Идиллия

   
Идиллия: безмятежно-мирная, счастливая жизнь,
бытовая сценка житейского благополучия.
Д.Н. Ушаков «Большой толковый словарь
современного русского языка»

                Как болят ноги! Это всё наша советская обувь! Кто не носил туфли местной обувной фабрики, тому меня не понять. Эти экземпляры отечественного производства, словно мстят человеку, который их носит. Вроде уже и разнашивать нечего, но натирают они ноги будто их так безобразно конструировала и произвела на свет я! 
              Есть такой анекдот: обувщица делала безобразную обувь, думая, что вдруг её купит разлучница. Коварная месть! Но я - то при чем? Сейчас потихоньку доберусь до первой лавочки, до скамеечки, до чего-нибудь, лишь бы сесть, лишь бы вытащить бедные ноги из этих ужасных колодок. Нет, не дойду. По ходу моего мучительного движения ни одной лавочки, ни скамеечки! Надо отвлечься от боли, говорят, помогает. 
               Впереди меня идёт пара пожилых людей. Как красиво они идут! Худощавый мужчина придерживает довольно крупной комплекции женщину за руку, в которой она держит столетний из соломки, зонтик. У нас тоже такой был. Он хранился в футляре из такой же соломки. Папа привез из Китая в пятьдесят четвёртом году. Мама долго прятала этот подарок от нас, но зря. Как-то мы с братом не решили научиться драться на шпагах. Он мне всучил мамин соломенный зонтик, а сам взял в руки детскую пластмассовую саблю.  Всё, что осталось от памяти по Китаю, мы аккуратно сложили и спрятали подальше от маминых глаз.
                На другой руке женщины висела старомодная маленькая дамская сумочка, расшитая бисером. Одета пара была по-стариковски простенько, но видно, что в своё время они любили хорошо и со вкусом одеться: на женщине светлое, лёгкое платье, на ногах босоножки, скорее всего сшитые на заказ у частника. О том, что обувь была удобной, говорила её походка: лёгкая и размеренная. На мужчине отутюженные со «строгими стрелками» белые брюки, тенниска в сеточку, такие можно видеть в старых фильмах и старомодные, но, наверное, тоже удобные сандалии.  Шествовали они медленно, не спеша, почти не разговаривая. Наверное, столько друг другу порассказали за всю жизнь, что сейчас имеют право просто молча ходить, смотреть, наблюдать и давать друг другу односложные ответы.
                Интересно, а как они жили в молодости? Дружно? Или как мои родители? Вечно о чем-то спорят, что-то доказывают друг другу. Если идут вместе, то обязательно папа впереди, а мама сзади, потому что не успевает за его семимильными шагами. А как идёт эта парочка! Заглядеться можно! Чуть прижавшись друг к другу плечами. Еле слышно перебрасываются фразами. И удивительно, они слышат друг друга! Идиллия!
                – Татуша, ты не хочешь пить?
                – Не прочь.
                – Может, ситро? «Дюшес», «Буратино»? 
                – Нет, холодный «Нарзан».
                – Татуша, давай сядем за столик, там сквознячок, не так жарко.
                Они подошли к столикам, стоящим под тентом около нового здания детского мира «Солнышко». О счастье! Я еле добрела до спасительного стульчика и села напротив пожилых людей, предварительно купив стаканчик шипящего «Нарзана». Ну зачем я надела эти туфли? Ну что, не могла босоножки надеть? Не солидно, глупая девчонка! Я осторожно сняла туфли, и тут же с ужасом поняла, что засунуть свои измученные ноги обратно, в эти ужасные оковы, я буду не в состоянии. От боли и растерянности я залпом выпила стакан воды и, чуть не плача, с ужасом смотрела на свои красные распухшие конечности.
                Разглядывая их и с трудом сдерживая слёзы, я заметила надвинувшуюся на меня округлую тень. Передо мной возвышалась фигура Татуши. Она смотрела на мои ноги сочувственным взглядом и укоризненно мотала головой.
               – Ай-яй-яй, деточка! До чего вы себя довели, – она отвела от меня взгляд и требовательным голосом произнесла, – Жорик, нужна бутылка холодной воды! 
               – «Нарзана»? – откликнулся муж.
               – Но не «Дюшес», в самом деле!
               Жорик подошёл ко мне и оценил обстановку.
               – Нет, «Нарзан» нужен для успокоения ребёнка. Здесь требуется лёд! 
               – Ну так сделай лёд! 
               – Всё! Понял! – с готовностью ответил Жорик, и моментально куда-то испарился, как капля воды на раскалённом от южного солнца тротуаре.
