Первая любовь

Познакомилась с худеньким, в очках пареньком: Шуриком.
На свидание он пришел на  с черным зонтиком -  моросил дождь - достал из-под спиц алую розу.

 В другой раз мы отправились с ним на танцы – площадка под открытом небом в клубе железнодорожников.

На один из танцев меня пригласил молодой человек, с которым, как я вспомнила (он-то забыл), мы учились в первом классе, потом он перешел в другую школу.

Помню теплое прикосновение его рук к моей спине, свою чрезмерную строгость в попытке слегка отстраниться и его недоуменно сказанное: «Не понял». Ощутила его искренность, обратив внимание на его открытое, загорелое лицо.

 Взглянув же на моего парня , Сергей, так его назовем, сказал, что тот мне не подходит. Мы с Сергеем, почувствовав симпатию друг к другу, притяжение, договорились о встрече. На другой дня мы встретились и пошли на школьный двор. Вечерело, у калитки бокового прохода в школу была натянута проволока. Поскольку на мне было длинное вечернее платье, пошитое для неизвестно, какого торжества, я остановилась в растерянности. И Сережа взял меня на руки и перешагнул через проволоку. Это приятно-радостно отозвалось в душе, запомнилось.
Мы сели, даже не на школьной лавочке – на столике. Цвела сирень, издавая божественный аромат. Вступала в права вечерняя прохлада. Сергей нежно обнял меня,
его лицо оказалось у моих волос, рядом с моими губами, это было трогательно-нежно,
приятно, мы поцеловались. Первый поцелуй. Мы сидим с Сергеем , обнявшись и нет прекраснее этого мгновения. Правда первый поцелуй был не таким, как описывают в книге, вызвал чувственную ассоциацию, но что за беда – научимся, промелькнуло у меня в голове в тот момент.
На следующий день мы снова пришли в школьный двор. «Ну как зайдем, - спросила я.-«Как вчера, - ответил Сергей, подхватив меня на руки.
-Давай будем читать стихи, - сказала я.
- Давай! –согласился он.
 Взяла в руки медальончик, превратившийся в микрофон, и начала шутя искать сцену.
- Без сцены, - сказал Сергей и усадил меня рядом с собой, также, как и накануне.

Он читал стихи Межелайтиса, Маяковского, я же - Цветаеву, Ахматову, Рождественского.
Не имея родителей, Сережа не без дальней мысли о своем будущем, учился в военном училище. Мы, учась в разных городах, писали друг другу письма.

" ... ты просто не представляешь,с каким нетерпением я ждал твоего письма. Возможно, это покажется тебе смешным или глупым, но я даже немного боялся, вернее переживал, что из-за какой-нибудь неожиданной случайности ты не напишешь мне. Сейчас все это уже позади. Хотя как сказать,"- писал Сергей в своем первом письме.

Отправила ему бандероль с забытым им кулоном, а для балласта положила детскую игрушку, заводную птичку. "Твоя птица стоит сейчас на моем столе и помогает мне писать письмо. Ее монотонное стучание весьма напоминает мой монотонный, размеренный образ жизни, где не существует каких-либо отклонений от заранее поставленного расписания. Почти как заведенные часы, которые одинаково тикают, как сегодня, так и завтра. И ты не в силах, да и не вправе что-либо изменить, сделать что-нибудь по-своему, не так, как тебе велят
"отцы-командиры и предписывает Устав. Ты можешь совершенно ни о чем не думать, а только механически исполнять все то, что тебе велят и будешь считаться самым дисциплинированным воином.
Ты не имеешь права рассуждать над правильностью и целесообразностью того или иного решения свыше, обсуждать то или иное приказание. Но человек тем и отличается от животных, что он способен думать, размышлять, анализировать, сопоставлять и делать на основе этого какие-либо выводы, заключения. Одним словом, ему единственному на земле дан разум. И вот когда в тебе этот ценнейший дар природы стараются перечеркнуть, заглушить, постоянно "капая" тебе на мозги, ты постепенно грубеешь, утрачиваешь прежнюю остроту ума и мышления. Правда в тебе развивается жестокость, некоторая смекалка, хитрость и изворотливость. Ты начинаешь понимать смысл жизни и то, как легче прожить ее.
Итак, я опять в училище и опять считаю дни до следующего отпуска.
Порою мне кажется, что отпуска и не было, что все было лишь в прекрасном, чарующем сне. И особенно эти несколько последних дней, они пролетели крайне незаметно, но оставили в памяти столько трогательных впечатлений. Не случайно говорят, что человек по-настоящему начинает ценить то, что имел, когда потеряет его и это сущая правда. Я только сейчас с полной остротой щутил, как мне не хватает всего того, что было в отпуске.
Ты знаешь, я написал стихи."

"Сегодня был в наряде и чертовски устал. Пришел в казарму и у себя под подушкой обнаружил два твоих письма. Прочел их - и всю усталость, ка рукой сняло. Хотела ты того или нет, но напросилась на комплимент. Мне очень и очень нравится твой оптимизм.

