будет и все. «Избавься от него» – шептал со всех сторон парк. Но куда же я его дену сейчас? Он должен проводить меня домой. Этого требует элементарная вежливость. А сказать, что он не вежлив, я не могу. Может вспомнить детство и предложить поиграть в прятки, а самой потихоньку убежать? Ну-у-у… это уже совсем не подходит. Или подходит? Правда ему уже давно не 20-ть… А-а-а, была не была, хочет с молоденькими гулять, пусть побегает.
       Тревога появившаяся так романтично нарастала. Я не успею! Еще один поворот аллеи… «Решайся быстрее!» Ох уж эта вечная нерешительность не к месту. «Стоп! Разворот на 90 градусов и вперед, в темноту аллеи… туда, где нет фонарей!» Он замешкался. Не ожидал. Окрикнул. Побежал следом. Мне стало весело, легко и смешно. Я не видела его, но, даже не видя, очень хорошо представляла, как он бежит, слегка неуклюже, недоумевая, какой черт дернул меня мчаться сломя голову. Так. Вдруг.
Он отстал. Я помахала ему рукой и перешла на шаг. Ну, где же ты? Предчувствия меня никогда не обманывают. Я вглядываюсь в тень деревьев. Ау! Где же ты? Я жду! Я здесь!
Я обернулась. Как ты там мой добрый спутник? Он тоже перешел на шаг, с непривычки подустал. Ничего, иногда полезно и пробежаться.
По спине пробежал холодок, словно кто-то смотрел мне в спину. Я боялась обернуться, но знала – это ОН. Тот самый. Ради которого и была устроена эта гонка. Интересно, что ОН скажет?
       Замерев и не в силах шелохнуться, чтобы не потерять этот взгляд, который я чувствовала буквально всем телом, я ждала. Снежинки падали мне на ресницы и то ли растаяв, то ли от морозного воздуха и бега по щеке медленно сползала слеза. Она не катилась, а двигалась медленно, словно мороз не давал ей разогнаться. Я услышала шаги и повернулась на их звук. «Скажи мне что-нибудь!» – хотелось крикнуть. Я конечно не крикнула. ОН заговорил первым.
       – Вас кто-то обидел?
       – Нет. А почему вы так решили?
       – Слеза у вас на щеке…
       Я улыбнулась и легким движением смахнула свою помощницу. Она мне больше не нужна. Подняв голову и посмотрев в его глаза, я увидела в них отраженный блеск своих глаз. И еще. Я увидела там восторг, счастье и что-то… наверно это была предопределенность нашей встречи.
       Мой спутник не сразу заметил мужчину появившегося рядом со мной, но, заметив, прибавил шагу.
       – Это ваш знакомый? – с некоторым разочарованием и удивлением произнес ОН.
       – Да. Я люблю поздние прогулки, а одной, согласитесь, не удобно.
       «Только не уходи» – думала я, не зная, как смогу его удержать, если сейчас он вежливо попрощается.
       – Я тоже люблю этот парк. Но вас я раньше здесь не видел – сказал ОН, – я могу присоединиться к вашей компании?
       Камень свалился с сердца.
       – Конечно! Давайте знакомиться.
       Подошел мой спутник, внимательно посмотрев и не заметив угрозы, поздоровался.
       – Александр, – сказал ОН.
       – Вика.
       – Петр, – вежливо сказал мой спутник, – тоже гуляете? Погода, вроде, не ахти?
       – Замечательная погода! – ответил Александр.
       – Кажется все же поздновато, – сказала я, – не пора ли нам по домам?
       – Ну вот, только познакомились и уже по домам. – Вика, вы далеко живете?
       – Да нет, тут рядом, – сказала я и указала направление к своему дому.
       – А вы, Петр?
       – Я несколько подальше.
       – Михаил, если вы не сочтете это за наглость, мы с Викой могли бы вас проводить до такси, а потом я мог бы проводить Вику, нам по пути – с улыбкой сказал Александр.
       Я улыбнулась Александру, он словно прочитал мои мысли. И с такой мольбой посмотрела на Петра, что он не мог не понять мой взгляд.
       – И, правда, – сказал Петр, – мне завтра рано вставать. Как вы, Вика, не против?
       – Нет, что вы, это даже очень хорошо!
