Сатори

После яркого дневного сна на ночной отдых надеяться не приходилось.
Голова гудела, шея ныла, видимо, из-за неудобной позы во время сна. Во рту стоял препротивнейший привкус чеснока, видимо, Люська с этим ингредиентом переборщила. Посетившая мысль о вечерней прогулке тут же была исключена. Погода стояла сырая, промозглая. К Люське идти тоже не хотелось. Включив компьютер, Григорий неожиданно для себя ощутил странной навязчивое желание посетить свою страницу, проверить, есть ли отзывы. "Затягивает!", - сделал он вывод: "Сегодня еще зайду, а потом - все, баста". Зависимости Григорий себе не позволял. Как чувствовал, что страсть к чему-то завладевает его существом, тут же с этим чем-то завязывал. Открыв свою миниатюру, Григорий сразу перешел к рецензиям. Гатгар снова ответила ему: "Это меняет дело. Но подробно здесь не хочу. Стучите в аську". Кроме уже знакомых отзывов прибавились еще два: "Бес каментаф. Паалбански написано. Афтар прими йаду." от читателя Хрюнтия Ослова и "Божественно!" от читательницы Лилии Любимой. Отвечать на них Григорий, естественно, не стал. Вместо этого он скачал программу ICQ, набрал номер, указанный Гатгар на ее странице и стал ждать ответной реакции. Спустя несколько минут абонент откликнулся зеленым цветочком и Григорий получил первое сообщение от пользователя Гатгар:
Гатгар: " Рада Вас видеть. Дело, думаю, важное."
Григорио: "Я тоже рад, а как Вас в жизни зовут? Имя Вы себе какое-то странное придумали для псевдонима"
Гатгар: " Ничего странного. Гатгар - это богиня ночи. И теперь это мое единственное имя. Учитель сам дает имена ученикам, изменить их мы уже не вправе".
Григорио: "Учитель - это который Шрибуша?"
Гатгар: " Не Шрибуша, а Шрибашу. Следите за орфографией!"
Григорио: "Прошу прощения. Так Вы мне рассказать хотели про учение Вашего Шрибашу!"
Гатгар: "Я могу только в общих чертах. Сами понимаете, здесь не место для таких разговоров. Но Вы могли бы прийти на наш семинар"
Григорио: "В реале?"
Гатгар: "Да. Мы встречаемся обычно небольшими компаниями на квартирах. Там учитель, не тот который Шрибашу - это основоположник учения, его уже в живых нет, а другой. Наставник наш, он давно практикует учение Шрибашу и достиг необыкновенных высот. Так вот там учитель читает мантры, учит нас вводить себя в сон и дает задания."
Григорио: "Чему он учит?"
Гатгар: "Вводить себя в сон"
Григорио: "Тоже мне искусство".
Гатгар: " Вы ничего не понимаете. Только если правильно вводить себя в сон можно видеть то, что хочется."
Григорио: " Сон что ли себе придумать?"
Гатгар: "Примерно так. Я же говорила, объяснить это трудно. Надо на встречу придти."
Григорио: "А как к Вам попасть? Специальное приглашение, небось, нужно?"
Гатгар: "Это можно устроить. Только сначала расскажите мне, где Вы услышали про "замри и познай"?!"
Григорио: " Во сне и услышал. Друг мне во сне это сказал!"
Гатгар: "Это очень интересно. Надеюсь, Вы говорите правду. Ладно, мне уже пора. Встреча сновидящих назначена на четверг"
Григорио: "Вы меня приглашаете?"
Гатгар: "Я даю Вам шанс. Запишите инструкцию: выйдете из метро Полежаевская на улицу Куусинена. Медленно шагайте вперед. Увидите магазин колбасных изделий. Рядом с магазином женщина будет расхваливать продукцию в мегафон, подойдете к ней и поинтересуетесь - из мяса колбаса или из сои. Она Вам назовет процентное содержание сои. Это - номер квартиры"
Григорио еще не успел попрощаться, как зеленый цветочек рядом с ником Гатгар изменил цвет на красный.

