Спасти будущее

"Когда смотришь в бездну, помни,
 что бездна в этот момент смотрит на тебя".
       Мудрость древних мастеров.


       В моей размеренной жизни всё стремительно стало рушиться и меняться: то, что раньше нравилось и вызывало восхищение, вдруг стало глубоко безразличным, а то, что раздражало, приобрело совсем другой смысл. Раньше я не любил места скопления людей. Связанная с этим толкотня, шум и гам выводили меня из себя, мешая плавному течению мыслей и внутренним размышлениям. Суетливой действительности окружающего мира всегда удавалось вытащить меня наружу как рака-отшельника из ракушки. Оказавшись в людном месте, я начинал чувствовать внутренний дискомфорт, озираться, кукожиться, прятать взгляд. Мне было до одури неуютно, поскольку толпа лишала меня хронического блаженного состояния внутреннего созерцания.

       Но сегодня впервые за долгие годы псевдоодиночества я почувствовал желание и потребность находиться среди людей, затеряться во множестве похожих тел. Добравшись на автобусе до центра, я медленно пошёл по главной пешеходной улице города. Перегруженная магазинами и закусочными, она гудела как улей, но никаких неудобств мне это сегодня не доставляло. Я купил мороженое, и с позабытым наслаждением, словно ребёнок съел его. Разглядывая идущих навстречу мне людей, совсем незаметно я дошёл до конца улицы и, обойдя памятник великому демократу Чернышевскому, углубился в парк. Слева от себя я услышал детские радостные крики и возгласы. Повернув на эти звуки, вышел к детской площадке. Оглядевшись, увидел свободное место на лавочке, сел.
       Вокруг меня ползали, бегали, ездили на самокатах, машинках и велосипедах не меньше полусотни детей. Здесь были две железные горки, песочница, качели и большой детский городок. За дополнительную плату можно было полазить по огромной надувной башне и попрыгать в замке.
       Глядя на маленького "мультяшного" пупса, нелепо передвигающегося на коротеньких кривых широко расставленных ножках, я стал испытывать умиление и неописуемый восторг!
       Две большие рыжие беспородные собаки с хитрым прищуром глаз и высунутыми от жары языками, забежав на площадку, остановились на самой середине в надежде на угощение. Немного побродив, но так ничего и не дождавшись, они побежали дальше.
       Я стал засыпать и растворяться в этом детском муравейнике радости…. Внезапно воспринимаемый мир изменился! Точка перехода была похожа на стоп-кадр. Всё замерло: маленький карапуз, прыгнув, завис в воздухе, так и не приземлившись, бегущие дети застыли в парадоксальных позах, качели с девочкой внезапно остановились в самой верхней точке, всё стихло… и тут же пошло дальше. По моему телу снизу вверх пробежала сильная нервная дрожь, дойдя до головы, неприятно зажужжала, пытаясь пробить череп изнутри, и внезапно найдя альтернативный выход, вышла через глаза. В одно мгновение зрение и восприятие мира перевернулось! Дети! Они потеряли цвет и стали полупрозрачными!
       Мимо меня на двухколёсном велосипеде проезжала девочка. Задержав на ней взгляд, я увидел, как она вдруг взрослеет, стареет и, хлопнув мыльным пузырём, исчезает. "Какое странное видение…" – подумалось мне. В последний момент, перед тем как пропасть, я явственно видел, как юная девочка превратилась в старую измождённую старушку. Переведя взгляд на мальчика без майки, пяти-шести лет, я стал наблюдать его взросление: вот он оканчивает университет…, работает…, отмечает свой пятидесятилетний юбилей, превратившись в толстого дядю в очках, и… исчезает! В пятьдесят один его сердце, разрушенное неправильным образом жизни, лопнет и остановится.
       Перебегая взглядом от ребёнка к ребёнку, я непостижимым образом видел их жизни, их судьбы, их будущее…

- А вдруг это правда?! – пронеслась у меня в голове мысль, - и то, что я сейчас вижу, является истиной? Что тогда? Возможно, ли влиять на ход будущих событий? А если возможно, то где гарантии, что это правда? Значит должны существовать некие законы видения будущего. Тогда, что это за законы? Если я вижу будущее, глядя на момент настоящего, значит, настоящее связано с этим будущим! и связано в той же мере, что и будущее связано с настоящим. Но если будущее связано с настоящим, выходит будущее неизменно и фатально…. Постой, но если я его вижу, то возможно смогу и повлиять на него! А тогда это уже не будущее, а лишь возможный его вариант. Выходит, если отталкиваться от того, что будущее уже предначертано, изменить его в настоящем должно быть невозможно! Но если я вижу будущее прямо сейчас, то почему я не могу его изменить, изогнув или перенаправив ход будущих событий по иному пути? Возможно, что будущее подобно реке, чьё русло может меняться, извиваться, но предначертанного свыше слияния с морем ей не избежать и отменить этой встречи невозможно.