       Мы молча шли к площади. Разговор никак не завязывался. Всем было слегка неловко. Перед тем как сесть в такси, Петр, прощаясь и внимательно посмотрев на меня, спросил:
       – Может все же подвезти вас?
       – Нет. Мы еще погуляем, – ответила я, и уверенно встряхнув головой, улыбнулась.
Петр посмотрел на Александра, будто бы стараясь его сфотографировать, так, на всякий случай. Я помахала вслед рукой.
       – Не доверяет, – сказал Александр, когда машина уже скрылась за поворотом, – Я бы тоже не доверял.
       – Почему? – удивилась я, – Разве в вас есть тайная угроза моей чести и достоинству, или, не дай Бог, жизни?
       – Ну что вы! Я никогда не позволил бы себе или кому-то другому обидеть вас, Вика!
Я посмотрела на него оценивающе. И правда, он может постоять за девушку. Высокий, подтянутый, явно занимается спортом. Взгляд умный и немного с хитринкой. Сколько же ему лет? Наверно лет двадцать пять-тридцать, не больше. Чувствуется, что не мальчик, уверен в себе. Только хитринка в глазах выдает человека не желающего расставаться с детством.
       – Хорошо. Пойдемте что ли!
       – Пойдемте, – сказал Александр, и задорно щелкнув каблуками, слегка прогнувшись и согнув по-гусарски в локте, предложил мне левую руку.
Я, глупо хихикнув и сделав реверанс, легко коснулась его руки, и мы двинулись в сторону дома. А может парка?
       Старый город завораживал своей тишиной. Не мешали даже изредка проезжающие машины. Скоро 3 часа, а спать совсем не хочется. «Ну что же ты молчишь?» – подумала я.
       – Вика, скажите, у вас не было такого чувства, что мы обязательно должны были встретиться? Странно, но… понимаете, я не собирался сегодня в парк. Посмотрел в окно, погода, холодно, ветер. Собрался спать лечь пораньше. Но не смог. Не смог заснуть. Вдруг понял нужно идти, словно звал кто-то…
       Как сказать ему, что я испытала те же чувства. Мне стало смешно. Я не хотела его обидеть смехом, но говорить обо всем ... Он понял, и мы рассмеялись вместе.
       – Александр, может нам стоит на сегодня закончить наше свидание. Поздно уже. А утро вечера мудренее. Вам наверно завтра на работу. Спать-то собираетесь сегодня?
       – Вы гоните меня?
       – Ни в коем случае. Я немного замерзла.
       Я вообще не хочу расставаться с ним. Но я боюсь спугнуть это чувство единения. Хочу оставить это чувство внутри и, принеся домой, посмотреть на него со всех сторон, чтобы убедиться, что это не сон.
       – Хорошо, королева, решения принимаете только вы!
       Молчание, последовавшее за этой фразой, не казалось мне «глупой» паузой. Мы просто шли рядом и чувствовали друг друга. Мы упивались этим ощущением молча. Чем ближе к моему дому, тем медленней наши шаги. Мы, не договариваясь, пытались оттянуть момент расставания. Но все дороги ведут куда-то…
       – Вот и мой дом, – сказала я, подняв голову и посмотрев наверх, словно хотела увидеть свое окно, – пора прощаться.
       Александр замер.
       – Увидимся завтра? – сказала я, опережая его вопрос и подтверждая тем самым, что я хочу видеть его.
       – Всенепременно! Где и когда? – радостно произнес он.
       – А когда вы будете свободны? Запоминайте телефон: 3-77-33. Я буду дома. Звоните!
       Я поднялась на ступеньку, Александр сделал движение вслед за мной, я повернулась, и, поднявшись на носочки, чмокнула его в щеку. Он не ожидал. Следующим его движением было остановить меня, но в этот миг я уже бежала вверх по лестнице.
       – Я позвоню, – громко прошептал Александр.
       Как ураган, ворвавшись в свою комнату, я, на выдохе скинув ботинки, рухнула на кровать. Не понимая холодно мне или тепло, хочу я спать, есть и что же я вообще сейчас хочу, я чувствовала его рядом. Мне казалось, что мы все ещё идем по аллее парка. Весь вечер пролетел передо мной. В следующую секунду я уже крепко спала.