***

Утро четверга обрушился на Столицу проливным дождем. Потоки воды смыли пыль с травы и листьев, раскрасив парки и аллеи ярко зелеными красками, очистили московские тротуары, кое-где образовав лужицы, а где и целые пруды, вернули воздуху относительную чистоту и свежесть.
Про приглашение Гатгар Григорио вспомнил случайно, покупал в палатке минералку, бросил взгляд на соседний ларек микояновских колбас, что-то в голове щелкнуло, скрипнуло и предъявило из ячейки памяти инструкцию виртуальной знакомой. Было около трех часов дня. Григорий довез до метро последнего на этот день ученика, работал инструктором по вождению, и поехал на встречу со сновидящими. Медленно передвигаясь по правому ряду вдоль улицы Отто Вильгельмовича Куусинена, Григорий, наконец, заметил даму с мегафоном. Женщина стояла напротив магазина с орудием труда под мышкой и курила. Заметив направляющегося к ней Григорио, она спешно выплюнула сигарету, подняла мегафон и низким с хрипотцой голосом стала расхваливать продукцию завода «Бессоев и партнер».
- Колбаски как в сказке, без сои и химии, - прокричала дама уже буквально в лицо Григорио.
- Без сои, говорите?
- А то!
- Что не единого процента?
Дама опустила мегафон и внимательно взглянула на Григорио.
- Покурим?
- Лучше выпьем, - неожиданно предложила собеседница.
- Пока начальство уехало, можно, - по-деловому объяснила она.
Молча она направилась к ларьку, Григорий проследовал за ней.
- Мне девятку, - указала она Григорию на витрину.
Тот купил бутылку крепкой Балтики даме, себе взял чешского «козла». Женщина с мегафоном уже заходила за угол дома, когда Григорио догнал ее и протянул бутылку.
- Холодненькое, - с удовольствием констатировала та и сделала большой глоток.
- Ты не разглядывай меня, окей? Я сегодня плохо выгляжу. Вчера гуляли, бездэй у Галки был. Продавщицы.
Григорий улыбнулся. Неожиданное кокетство собеседницы, на вид давно и немало пьющей женщины, позабавило его.
Во дворе все скамейки были заняты. Словно озябшие воробьи из стихотворения Есенина на лавочкам касаясь плечами жались женщины средних лет с несчастными лицами. Потрепанные жизнью – пришло определение в голову Григория.
- Ну вот, расселись! И чего так рано притащились? - сочувствия к унылым женщинам дама с мегафоном не проявляла. Она подошла к одной из лавочек и повторила вопрос. Две женщины испуганно встали и отошли к детским качелям.
- Ну вот и место есть, - пригласили Григорио присесть
- Как-то Вы с ними…ммм…невежливо.
- А, брось ты. Это ж мои квартирантки. Вот и ты тоже, как я поняла, на сегодня мой квартирант. Секта твоя у меня хатку арендует два раза в неделю с шести вечера. Но ты мне сразу понравился, не то, что эти. Сидят, как белены объелись, слова не выудишь.
Дама с мегафоном смачно сплюнула в сторону «сектанток», чем подвигла еще двух печальных гражданок ретироваться со скамейки.
- Меня Клавдия зовут. В честь Шульженко.
- Григорий
- Вот ты мне Гришку Мелехова и напомнил, В смысле Глебова, конечно. Работаешь?
- Автомобильный инструктор.
- Значит, при деньгах. Машин то расплодилось как грибов на атомной станции.
Клавдия рассмеялась низким, густым смехом и закурила.
- И что ты среди этих заморышей забыл?
- По знакомству я. Еще и знаю, что к чему.
- Лучше бы и не узнавал. От знания многим голову то срывает напрочь. Вон глянь на этих контуженных.
Клавдия покосилась в сторону оставшихся на скамейке женщин.
- Ладно, пора мне. Благодарствую за живительную влагу. Номер квартиры 69. Может и свидимся еще, Гришка Мелехов.
До шести оставалось пятнадцать минут. Григорио с любопытством рассматривал собравшихся. Женщин подавляющее большинство, но присутствовали и мужчины. Дедок лет семидесяти с аккуратной бородкой в потрепанном костюме. Совсем молодой парень в кожаной куртке-косухе от силы двадцати лет с длинными неряшливыми волосами нервно теребил в руках тонкую брошюрку. Еще двое мужчин среднего возраста: один – алкоголического вида, другой по виду напоминал деревенского парня, обожженное солнцем лицо, рано проступившие морщины, одет простенько, но чисто.
В шесть компания словно по команде поднялась со своих мест и направилась в подъезд. За ними пошел и Григорий. «Видимо, Гатгар среди них. Эх, надо было хоть фотокарточками обменяться. Как теперь найдем друг друга?». У самого подъезда Григорио взял за руку дедок с бородкой.
- Новенький?
- Ну да.
- Вениамин Сергеевич.
- Григорий.
- Ну, пойдем, Григорий. Вон молодым то уже не терпится.

