Стыд

О прекрасная осень… Почему ты с каждым годом становишься все пестрее, желтее и ярче? Ты как-будто пытаешься достичь Пушкинского идеала. Но идеалы не достижимы, а тебе они и не нужны…
Сегодня в парке я встретил мальчика он сидел на деревянной скамейке перед столом. На столе лежал ярко желтый клиновый лист.
Мальчик внимательно смотрел на него. Казалось, что он решает проблемы выходящие за рамки обычного мирского понимания, столь напряженным было его лицо. Я подошел и спросил могу ли я присесть. Он не сводя глаз с листа, ответил:
«Садитесь дяденька»
С виду ему было лет десять. Я воспользовался разрешением и уселся рядом. Пробыв 5 минут в тишине, я задал вопрос.
- «Что ты делаешь?».
- «Я думаю – он ответил неспешна».
- «О чем?»
- «О жизни, ответил он и тут же решил пояснить. – почему этот лист пожелтел, а те на деревьях висят зеленые?
Я не хотел отвечать, просто развел руками.
Он слегка оживился и продолжал: - Я думаю, что ему стало стыдно, (лицо мальчика выражало тревогу) ведь он убежал из дому и не может вернуться. И теперь он как бы не хочет быть похожим на своих собратьев. Он будто ищет попытку оправдаться.
-А зачем нужно было убегать из дома?
-Наверное, из-за лжи. Ведь если даже человека такой мудрый и вроде бы добрый, а постоянно лжет, то конечно врать может и клиновый лист.
У меня пролетела мысль: Как ты мал, ты совсем не знаешь жизнь. А за ней безмерная выраженая в словах апатия: Как я глуп, этот ребенок знает жизнь лучше любого взрослого. Его глаза открыты, и он видит притворство и эту искреннюю ложь, которая стала неотъемлемой частью нашей жизни.
Я понял, что мне нужно идти. Я ущел попрощавшись. Мальчик тоже ушел «Пора домой» сказал он.


Рецензии
не мальчик, а философ какой-то
Реально наша жизнь как развитие природы, только более полное

Кино Вадим   29.06.2008 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вадим.

Алекс Ворло   10.08.2008 12:37   Заявить о нарушении