Медовое

Украинский язык, истинно мой, - им озвучен лучший в мире фильм, единственный, который про меня, со мной в главной роли. Потрескивающая старая пленка о моем детстве. Мамины колыбельные, сказки, первые стихотворения – украинским саундтреком.
Ой, болить у мене зуб,
Бо не хоче iсти суп.
Хоче меду, хоче грушку,
Хоче теплую пампушку…
За заслуги мама угощала меня бабушкиными медовыми пастилками.Она лечила меня только медом и вместо сахара в чай учила класть ложку меда.
Все лето с бабушкиной пасеки слышалось жужжание, а в подвале (в пiвницi) стыли пастилки, залитые в формочки. Каждый день я беспощадно истребляла их, штуку за штукой, в час до десятка. А осенью бабушка передавала нам посылки - поездом, договорившись с проводницей. И я была каждый раз круче рентгена: точно знала, какой из пакетов - для меня. Этот теплый зернистый запах, чуть пряный, запах меда из цветов, что растут на родной земле. Смогу ли я его забыть? Да нет же, нет, никогда, никогда!
Там мед течет рекой, и бабушка собирает его с решеток в огромный чан, по привычке тихо напевая в кухне украинские медовые песни. Год за годом, ничего не меняется, будто песня с медом разливались в прогретом на солнце воздухе всегда, в любое время года, при любом правителе. Прозрачный тягучий мед разливается по банкам, которые называют здесь вкусным словом «слойок»…
А ночью бабушка пекла медовики. Целое таинство. Пекла она только ночью, когда работы по хозяйству уже не было, когда все ложились спать, и никто не видел ее колдовства. Она доставала старый, засахаренный мед, того же цвета, что белый мутный янтарь в ее кулоне, который она носила на цепочке вместе с крестиком и никогда не снимала. Пахучие пряности, белая пудра муки, оранжевые яйца, польская эмульсия для выпечки (из крошечного, совсем игрушечного пузырька). О, эмульсия, это волшебное слово, так похожее на эликсир! Бабушка капала ее в тесто осторожно, боялась пролить, ценила ее, как настоящее волшебное зелье. Вкус коржей от этого ничуть не менялся, эмульсии было всегда слишком мало. Но драгоценная маслянистая жидкость проливалась не для вкуса. Это была магия, шепотом взвешенная до капли. Мягкое пышное томное тесто получалось всегда сочным: бабушка заливала его молодым медом перед тем, как вынуть из духовки. И теплый мед капал, растекался на губах, когда я, чуть не мурлыча от удовольствия, пользовалась правом первого укуса волшебного бабушкиного медовика…


Рецензии
Здравствуйте, Софья,
какая чУдная, летняя, прозрачная - миниатюра.
Тепло стало - в межсезонье смутного весеннего дня.

Наталья Столярова   30.03.2009 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Думаю, это все из-за налета детских грез на тексте :)

Софья Мартынкевич   30.03.2009 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.