Общество «сатори», название Григорио прочел на брошюрке, которую каждому входящему вручала на входе в квартиру женщина в летах с ярко накрашенными губами, состояло из нескольких десятков печальных дам-воробышков, нескольких мужчин и молодых людей. В тесной прихожей гостей встречал человек с камерой.
- Будут записывать наши стихи для нового диска, - шепнул Григорио старичок с аккуратной бородкой. Пока основная масса людей проходила в просторную гостиную, некоторые группировались около оператора, доставали тетрадки и отдельные листы, что-то проговаривали про себя, тренировали улыбки и лучезарные взгляды. Григорио присоединился к ним. Его внимание привлекла симпатичная девушка, чье настроение резко отличалось от настроя большинства. Она крутилась как егоза, с любопытством рассматривала входящих, оживленно что-то нашептывая даме рядом. Встретившись взглядом с Григорио, улыбнулась и игриво подмигнула ему. Мол, все отлично, представление начинается. Образовавшуюся группу вместе с непоседливой девицей оператор пригласил в маленькую комнату, с ними прошел и Григорий.
- Ну что ж, дорогие мои, кто будет первый читать? – оператор водрузил камеру на штатив.
- Пожалуй, я буду! – вышла вперед девица.
Резким движением девушка тряхнула каштановыми волосами, поправила ровную челку, набрала в легкие воздуха:
- Засни и иную реальность познай
Где бед нет, страданий и зла
Замри, ощутив ее счастье сполна
Без страха глаза в глаза
Взгляни прекрасному новому дню
Где нет суеты и проблем
Не вздумай напомнить - сейчас я сплю
Ты дома, вот твой эдем!

Кокетливо поклонившись камере и сделав реверанс в сторону собравшихся, девушка уступила место следующему поэту. Григорио дальше слушать стихи не стал, он прошел сразу за очаровательной шатенкой в гостиную.
- Простите, а Вас не Гатгар зовут?
- Гатгар? Нет, меня зовут Настя. Я вообще-то тут первый раз, подруга притащила.
- Первый раз? А вот то, что я сейчас слышал…
- Стихи? Ой, ну какие это стихи?! Это я в метро на коленке набросала. Подруга просила что-нибудь прочитать на камеру. Вообще-то я за нее волнуюсь немного. Не очень мне эта авантюра нравится.
Настя замолчала и внимательно посмотрела на Григорио. Решает, можно ли мне доверять, понял он. И поспешил успокоить.
- Я и сам тут первый раз, думаю, что и последний.
- А как попали то сюда?
- Да по интернету с одной познакомился, пригласила.
- Вот–вот, моя подруга тоже по Интернету с какой-то полоумной теткой сошлась, та ей все какие-то мистические штучки впаривала. На их первую встречу я вместе с подругой пошла, села в кафе за соседний столик, чтобы не смущать мистификаторшу. Ох, Вы бы ее видели. Торгашка с рынка, одета в какие-то цветастые тряпки, толстая. Какие там высшие материи? Ну это все равно, что к волшебнице с бородавкой на носу за красотой ходить. Рекламирует аскезу, а ест за десятерых. Тьфу. Впрочем, как я поняла, она сама на этом всем сидит, словно наркоманка. А главный у них якобы спит в горах. Никак не может перейти из этой реальности в следующую. И эти олухи ему собирают деньги.


Рецензии
Эта женщина в окне,в платье розового цвета,
Утверждает,что в разлуке невозможно жить без слез.
Потому что перед ней две дороги: та и эта,
Та - прекрасна,но напрасна, эта- видимо, всерьез.
Хоть разбейся,хоть умри, не найти верней ответа.
И куда бы наши страсти нас с тобой не завели,
Неизменно впереди две дороги: та и эта,
Без которых невозможно, как без неба и земли.

*поставив охапку ромашек в изящную вазу, улыбаюсь*

трепетно*:)

Тамара Георгиева   25.06.2008 00:25     Заявить о нарушении