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

       Утро. Ощущение восторга и предстоящей встречи. Все валится из рук. А за окном лежит снег. Первый снег выпал тихо и дополняет ощущение новизны, чистоты и еще черт его знает чего. Переделывая свои «не дела, а делишки», все время думаю о нем. Интересно, а он обо мне думает? Стараюсь занять себя и жду звонка. Что ж не звонит? Забыл номер телефона? Может… А вдруг не позвонит? Что-то я совсем задергалась.
Все дела переделаны. Сижу, пробую читать: «… прокуратор… мастер… Маргарита…». Люблю Булгакова, но даже любимые герои сто раз перечитанного романа не могут отвлечь от мыслей, наплывающих как волны, захлестывающих, накрывающих с головой.
Долгожданный звонок… Но это звонит Петр – мой добрый спутник.
       – Вика вы сегодня не были в институте. Я приехал, чтобы встретить после занятий. Вас не было, я решил позвонить и узнать как там ваши дела. Ничего не случилось?
Добрый, добрый Петенька. Ничего не случилось и случилось очень много. Но есть ли необходимость в словах…
       – Ничего. Все хорошо. Приболела немного. Много говорила – простудила горло.
Зачем я так. Теперь он будет казнить себя за то, что не отговорил бродить ночью в парке.
       – Викочка я могу чем-нибудь помочь? Может лекарство какое нужно. Мне не трудно.
       – Нет, Петр, спасибо. Я просто полежу, выпью на ночь чай с малиной и все пройдет.
       – А как же учеба? Я переживаю. Вдруг из-за меня вы отстанете. Вырастите хвост! Ха-ха.
       – Не беспокойтесь. Институт никуда не убежит. Сегодня пятница. Не будет особой беды, если я пару дней отдохну. Вы извините, я прилягу.
       – Не буду отвлекать вас своими разговорами. Отдыхайте. До свидания. Звоните если что нужно.
       – До свидания Петр. Обязательно позвоню.