               Пока не было Жорика, женщина постоянно что-то говорила, желая меня успокоить. Я молчала, крепко сжав зубы от боли и от смущения, стараясь не разреветься.
              Вскоре мужчина вернулся. Он принёс стаканчик до верху заполненный кусочками льда.
               – Жорик, что ты себе думаешь? У ребёнка ноги огнём полыхают, ты видел, во что она обута? Так посмотри! Пожарных надо вызывать, а ты что, на Эльбрус бегал за льдом?
               Она внимательно посмотрела на мужа, и учуяла небольшое амбре исходившее от него.
               – Татуша, только ради дела, – мужчина, выпрямил, чуть сутулую от возраста спину, как бравый солдат перед генералом, – не буду же я покупать у неё дешёвый сок в обмен на лёд? Пришлось пожертвовать собой, ради приобретения спасительного льда. И только!
               Жорик, примирительно придвинул к Татуше пластмассовый стул, приглашая жену сесть напротив меня и улыбаясь, озорно моргнув мне одним глазом, произнёс:
              – Не переживайте девочки, сейчас всё будет в ажуре!  Разве мы позволим страдать таким ножкам! 
              – Жорик, работай! – строго произнесла дама.               
               Мужчина склонился над моими ногами и стал растирать льдом ступни, пальцы ног. Я сидела, как пришитая к стулу, красная от смущения и удивления. Как и где Жорику удалось при такой жаре так быстро найти лёд? Скорее всего у продавщицы соков, которые вместе с жидкими витаминами продают сухое вино и не только сухое. Мне казалось, что лёд шипел от прикосновений к ногам. На наших глазах краснота отступала. Боль постепенно уходила, и у меня стал прорезаться голос, который до этого исчез от смущения и боли. Я благодарила пожилую пару за помощь.
                Татуша взяла две бумажные салфеточки из стаканчика на столе, свернула каждую из них подушечкой и помогла мне надеть туфли. К этому времени Жорик принёс холодную бутылочку «Нарзана», которую мы с удовольствием опустошили. Я решила ехать домой на такси, чтобы не возобновлять свои мучения.  Жорик тут же пошёл искать свободную машину. Татуша взяла меня под руку, как давнюю знакомую и медленно вела к автомобилю.
                – Что вы, деточка, ноги для женщины все! А раз так, значит главное для женщины – обувь. Лучше обойтись без модной кофточки, но ноги должны быть в удобной и хорошей обуви. Запомните это. А дома – непременно надо сделать ножкам ванночки, смотрите, не забудьте. И на будущее! Запомните, это только говорят, что мужчины смотрят на женщин сверху вниз. Что, вы, дорогая! Совсем наоборот. Сначала они смотрят на ноги, и только потом поднимают свой взгляд всё выше и выше.
                Помахав на прощание рукой из окошка такси, с сожалением я рассталась с новыми знакомыми. Всю дорогу домой, думала, где только её достать, эту хорошую, и, желательно, не дорогую обувь? Но как же было приятно участие этих замечательных людей!
                Дома, после принятых ванн, ноги мои успокоились, и я задремала, лёжа у телевизора. Проснулась от негромкого пения, доносившегося из кухни. Прислушалась, – конечно! Как же я забыла? Мои дорогие родители сегодня ходили в оперетту, на любимую ими нашу ростовскую приму Комарову.  Потихоньку заглянула на кухню.
                Сидя за кухонным столом родители с обожанием смотрели друг на друга. Мама, повторяла любимый фрагмент оперетты.  Папа держал её руки в своих и пытался исполнить мужскую партию музыкального произведения.
                Так же тихо я удалилась на свой любимый диван, боясь разрушить наступившую идиллию.
                – Ну ты можешь не басить? Ты же меня сбиваешь!
                – Да, Верунчик, понял.
                – Вот можешь, когда захочешь.
                Протянув, уставшие измученные ноги и почувствовав блаженство от ушедшей боли, засыпая под тихое пение родителей я подумала, что это и есть настоящая идиллия.

   

   ****
Рассказ можно прочесть в электронной книге: в Сборнике рассказов "Сумма случайностей"
   
               


Рецензии
Зато эта советская обувь помогала понять, что такое настоящая идиллия. Конечно, помню, как растирала новую обувь, чтобы разносилась))
Чудесная миниатюра, Ира.
Удачи и добра.
С теплом,
Илана

Илана Арад   28.01.2009 09:49     Заявить о нарушении
Да уж, наша обувь достойна воспоминаний.Это что-то. И самое главное, не достать, носить не возможно, да ещё и не найти. Спасибо Иланочка.

Ирина Горбачева Маркарьянц   30.01.2009 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.