И вообще мне кажется, что человек никогда не должен унывать или останавливаться на достигнутом. Он, как фотон, существует только в движении, его покой относителен. Если же человек остановился и опустил руки, то он перестает существовать как полноценый член общества, он прозябает, становится паразитом. И от этого начинает загнивать сам и отравлять жизнь окружающим. Человек все время должен к чему-то стремиться и не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать себя во всех вопросах. Ведь жизнь не стоит на месте, а постоянно и стремительно движется вперед, так что угнаться за ней порою очень трудно. Трудно не выбиться из колеи, не оказаться на обочине в то время, когда другие идут вперед. А это нелегко: быть впереди, гораздо легче делать все с прохладцей, идти себе на уступки, таким образом идти на сделку со своей совестью, хитрить, выкручиваться. А в конечном итоге человек начинает обманывать не только себя, но и окружающих. Он ищет различные лазейки для более легкой жизни, и, если он не найдет в себе силы покончить раз и навсегда со всеми этими курьёзами, то до конца жизни останется неполноценным человеком.

Для того же, чтобы все это не произошло, я думаю, необходимо перед собой поставить конкретную цель и из дня в день кропотливо и настойчиво бороться за ее выполнение. И лавровый венок незаметно сам окажется в твоих руках. Но путь к нему по-прежнему остается тернистым".
Иногда я писала письма Сергею на лекциях, которые были мне скучны: политэкономия,например, включая в письмо слова преподавателя. Сергею понравился этот мой прием, и он описал свой урок политэкономии.

"Встать! Смирно! Товарищ майор, 2-ой взвод 5-ой роты к занятиям по политэкономии приступить готов. Отсутствуют три человека. Дежурный по классу курсант Петров.
- Здравствуйте, товарищи курсанты!
- Здравия желаем, товарищ майор!
- Вольно, садись!
Дежурный дублирует команду: "Вольно, садись!" Все садятся.
Так начинается каждое наше занятие.
- Дежурный, почему первые столы не заняты? Это ваша прямая обязанность. Пересадите людей
с задних столов.
- Движение капитала, его последовательное превращение из одной формы в другую, с возвращением его к первоначальной форме есть кругооборот капитала. Я уже десять раз повторил подготовительную фразу, а вы не записываете. Почему такая невнимательность? Вы же военный человек. Капитал есть движение, кругооборот, поэтому капитал можно понять как движение, а не как вещь в себе. Так, курсант Иванов, прочитайте определение кругооборота каритала. Н записываете? Почему? Кто командир отделения? Товарищ младший сержант, этот курсант из вашего отделения? Разобраться и принять надлежащие меры.
Я вижу: многие привыкли к диктанту. Я ведь и так медленно говорю.
-В трех стадиях кругооборота капитал проходит через сферу производства и сферу обращения, принимая различные функциональные формы. Руками не зажимайте голову, иначе вы зажимаете себе кровеносные сосуды и начинаете спать. Вон, комсомолец со значком на груди уже заснул. Необходимо работать интенсивно, никаких облегчений не должно быть, ведь вы военные люди. Товарищ курсант, чем посторонним вы там занимаетесь?
На этот раз обращение относится ко мне. Я и не заметил, ка он подошел к моему столу. Быстро прячу письмо в стол, встаю, представляюсь: курсант Люкс.
Данные строчки, правда, я пишу уже на перемене.
Он: Покажите ваш конспект. Вы записываете только то, что я даю под диктовку.
Подает обратно конспект. Я отвечаю:
- Никак нет. Вы просто не до конца просмотрели. -Повторно брать конспект он не решается. Сажусь на место. Кажется, пронесло. Звенит звонок. Я с облегчением вздыхаю".

Другая, зимняя встреча застала , что говорится врасплох, в смятении и растерянности: произошла столкновение мечтаний и реальности. Надо было пригласить его в дом, предложить горячий чай или кофе, разговорить. Я же постеснялась нашей скромной обстановки,
 железной кровати и крашеного стола-тумбочки с корабля странствий, хотя не в этом ведь дело, возможно, он был бы рад и этому, и мы посидели бы, поговорили, это бы растопило тонкий ледок - нет, ничего этого не случилось, мы отправились в город, гуляли по заснеженной набережной.

Я как назло по своему обыкновению умничала, оригинальничала и прятала себя.

- Ты смотришь на мир через розовые очки, - сказал Сергей.
- Это, может, на тебя через розовые? - ответила я.
- Что?
- Ничего.

Идем. Холодно. У него такая тонкая, холодная шинель, что я совсем мерзну, представляя, как холодно ему.

- Ты прочла "Семью Тибо" Мартен дю Гара?
- Да, прочитала. В библиотеке не было, только в читальном зале. Читала, поздно возвращаясь домой, папа дивился: потеряла ориентир.

Не рассказала Сергею, что особо он был близок мне в те минуты, когда я читала ту же книгу, которой восхищался он , гораздо ближе, чем теперь, когда мы идем рядом с ним по этой заснеженной старинной набережной,- ведь и он ее читал и, возможно, также замирала его душа над теми же страницами. И тем более промолчала я о своем предчувствии того, что нам с ним, как героям романа, суждено расставание и долгая жизненная эволюция.

