Встреча

От моря несло жаркой влажной духотой. Воздух казался таким плотным, таким горячим, что невозможно было сделать полный вдох. А в городе, кричащем, разноцветном, нелепом, эта духота воспринималась ещё тяжелее.

Андрей шагал по прекрасному бульвару, меж рядов пальм, освещённых разноцветными фонарями, и не замечал этой красоты. Рубашка прилипла к телу, ощущение было таким, как будто по тебе ползают насекомые. И нет никакой возможности стряхнуть их. И ещё месяца три ничего не изменится. Не будет никакого просвета, даже по ночам.

Можно принять холодный душ, это приносит облегчение где-то на пятнадцать минут. Но дома он окажется только часа через два. Да и стоит ли душ всего того, что обрушится на него там? Жена с её постоянными попрёками, плачущие дети, без умолку кричащий телевизор. Может быть, лучше уж потерпеть жару лишний часик и приехать домой, когда все угомонятся?

Ну а другое средство – зайти в какое-нибудь помещение с работающим кондиционером и просто сидеть там, пока кожа не остынет. Для этого хорошо подходят банк, почта, муниципалитет. Сойдёт и супермаркет, но там не посидишь, нужно ходить с коляской и делать вид ,что покупаешь. Но здесь, в чужом городе, он не знает, где что находится и куда можно пойти. Да и время позднее, все учреждения уже закрыты.

Минут двадцать назад он вышел из такого помещения. В котором просидел почти два часа. Это был обширный подвал, переделанный под зал заседаний. Кондиционер там работал еле-еле, они, наверное, электричество экономили. Да и с самого начала было ясно, что это очередная лавочка по продаже дохлого осла ушей. И поехал он сюда с полным осознанием того, что ничего из этой встречи не выйдет. Ну не торговец он. Нет у него таланта убеждения, общения с людьми.

И вот он делал вид, что слушал лекцию о каких-то пищевых добавках, в компании нескольких десятков таких же, как и он, неудачников. Потому что кто ещё поедет на такое мероприятие, разрекламированное в газетах. «Возможность удачного начала для собственного бизнеса», как же.

Андрей подумал, что, наверняка, всех этих людей, как и его, привела сюда безысходность. Работаешь на грязной работе, видишь перед собой целый день одни и те же тупые рожи. Начальник – дебил, закончивший четыре класса, и ему наплевать на твоё высшее образование. Дома – бардак, жена, недовольная твоей работой и твоей зарплатой, дети, которые уже начали что-то понимать, и это понимание не добавляет им уважения к отцу. И всё это – твоя жизнь, другой не будет.
И тут появляется возможность надеть красивую рубашку, которая уже год висит в шкафу без дела и поехать на какое-то, пусть идиотское, мероприятие. Где, по крайней мере, с тобой будут говорить на твоём же языке и относиться к тебе с уваженем, пусть и показным. Это такая отдушина, пусть и заранее известно, что ничего из этой встречи не выйдет.

Главное, это не допускать, чтобы безысходность не заставляла тебя совершать необратимых поступков. А то некоторые продолжали плыть по течению вместе с овладевшей ими иллюзией, и оставались, заполняли бланки, оставляли залоговые чеки и получали партию «товара», который теперь любой ценой надо было сбыть. Кстати, сегодняшние – ещё не самые последние жулики. Они по крайней мере не требовали «вступительного взноса», платы за вступленик в их «бизнес». А ведь бывало и такое, и люди покорно на это соглашались, выкладывали деньги. Сволочи эти организаторы пирамид, они ведь прекрасно понимают, что найдутся несчастные, готовые поверить в любую чушь, лишь бы вырваться из круга своей безысходности.
Нет, Андрей не из таких. Посидел, послушал, поиграл пару часов в крутого бизнесмена – и на выход. Завтра с утра на работу. Иллюзиями сыт не будешь.

Можно даже посмотреть на это и с другой стороны. Съездил, погулял по приморскому бульвару. Когда ещё выпадет такая возможность? Ехать куда-то с семьёй – совсем не то. Жена всё время чем-то недовольна, дети скандалят и требуют что-нибудь купить. Разве это отдых? А тут можно походить, побыть наедине со своими мыслями. Только вот если бы ещё не было так жарко...

Андрей увидел её издалека. Русоволосая девушка сидела на спинке скамьи, поставив ноги на сидение и смотрела на него. Приблизившись на несколько шагов, Андрей разглядел, что в руке у неё незажжённая сигарета. Подойдя поближе, он широко улыбнулся, достал из кармана зажигалку, чиркнул и с поклоном поднёс ей. Она улыбнулась в ответ и прикурила. Андрей закурил сам и сел рядом.

Вот уже много лет он не знакомился с девушками. Ни на улице, ни как-то по-другому. Что-то защемило внутри от странного, забытого ощущения. Была она не худая, но и не толстая. Лицо её было не то чтобы очень красивым, но каким-то безусловно располагающим. И смотрела она дружелюбно, всем своим видом приглашая к общению.
Андрей не очень разбирался в женщинах, не так уж много их и было до женитьбы, но этот взгляд нельзя было перепутать ни с чем. Большие серые глаза излучали какое-то отчаянное веселье. Казалось, они звали, в них хотелось окунуться с головой, как в прохладную воду.