       Никто из одарённых людей, видящих будущее, никогда не говорил о нём прямо. Наверное, это неспроста. Очевидно, что, сказав о будущем прямо, мы в это мгновение разрушаем его, и оно меняется. Здесь возникает парадокс. Если провидец говорит о будущем прямо, то оно в тот же миг становится ложью, поскольку не сбывается. И этому человеку никто не будет верить в дальнейшем и не станет воспринимать его предвидения всерьёз. Значит, он должен шифровать и кодировать свои видения! Необходима двусмысленность! Но, увидев плохое и не попытаться его изменить, это эгоистично и негуманно! К чему тогда вся эта слава и признание, если за ними стоит чья-то не спасённая жизнь?!

       Это не для меня! Я на это никогда не пойду! Сделка со своей совестью – ни за что! Мне это противно! Я буду помогать людям! Я буду менять их фатальное будущее! Я буду спасать их! Но сначала надо чётко для себя самого сформулировать эти законы предвидения.

       Вытащив блокнот и ручку, я открыл чистую страницу и аккуратно написал: "Законы предвидения будущего". Потом, вспомнив все свои предыдущие размышления, вывел:

Закон первый.
- Влиять на будущее возможно лишь в дозволенных фатальностью границах действий. Если ты видишь истинное будущее, значит, ты не можешь на него повлиять.

Закон второй.
- Если ты способен повлиять на увиденное будущее, то это уже не будущее, а твои видения и они лживы.
       Здесь я задумался. Я твёрдо знал, что должен быть и третий основополагающий закон предвидения, но никак не мог его сформулировать…

       Мой взгляд упал на молодого крепко сложенного мужчину толкающего открытую сидячую коляску. В ней был чудный полупрозрачный ребёнок. У него были поразительные большие, переливающиеся всеми красками бездонного неба, удивительные голубые глаза. Не отрываясь, я смотрел на него, а он смотрел на меня. Мгновение и я увидел, как машина на бешеной скорости врезается в коляску, превращая её в месиво…, ребёнок исчез. Не думая ни о чём, я вскочил и побежал вслед уходящему из парка мужчине. Я догнал его в несколько прыжков.
- Послушайте, - обратился я к нему, - вашему ребёнку, да и вам тоже грозит серьёзная опасность! Всего через несколько минут произойдёт ужасная катастрофа! Автомобиль убьёт вас! Останьтесь на этой площадке, и беда пройдёт мимо! Не ходите никуда! Это важно! Умоляю вас!
Остановившись, мужчина посмотрел на меня сквозь прорези зло прищуренных глаз.
- Отвяжись, урод! – усмехнувшись, он сплюнул в мою сторону и покатил коляску дальше.

       Внезапно до меня дошла вся ужасающая сущность третьего закона предвидения. Оказывается фатальное будущее способно защищать себя от изменений настоящего! И значит…,
- Чтобы отменить чужую фатальность будущего, необходимо замкнуть его фатальность на себя!
       Выходит, у меня нет выбора. Жизнь в обмен на жизнь…

       Мужчина с ребёнком был уже на середине пешеходного перехода, когда появился, бешено мчащийся по улице автомобиль. Я бросился к коляске и в последний миг перед ударом со всей силой, на которую только был способен, вырвал её из рук отца и толкнул на тротуар…

****************


Рецензии
Подумала о том, что название рассказа предполагает описание ЦУ) Ан нет, законы.
Какая прелесть, не забывай о ребёнке в себе и береги его.

Госса Светлана   14.07.2020 11:47     Заявить о нарушении
Это да, со взрослением полная беда, застрял в детстве :))
Не лечится ))
С теплом,

Юрий Классик   14.07.2020 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.