Сны

Сегодняшний день начался, в принципе, как обычно. Тяжелым пробуждением, неохотным подъемом с постели, насильным завтраком, принудительным одеванием и нанесением боевой раскраски на заспанное, недовольное лицо. Затем холодная улица, встретившая меня моросящим дождем. Переполненное метро с толпами недовольных жизнью людей. Вновь улица. Холод. Морось. Поспешные, семенящие шаги на шпильке по мостовой в сторону здания, где мне платят деньги. Вот и долгожданный вход. Прикладываю карточку-пропуск к турникету, раскланиваюсь с охранниками, иду к лифту, на автомате нажимаю кнопку нужного мне этажа. Устало прислоняюсь к стенке и смотрю в зеркало, бесстрастно отражающее женщину лет…неопределенного возраста…с уставшими, погасшими серыми глазами и грустной складкой в уголках губ. Внезапно свет тускнеет, кабинка дергается и замирает. Вокруг тихо. В голову роем прилетают встревоженные мысли, о том, что вообще следует делать в подобных ситуациях. Взгляд судорожно мечется по стенке механической клетки в поисках инструкции, но не находит её. Кнопки вызова вахтера…охранника….или кто там отвечает за это устройство, - нет. Стараясь не поддаться панике, вновь случайно смотрю в зеркало. Темные волосы все так же обрамляют худое бледное лицо, но серо-голубые глаза смотрят с каким-то странным выражением. Внезапно снаружи, в районе, где должен крепиться трос лифта что-то сильно громыхнуло и заскрипело.
«Это маленькие гномики шумят там. Они пытаются меня вызволить отсюда, стараясь подтянуть кабинку к ближайшему этажу. Но они слишком маленькие, и не справляются с такой сложной задачей. Вот если бы в шахте поместился Пегас, волшебная летающая лошадь, ему бы по силам было захватить зубами трос и спасти меня. А потом гномики открыли бы кабинку лифта, и вызволили меня из заточения, как прекрасную принцессу из башни, прямо в объятия прекрасного принца, владельца Пегаса. Он бы влюбился в меня без памяти и отвез в свое заколдованное королевство, где женился бы на своей ненаглядной даме сердца, - то есть мне, и я стала бы королевой. А потом, пошла бы в ученики к Пегасу и научилась бы летать…»
На этой мысли кабинка лифта внезапно дернулась… вниз…вверх… и поехала по направлению к ближайшему выходу, как я предполагаю. Глянув напоследок в уже ставшее родным зеркало, меня взяла оторопь. На меня смотрела молодая, красивая, зеленоглазая девушка, с ямочками от мечтательной улыбки на щеках. Чуть склонив голову набок, в ожидании чудесного извлечения из плена механических дверей, я задумалась.
«А ведь когда-то», - услужливо подсказала память, - «я хотела пойти в школу актерского мастерства… или писать рассказы со стихами… да! Помню, в юношестве я даже что-то где-то публиковала… О да, я ведь грезила о белом коне с принцем и о сказочной любви… А к чему я пришла? Учеба в престижном институте, выгодные знакомства, поиск высокооплачиваемой, скучной работы…. И результат – перед вами двадцатипятилетняя девушка, выглядящая, как сорокалетняя женщина. Без личной жизни. Без улыбки на губах. Без блеска в глазах. Грустно. И почему я убила все свои волшебные мечты? Так ведь и не вспомнить уже».
Тут двери лифта распахнулись, и мне подал руку почтенного возраста, мрачный электрик. Обретя долгожданную свободу, я поблагодарила мужчину и, оказавшись на нужном мне этаже, пошла по коридору к необходимому мне кабинету. Положив руку на ручку двери, я последний раз глянула на себя в зеркало, висящее поблизости.
«Хочу летать. Взять бы вот так и улететь от них от всех», - подумалось мне. Затем я, грустно улыбнувшись своему печальному сероглазому отражению, поймала себя за хвост неожиданного вдохновения и потянула опять на землю, в скучную, будничную реальность. Где я сейчас поправлю юбку и макияж. А затем, когда откроются двери, я, натянув доброжелательную, вежливую, мертвую улыбку на губы, - войду в дверь кабинета, радостно протягивая руку, чтобы поздороваться с коллегами…летать, мечтать, петь, творить, любить… Нет, вот он, - мой мир. Мир моего настоящего и, судя по всему, будущего. Как это ни грустно. А душе моей и драгоценному воображению…остаются лишь сны… которые молодая «деловая леди» утром забудет в промежутке между чашкой кофе, газетой и парой сигарет.


Рецензии