«Как тебя зовут?» – спросил он.
«Дафна» – ответила она и улыбнулась. – «А тебя?»
«А меня – Андрей».
«Андррэ-эй» – произнесла она на свой лад и счастливо засмеялась. Он тоже почему-то засмеялся в ответ. Никогда ещё не бывало такого быстрого контакта с незнакомым человеком, не имеющим с тобой ничего общего и говорящим на другом языке.
«Ты местная?» – спросил он, – «ты здесь живёшь?».
«Да» – ответила она. – «А ты откуда?».
«А я с Севера. Я сюда приехал... по делам».
«Ну и как тебе наш безумный город?»
«Хорошо, только непривычно. Ярко, весело. Правда, я ничего тут не знаю...»
«Но это же замечательно! Тем интереснее тебе будет всё узнать» – и она посмотрела на него влажным взглядом, не оставляющим никаких сомнений. – «Вечер ведь только начинается!»

Да, только начинается, с грустью подумал Андрей. Для тебя, бездельницы, дочки богатых родителей. Которой не нужно думать о том, что её дети будут завтра есть.
Он представил, как будут дальше развиваться события. Они пройдут мимо банка, и он снимет изрядную сумму с их общего с женой счёта. Потом они окажутся в каком-нибудь пабе. Он возьмёт коктейль для неё и двойной виски для себя. Потом они повторят. Ещё и ещё, пока мир не наполнится счастьем и добром, а его спутница не станет самой красивой на свете. Потом они выйдут в жаркую ночь и будут целоваться. Потом пойдут в какое-нибудь другое заведение и продолжат вечер. Как и положено беспечным жителям этого города без перерыва, не отягощённым насущными заботами.

Тьфу. В лучшем случае это закончится тем, что они трахнутся где-нибудь в неприспособленных для этого условиях. Облепленные влажной потной слизью, без возможности помыться. А скорее всего, и этого не произойдёт. Она скажет, что у неё болит голова, и он просто её проводит до двери. А сам поедет домой. Ведь смена начинается в шесть утра. А жена, увидев, что он вернулся под утро, пахнущий спиртным и чужими духами, устроит ему грандиозный скандал. А когда выяснится, что в ту же ночь со счёта было снято столько денег, то скандал перерастёт в землетрясение и продлится пару недель. И всё это только ради того, чтобы перепихнуться с какой-то фифой? Нет уж, благодарю покорно.

Сигарета закончилась. «Спасибо, Дафна, но я должен идти» – сказал Андрей, поднимаясь. – «Мне завтра вставать в пять утра».
Всё, чем сияло её лицо – дружелюбие, веселье, игривое желание – каким-то непостижимым образом мгновенно превратилось в маску отчуждения и равнодушия.
«Да, Андррэ-эй» – спокойно ответила она. «Мне тоже пришло время... идти»
«Пока, Дафна».
«Пока, Андррэ-эй».

       * * *

Мчась на север по ночному шоссе, Андрей снова и снова вощвращался к происшедшему. Правильно ли он поступил? Да, безусловно. Эта сомнительная интрижка в душном городе ему была совершенно не нужна. От мысли о том, как ему бы пришлось вилять, притворяться, обманывать жену, Андрею становилось дурно. Значит, всё вышло хорошо. Никуда не влез, ни во что не вляпался. Жизнь не свернула с накатанной колеи, ничего не случилось.

Будет ли он теперь жалеть об упущенной возможности? Конечно, будет. Вся его жизнь состоит из таких упущений, и это – ещё одно. С другой стороны, внесла бы эта случайная связь какой-то просвет в его жизнь? Нет, ничего подобного. Только бы ещё больше всё запутала. Так что, с какой стороны не погляди, всё правильно вышло.

И только одного он не мог понять. Что означали её слова? Всё-таки, как ни крути, хреново он знает этот язык. Вроде бы, в общении с людьми нет никаких проблем, но вот поди ж ты, какие-то разговорные тонкости постоянно остаются непонятыми. «Пришло время идти» - к чему это?

       * * *

Ответ на этот вопрос был получен через несколько дней. В раздевалке, после смены, его взгляд упал на брошенную кем-то газету. «Девушка бросилась с пешеходного моста на скоростную трассу» – кричал заголовок.

И еще до того, как Андрей взял газету в руки и приблизил к глазам, он уже знал, чьё лицо увидит на маленькой фотографии в углу страницы.


Рецензии
Очень впечатлило. Жара и напряжение ощутимые, очень правильно расставлены смысловые акценты, получился настоящий литературный рассказ.

Елена Тюгаева   29.08.2008 22:12     Заявить о нарушении
Чего-то я не понимаю. Вы, писатель Божьей милостью, нашли мой текст литературой. Значит, я чего-то не знаю о себе самом.

Поверьте, я не ёрничаю. Мне действительно это странно. Я никогда в жизни не считал себя писателем. Я достаточно грамотный человек для того, чтобы увидеть разницу между моим текстом и, например, Вашим (писателей Вашего уровня на Прозе.ру мне попалось не более пяти).

И вдруг, получить такую рецензию. Не знаю, что и думать.

В любом случае, спасибо за отзыв.

Леонид Цейтлин   31.08.2008 00:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.