кафе

Мы сидели в какой-то кафешке на окраине. Она, как всегда, заказала свой кофе,а я себе чай. Я вообще люблю чай, без всего, просто обычный, черный чай. Ведь говорят, все гениальное - просто.
Мы говорили об общих знакомых,обсуждали свои планы, просто несли всякую чушь, о которой тут же забывали, но которая и оставляет после себя это ощущение теплого, приятельского разговора.
- Послушай, а как по твоему, мы правильно живем?
Она вскинула брови, но была не особо удивлена этим вопросом.
- Тебе не стоит опять заниматься самобичеванием.
- Расслабься, я и не думал, просто...
- Просто? Дим, когда ты закончишь?
- Прости...Я подумал может выйдет. Сменим тему.
Она несколько секунд смотрела мне в глаза, а после достала пачку мальборо и закурила.
- Знаешь, твоя проблема в том, что ты слишком много думаешь. Оглянись вокруг, посмотри на этих людей, по твоему, они хоть раз задумывались, правильно ли они живут?
- Нет...наверное...Не знаю.
- Взгляни, они каждый заняты собой, у них куча проблем. Вон та девочка, видишь? - она указала на блондинку, сидящую позади меня, - Она сейчас озабочена тем, что в новом клипе Ферджи, у певицы дурацкий макияж, а новый номер космополитена никак не появляется на прилавках. Вон те парни с шумом обсуждают, какие у этой блондинки буфера и ломают голову над тем, как бы ее трахнуть.
Я хмыкнул.
- Вон та парочка, за столиком у стойки, он злиться на нее, а она хлопает глазами и рассматривает свой французский маникюр. Она со сладостью вспоминает как 2 часа назад кувыркалась в постельке со своим соседом, пока ее парень торчал на работе...
Моя спутница сделала глубокую затяжку и потушила сигарету.
- Дим, пойми, им и нет дела до того, как они живут. Правильно, не правильно... Они плывут по течению, иногда им хорошо, иногда жизнь больно стукает, но, в целом, все стабильно. Дети растут, мужья смотрят телевизор по вечерам, жены изменяют - все как всегда. И никто ни разу не задумывался над тем, правильно ли он живет.
- Но не все же люди инертны.
- Не все, но таких мало. Возьмем тебя. Ты грызешь себя за то что разбиваешь сердца девушкам. За то что делаешь им больно, потому что не можешь ответить взаимностью...Оглянись вокруг! Большинство парней даже не видят в девушке человека. Первая фраза у друзей, встречающих тебя с незнакомой девушкой, "ты ее уже трахнул?". Признаться в любви, переспать с наивной девочкой и послать ее на х*й - это нормально. Вы коллекционируете девушек, "спите для факту". Потом хвастаетесь перед друзьями и считаете,что вот она - настоящая жизнь, предел мечтаний. А другие парни слушают и думают "вот круто, он реальный чел!". И это - "герои нашего времени".
Я мог лишь усмехнуться - возразить ей было нечего.
- Про девушек говорить даже не стану, там все еще запущенней. Девяносто девять процентов просто шлюхи, варьируется только цена и "метод оплаты".
Она улыбнулась и дотронулась до моей руки.
- Эх, Димка, ты же ребенок! Романтик, верящий в сказки про принцесс! По твоему, смысл в том чтобы найти свою половину?
- Возможно...
- Да...любовь это здорово,- она прикурила еще одну сигарету,- Вот только любовь не приспособлена к двадцать первому веку. Все стало слишком пошло, цинично и продажно.
- Знаешь, возможно ты права, но надеяться хочется.
- Настоящие чувства, которые можно было бы назвать "оправданием бытия"? Я очень буду рада, если у тебя все получиться!
Мы немного помолчали. Все это я и так давно понимал, но было больно... Больно разочаровываться снова и снова.
- А что насчет самосовершенствования?, - я отпил глоток уже остывшего чая и с интересом посмотрел на нее.
- Возможно бред, а может и нет. Люди почти забыли что нужно развивать себя, сам знаешь, сплошная деградация. Жизнь становиться менее интересной. Все сводится к банальностям, секс на первом месте, а Мtv правят мозгами подростков. И,в принципе, большинству до п*зды какой ты человек, главное чтобы кошелек тугой, да машина по круче. У девушек, соответственно, решает длина и объем.
Она улыбнулась и прищурила глазки:
- Хотя, твое "самосовершенствование" - идеальное времяпрепровождение для тех, кто ищет настоящую любовь...

Мы расплатились и вышли на свежий вечерний воздух.
- Куда пойдем? Ко мне? - я взял ее за руку.
- Сегодня я буду стоить пиццу с салями и бутылку красного вина, - она улыбнулась и показала мне язык.
Я улыбнулся в ответ:
- Годиться, моя продажная шлюшечка...


Рецензии