«Ты что-то скрываешь,»- говорил мой друг. Да что мне было скрывать?! Уж не влюбленность ли в учителя литературы? Так в него и моя лучшая подруга была влюблена, все члены нашего кружка. Нет, это не в счет, это другое.


Рецензии
С почином тебя! :-)
Предлагаю оптимизировать разбивку на отрывки - делай поменьше, в рамках одной темы (личности). Друг - один отрывок, учитель - другой... Читать будут активнее!

С любовью
~*

Вера Петрянкина   10.06.2008 21:23     Заявить о нарушении
Весьма благодарю Верочку. Таким и предполагала твой ответ, только думала для начала поставить два образа рядом. Жду дневники твои.
Вот бы раздобыть свои письма, надо написать подруге. Она говорила, что сохраняет на чердаке. Детали очень забываются, живая эмоция.

Валентина Томашевская   11.06.2008 11:34   Заявить о нарушении
Верочка, благодарю за совет, начала читать Улицкую, Дети Медеи – хорошо написаны, но долго не удержали моего внимания, а Сонечка очень хороша.
«...безмятежная душа Сонечки, закутанная в кокон из тысяч прочитанных томов, забаюканная дымчатым рокотом греческих мифов, гипнотически-резкими звуками флейты средневековья, туманной ветреной тоской Ибсена...»
«Наподобие касания к философскому камню, ночные беседы с женой оказывались волшебным механизмом очищения прошлого...»
Прочитав, подумала:
Надо, добавить моему образу учителя морщины : от носа к губам, и так - по щекам, и голос добавить: хорошо поставленный, красивый голос, читал он выразительно, так, что хорошо представлялись: и расстояния, и версты, и мили, и вакханка, и все эти мифические греки и римляне, которых непросто было запомнить да сдать зачет по античке с первого раза. В голосе, в манере говорить, жонглируя любимые словами, чувствовалась личность, ее неповторимость.

Валентина Томашевская   11.06.2008 13:11   Заявить о нарушении
В "Медее..." ниточка за ниточкой распутывается клубок разных поколений, связанных между собой родством и дружбой,инетересно тебе в твоих изысканиях и начале работы над повестью (романом?). А "Сонечка" - совершенство!

~*

Вера Петрянкина   11.06.2008 20:43   Заявить о нарушении
Сложно. Дневник этой гимназистки, как мало там деталей времени, фактуры мало (вот: Книгу Книг можно взять лишь в КВАТЕ и попасть под подозрение,
желание любви, причем все делается, чтобы ее отдалить. На чердаках сделан ремонт, скорее не найдется желаемое. К "Медее" стоит вернуться.
Поняла: дневник пишется еще и для того, чтобы иметь возможность встретиться с собой, тем, каким был раньше, это правда, что человек в разные периоды жизни может отличаться от самого себя больше, чем от других. Стало жаль гимназистку: учеба, чтение, точно кокон, поездки домой... И все-таки радость была, огромная радость: читаешь ли книги, ли слушаешь ли песни, видишь ли опавшие осенние листья под дождем, - впереди ощущение будущей жизни, предчувствие и предвкушение любви.
Как жаль:
не было тогда инета.

Валентина Томашевская   12.06.2008 07:51   Заявить о нарушении
Перечитала дневники молодости, едва ли не за голову схватилась, господибожемой, девушка хочет любви, а ничего для ее обретения не делает, а знай читает,ну там на поезде ездит на все праздники, а трасса-то базарно-вильнюсская, редко когда интересный собеседник попадется, и наоборот,
девушка пользуется словом, как хороший огородник, пугалом на грядке для отпугивания птиц, грозящих созревающему урожаю. Вот бы ей тогда ноутбук... Ну вот, пошли сравнения, процесс пошел.

Валентина Томашевская   12.06.2008 17:25   Заявить о нарушении
Полное собрание сочинений смотрите на личном сайте http://grafoman.ru.gg

Эротика, стихи, проза, ссылки на эротическую прозу современных российских авторов

Старик Хенк   15.06.2008 22:26   Заявить о нарушении
О, дорогой дядюшка,уже и побывала у Вас в гостях, так рада Вам:
Как писал великий Гоголь - «у каждого петуха есть своя Испания, и находится она у него под хвостом». Я не вру. Николай Васильевич это действительно писал, причем имел ввиду именно птицу. То-есть не то, чтобы «имел», но подразумевал.

Так почему Вам не развить эту тему? Чем Вы хуже петуха? (Обратите внимание, я не сказал - «чем Вы лучше петуха?» В кругах, к которым Вы можете оказаться близки, это будет истолковано как оскорбление. Я, напротив, утверждал, что Вы лучше петуха, причем, гораздо лучше).

Заведите себе Испанию. Или Британию. А то, может, собственную Бразилию? Заведите себе Страну, которой вообще ни у кого нет. Этим Вы абсолютно гарантируете себя от любых территориальных притязаний, как со стороны соседей, так и родственников.

О, как шикарно иметь свою страну!

А то я уже приуныла, плохо что ли письма написаны? Автор его плох ли.
Благодарю Вас.

Валентина Томашевская   20.06.2008 12:26   Заявить о нарушении