       Петр беспокоится, а Александр не звонит. Я начинаю злиться. Неужели нельзя было выбрать минутку? Неужели мне показалось, что наша встреча не была случайной?
Нужно поесть. Уже три часа, а я еще ничего не ела. После звонка Петра стало даже как-то холодно, зябко. Не испить ли чайку.
       С кружкой горячего чая забираюсь на диван под теплый плед. Утренний восторг перешел в легкий озноб. Сейчас бы поговорить с кем. По телефону нельзя… я же жду звонка! А вдруг Александр звонил, когда мы с Петром говорили? Злюсь на Петра, на себя, на весь мир. Бр-р-р. Мерзко, противно, гадко.
       Я бы пошла к нему, даже побежала, но я не знаю о нем ровным счетом ничего. Ни где живет, ни где работает. Как найти человека только по имени? Я даже точного возраста его не знаю. Пригрелась. Злость потихоньку отпускает. Чай – великое дело!
       Звонок! Я, кажется, заснула. Не телефон. Звонок в дверь. Посмотрела на часы – 17.00. Ничего себе! Два часа промелькнули незаметно. Кого черт принес! Так неохота вставать. Еще звонок. Настойчивый кто-то. Иду открывать. Не хочу никого видеть!
       – Кто там? – спрашиваю, не глядя в глазок.
       – Это я. Вика мы вчера познакомились, помните? Александр.
       Сон как ветром сдуло. Александр! Как он меня нашел? Как я выгляжу. Жутко наверно. С дрожью в руках и ногах открываю дверь. Это ОН! Сдерживаюсь из последних сил, чтобы не кинуться ему на шею. Хочется плакать от счастья. Но вместо всей этой бури эмоций говорю, кажется не своим голосом.
       – Здравствуйте Александр. Почему не позвонили? И как нашли меня?
       – Вы простите меня, Вика. Хотел сделать вам сюрприз. – Говорит он и протягивает букет роз и торт. – А нашел я вас очень просто. Вчера, после нашего расставания, дождался, когда загорятся окна, и без труда вычислил квартиру.
       – Проходите, пожалуйста, что мы в дверях стоим.
       Хорошо прибралась сегодня. Как чувствовала. Внутри все бурлит.
       – Я сейчас, только цветы в вазу поставлю. И будем пить чай.
       – Не беспокойтесь так.
       Неужели так заметно мое волнение?
       – Какое беспокойство. На улице холодно сегодня. Настоящая Зима. Так что чай в самый раз, или чего покрепче?
       – Чай, только чай. Давайте помогу.
       Хочется перейти на «ты». Но как-то неловко. Мы так мало знакомы. Ставлю чайник и в первый раз в жизни не знаю что сказать. Молчу я, и он молчит. Завариваю чай в полной тишине. Достаю чашки, сахар, ставлю на поднос. Надо что-то сказать. Он молча смотрит на меня, а я даже боюсь обернуться. Делаю героическое усилие. Поворачиваюсь, смотрю ему прямо в глаза и наконец-то нарушаю эту звенящую тишину.
       – Теперь можете помочь.
       Он с улыбкой берет поднос, я – торт и мы проходим в зал. Почему он все время улыбается? Злюсь на себя за свою растерянность.
       – Я конечно гость, но можно я за вами поухаживаю? Пожалуйста. – Говорит Александр, продолжая улыбаться.
       Я смотрю ему в глаза недолго. Он не отводит взгляд. Я сдаюсь первой и молча киваю. Александр, наливая чай, произносит.
       – Вы сегодня какая-то другая. Мало говорите. Может, мне не нужно было приходить?
       – Да нет. Просто я… Я весь день ждала вашего звонка. И думала, что вы не позвоните. Мне казалось, что прошла целая вечность. – Сбивчиво начала я. – А видеть вас я очень рада. Очень!
       – Это правда? Вы действительно думали обо мне? Я… я весь день был сам не свой, думал о том, как я увижу вас, что скажу. А увидел и даже не знаю с чего начать разговор. Вчера все было как-то проще.
       Он снова улыбнулся тепло, добро. Мне стало так хорошо. Захотелось, чтобы он обнял меня и поцеловал нежно и сильно, чтобы не хотелось дышать.
       – Я хотел предложить вам съездить куда-нибудь на выходные, но не знаю, как вы на это посмотрите.
       – Посмотрю хорошо. А куда?
       В моих глазах появились хитрые искорки.
       – Давайте решать вместе.
       Просто идеальный мужчина. И решения принимать вместе и нашел меня сам и вообще… А что «вообще», что вообще я о нем знаю? Может это… маньяк-убийца, хитро замаскировавшийся под порядочного человека. Мне стало смешно от этих мыслей.
       – Вы развеселились. Я рад. Итак, какие варианты?
       – Ну не знаю… Вы предложили, вы и начинайте!
       – Ну что ж, тогда я вношу предложение отдохнуть на природе. Поскольку сейчас холодновато для прогулок, лучший выбор – домик в деревне. Не совсем в деревне, правда, скорее, в лесу, но там есть печка и камин, так что мы не замерзнем. Можно приготовить шашлычок на улице. Короче отметим наше знакомство. Если хотите можно и с ночевкой.
       – И мы там будем совсем одни, и вы начнете ко мне приставать, а мне придется вспомнить, что «кто девушку платит, тот ее и танцует»?
       – Вика, почему вы так плохо думаете обо мне. Я, кажется, не давал повода. Ничего, что будет вам неприятно, я себе не позволю.
       Поскольку других вариантов, видимо, не будет мне нужно принимать решение. Какое-то смутное волнение, но я чувствую, что он говорит правду, и разве я сама не хочу побыть с ним наедине? Ладно. Решено. Еду.
       – Я ничего такого не думаю, но хочу сразу поставить все на свои места. Когда мы выезжаем? Что брать с собой?
       – Одеться потеплей, и взять с собой себя, все остальное я сделаю сам. Мне кажется, нам нужно о многом поговорить, а лучшего места нам не найти. Сегодня отсыпайтесь. Завтра я заеду за вами часиков в девять. Не рано?
       – Нет в самый раз. Будем прощаться?
       – Будем. Я хочу все подготовить к нашей завтрашней поездке. До свидания.
       – До свидания.
       Я проводила его до двери. В последний момент он обернулся, замер, и явно хотел поцеловать, я замерла, он сдержался, и, улыбнувшись, кивнул головой в знак прощания. Я помахала ему в след рукой.
       – До завтра.
       Можно расслабиться. И чего я так напряглась. Все же хорошо. Просто замечательно! Лучше и быть не может! Теперь подготовиться к завтрашней поездке и спать.
Но сон не шел. Я очень долго ворочалась, включала свет, пыталась читать, но не могла понять ни строчки. Откладывала книгу, выключала свет... и так всю ночь в каком-то сумрачном полусне, полутревоге...

