анонсы 4

Александр Проханов. «Гибель красных богов». («Эксмо», 2007)
Пятая из семи книг интеллектуально-приключенческого сериала о Викторе Белосельцеве. Офицер внешней разведик, ученый, супермен, мистик и патриот, он прошел через локальные военные конфликты в Афганистане, Намибии, Кампучии и Никарагуа. А вернувшись на родину, оказался в эпицентре событий, называемых «горбачевской перестройкой». Рушится огромная советская империя, стоящая на пороге новой гражданской войны. Идет борьба за власть между либералами-западниками и консерваторами-почвенниками. Как те, так и другие стараются перетянуть на свою сторону армию и КГБ. А товарищ Белосельцев вновь предпринимает титанические усилия, и мобилизует весь свой незаурядный интеллект, чтобы осмыслить происходящее и, насколько это возможно, повлиять на ход истории.
Александр Проханов – непримиримый анти-западник и страстный пропагандист «великой русской идеи», а его проза фантастична, экспрессивна и весьма живописна.
Цитата: «Над входом в ресторан, на дубовой перекладине, подобно птицам на ветке, сидели две гарпии-критикессы. Вытягивали пупырчатые шеи, испачканные пометом клювы. Подымали общипанные нечистоплотные хвосты, вращая фиолетовыми воспаленными гузками. Зорко следили за входящими литераторами, норовя брызнуть на каждого белой едкой кашицей. Их присутствие было необходимым условием литературного процесса, придавало ему черты античности».

Виктор Маргерит. «Моника Лербье. Тайные страсти парижанки». («Гелеос», 2007)
Социально-эротический роман, написанный в начале XX века, сразу после Первой мировой войны. За это произведение Виктора Маргерита, уважаемого мэтра французской литературы, автора более двадцати книг, исключили из списков Ордена Почетного Легиона. И даже заступничество Анатоля Франса не помогло! Причина – несколько фривольных эпизодов, которые показались блюстителям нравственности откровенно порнографическими. Сюжет таков: Моника, молодая парижанка из приличной и состоятельной семьи, пережив любовную драму, отбрасывает устаревшие буржуазные условности и пускается во все тяжкие. Она впервые отдается мужчине – первому встречному, который положил на нее глаз, а затем начинает вступать в случайные половые связи с лицами обоего пола и участвует в оргиях. Потому и можно считать этот роман «социальным»: Виктор Маргерит, как тонко чувствующий художник, уловил те изменения в европейском обществе, которые произошли после кровавой бойни: общее падение нравов, разрушение моральных устоев, забвение традиционных семейных ценностей, деградация искусства и литературы, и т. п. Уже приближался так называемый «век джаза», вовсю творили на своих нищих чердаках еще никому неизвестные абстракционисты, дадаисты и сюрреалисты. Скоро хлынут толпами в Париж из Америки представители «потерянного поколения», среди которых будут Хемингуэй, Фицджеральд, Генри Миллер… А пока все чинно и благородно, по крайней мере внешне. Вызывающее поведение героини романа шокировало социум, хотя автор всего лишь уловил некоторые тенденции и честно отразил их. А вот, например, за какие пассажи, кажущиеся теперь вполне невинными, его подвергли общественному порицанию.
Цитата: «Он рассматривал, опьяненный животной страстью, прекрасное отдающееся тело… Она резким движением оттолкнула его губы, и он потерял самообладание. Жгучая боль вырвала такой пронзительный крик, что он остановился. Но когда она замолкла, он обнял ее еще крепче, и ласкал все настойчивее, но с большей осторожностью. Погрузив голову в аромат ее волос, он не видел крупных слез, текущих по измученному лицу».


Рецензии