ДЕНЬ ВТОРОЙ

       Утром я проснулась рано. Гораздо раньше, чем было нужно. Успела даже залезть в ванную и поваляться там минут двадцать. Придирчиво оглядела себя. Позавтракала. Господи! Сколько еще ждать. Пришла хорошая мысль испечь торт. Еще три часа до его приезда, да и какой праздник без торта. Покупной он, конечно, вкусный, но домашний – лучше!
       Приготовила тесто своего любимого кекса, рассудив, что торт в дороге может превратиться в нечто не совсем приличное. А к чаю, и кекс подойдет неплохо, тем более кекс я делаю красивый, полосатый, как зебра, с изюмом и орехами. Надеюсь, ему понравится.
       
       Кекс готов, остыл и упакован, а до девяти еще тридцать минут. Как томительно ожидание. Больше всего на свете ненавижу ждать. Смотрю на секундную стрелку, считаю одна минута, две, три… Стрелка завораживает… Я вижу дорогу, лес, домик в деревне, камин. В камине горит огонь, теплый, ласковый. Звонок. Звонок? Это телефон? Нет, звонят в дверь. Я, кажется, заснула. Это Александр. Бегу открывать.
       – Вика, вы готовы? Я за вами.
       – Сейчас, я только возьму кое-что.
       – Что там?
       – Это маленький сюрприз.
       Мы выходим, садимся в машину. Хорошая машина и чистенько, видно, что хозяин заботится не только о своем внешнем виде, но и машину содержится в порядке.
       – Далеко до нашего «домика в деревне»?
       – Часа два пути. Если хотите, можете поспать.
       – Спасибо. Пока не знаю.
       Мы говорим о природе, я смотрю на бесконечную ленту дороги, и глаза мои сами собой закрываются. Сколько прошло времени я не знаю, во сне трудно определить. Сквозь дрему я слышу, как машина останавливается, скрип ворот, машина въезжает во двор. Слышу, как открывается багажник. Никак не могу проснуться. Так хорошо на мягком сидении. Чувство полного покоя и защищенности. Александр что-то носит в дом. Я приоткрываю глаза, дом похож на домик из моего сна: небольшой, деревянный, с резными наличниками, очень красивый, окруженный лесом. Деревья наклоняют к нему свои ветви, обнимая его, а может, стараясь защитить от ветра, дождя, неприятностей. И еще снег. Он не растаял, как обычно бывает с первым снегом, и деревья и крыша дома и все вокруг такое белое, чистое и пушистое. Настоящая сказка.
       Не хочется показывать, что я проснулась. Что будет делать Александр? Я наблюдаю за ним сквозь ресницы, не открывая глаз. Красивый, сильный, настоящий мужчина, даже не верится, что так бывают. Стараюсь не шевелиться. Из последних сил сдерживаю смех, когда он тихо открывает дверь и легко дотрагивается до меня. Продолжаю лежать и ровно сопеть, делаю вид, что я крепко сплю. Тогда он аккуратно, чтобы я не проснулась, вытаскивает меня с переднего сидения автомобиля и на руках несет в дом. Я продолжала «спать». Так хорошо в его сильных руках. Ни за что не «проснусь»!

СКАЗКА

       Чувствую тепло дома, пахнет печкой, травами. Запах приятный и удивительно спокойный. Тихо. Слышно как потрескивают дрова, изредка какой-то глухой звук доносится с улицы. Но все равно очень тихо после трескотни города.
Александр легко опускает меня на диван, снимает ботинки, накрывает одеялом. Мне так спокойно, что я продолжаю играть роль спящей. Сквозь ресницы вижу камин, стол, деревянный пол, занавески на окнах с ручной вышивкой, и незаметно для себя засыпаю без снов.
Не знаю сколько я спала, но, кажется, целую вечность. Открыв глаза, даже сразу не поняла где это я, но, увидев Александра, который сидел напротив меня в кресле и не сводил с меня восхищенных глаз, все вспомнила.
       – Вика, вы проснулись?
       – Не знаю, – сказала я, и, подняв руки, вытянулась в струнку. – Долго я спала?
       – Не очень, ¬– улыбнулся Александр, – сейчас около четырех.
       – Ничего себе! Мне даже стыдно за себя.
       – Ерунда! Я успел подготовиться к обеду.
       – Для обеда даже и поздновато. Вы, наверно, сидите голодный и злой.
       – Я пока готовил: того кусочек, того кусочек…
       – Встаю-встаю, – улыбнулась я, – нельзя мужчину так надолго оставлять на кухне одного.
       Я медленно откинула одеяло, села и огляделась. Небольшая комната чисто прибрана, на полу ковер, на круглом столе бархатная скатерть с кистями. Убранство дома простое, но очень уютное. Ничего лишнего и ничего современного, как в кино про время, когда не было ни телевизора, ни радио. Не увидев ни одного электрического прибора, я с удивлением посмотрела на Александра.
       – Здесь нет электричества?
       – Есть. Просто, в комнатах, для света есть свечи, керосиновая лампа и камин. Из удобств вода, туалет и баня. Не желаете в баньке попариться?
       – Для начала я «не против» умыться, осмотреться и легко перекусить, а потом можно и в баньке попариться.
       – Как скажет королева! Слушаю – и повинуюсь. – Сказал Александр и, встав, сделал приглашающий жест следовать за ним.
       Из первой комнаты мы попали комнату, кухню и столовую одновременно, с печкой, большим деревянным столом и лавками. Здесь были еще стол, печка, старинный буфет, очень вкусно пахло мясом. Из кухни-столовой вели три двери. Мы по очереди заглянули за каждую из них. Две оказались чем-то вроде небольших спален, а третья вела в нечто похожее на кладовку. В дальнем углу кладовки была дверь, за которой оказался туалет, вполне современный и теплый, здесь же был умывальник, которым я тут же воспользовалась, ополоснув лицо. Вторая дверь, вела во двор, открыв ее, я увидела невдалеке баню. Александр комментировал все наши передвижения. Осмотр закончен, пора накрывать на стол.
       – Как вам мой домик?
       – Здорово! И так уютно! Где будем обедать?
       – Обедать будем там, – сказал Александр и показал на комнату, в которой я спала.
       – Показывайте, что и где, я буду помогать.
       – Ни в коем случае! Вы моя гостья и в этом доме хозяйством буду заниматься я.
       – Спорить не буду, с удовольствием отдохну.
       – Предлагаю вам погулять минут пятнадцать, освежиться, а я накрою на стол.
       Я оделась и вышла во двор. Скоро стемнеет. Свежий с легким морозцем воздух действительно освежал. Хотелось бегать, прыгать, смеяться без причины. Я подняла голову и посмотрела на кроны деревьев и начала медленно кружиться, кроны закружились вместе со мной. В одну сторону, в другую, хочется обнять дом, деревья, упасть на землю и смотреть в серое, снежное небо – такое близкое и доброе.
       Открылась дверь.
       – Вика, все готово, прошу к столу.
       – Бегу!
       Торжественность момента чувствовалась во всем. И в букете красных роз в простой, но очень красивой вазе в центре стола, и в полумраке с дрожащим отблеском пламени свечей в старинном подсвечнике. В расставленных по всем правилам этикета приборах на столе. В немудреных, но очень красиво оформленных закусках. Все очень просто и очень изысканно. Все больше чувствую нереальность происходящего.

ФИНАЛ

       Так эта нереальность и осталась со мной на долгие годы...
Что случилось потом? Не знаю, и, наверное, не узнаю уже никогда. Это были замечательные вечер, и ночь, и утро. Мы не спали, а говорили... говорили... говорили... Мы рассказали друг другу, кажется, всё друг о друге и никак не могли остановиться... И ощущение того счастья до сих пор живет в моем сердце.
       А ЕГО нет... Это была последняя и единственная наша встреча. Я больше никогда не видела его. Я знаю о нем все, но и не знаю ничего. В воскресенье днем он привез меня домой, обнял, нежно поцеловал в губы, сказал, что любит меня и это на всю жизнь... И всё... Я больше НИКОГДА не видела его...
       Но счастье, солнечное – в мечтах, горькое – в слезах, остается со мной. И память об этом человеке добрая и светлая. Был бы жив, здоров и счастлив – всё остальное, не важно!


Рецензии
Обманщик, однако... А горил, наверное, что "в груди шкварчит", а то шкварчала его папироска (вспоминается герой Олега Борисова, Голохвастова, в кинокомедии "За двумя зайцами" - шучу)...

Анатолий Бешенцев   25.10.2016 16:47     Заявить о нарушении
Улыбнулась ))) Может и обманщик ))) А может что ещё... Неизвестно! В жизни всякое бывает )))
Спасибо, Анатолий!

Лина Пожарская   25.10.2016 16:42   Заявить о нарушении