И на прозрачных крыльях сна летело детство... Прод

***
… И вот однажды-раз отправились мы славной троицей за хлебом. Вы, может быть, и знать-то не ведаете, какова эта эпопея – очередь за хлебом, добыча его. Это вам не просто походец в магазин, шоппинг по-новому, наше малоприятное мероприятие порой и на весь день простирается, в событие превращается, это битва за буханку белого и восемь серого. А кто не берет восемь серого, с кислой сырой коркой, угловатого, с какими-то овсяными шелушинками-требушинками, тот и звания сельского жителя недостоин – так, мелочь человеческая.
Очередь надо занимать с утра, с самого что ни на есть ранья – обхитрить даже тех, кто живет рядышком с поселковым синим магазинчиком.
Потом, заняв очередь, можно уже присесть на лавочку возле магазина или даже примоститься на деревянном тротуарчике. Рядом будет дремать преданный Верный и кривоножка Чапа… И вот вдали уже пылит белогорская машина с надписью «Хлеб». А еще ее будут разгружать – замучаешься ждать, томиться, вдыхать дурманящий запах свежего хлеба.
Стоять в очереди – значит перездороваться со всем поселком, переслушать все сплетни, перетереть теленовости, поохать-поахать, посетовать на засуху и дожди, на град, который опять побил картошку (а только-только зацвела!).
Сегодня нам посчастливилось: очередь была небольшая, всего десятка два старушек, хлеб только что подвезли, он дышит – и нет сил, мы отщипываем и грызем духовитую корку, даем немного собакам (а дома-то влетит за обкусанную буханку!), возвращаемся довольнешеньки – на сегодня миссия хлебоносца выполнена!
Шли гуськом: впереди Маринка со Светкой, вслед семенила Чапка, за ней неуклонно (телохранитель и кавалер!) Верный.
С тех пор я знаю, что обгонять собак сзади не следует.
Я попробовала присоединиться к девочкам, ускорила шаги, попыталась перешагнуть через собак и… Именно в этот момент лапа Верного попала в расщелину тротуара. Я же рассказывала, какие у нас тротуары. Все произошло моментально: у него встряла задняя нога, а я по инерции на него наступила. И надежный, безобидный, флегматичный пес Верный мгновенно вцепился волчьей пастью в мою стопу в тоненьком зеленом тапочке, желая сжевать источник боли! Завертелся, забился, дергая лапу, завопил по-собачьи, не выпуская моей ноги!
 Через несколько секунд я уже скакала на одной ноге, девчонки с ужасом смотрели на зеленый грязный тапочек, до краев наполнившийся кровью, и волокли меня домой. А Верный, выкрутившийся из тротуарного плена, как ни в чем ни бывало, трусил рядом. Мама ужахнулась (хотя она, кажется, уже привыкла к тому, что я расшибаю коленки «в усмерть», наступаю на что ни попадя), замахала на девчонок – вы зачем домой ее привели, в больницу! и отправила меня в фельдшерский пункт. Там с меня сняли пропитавшийся кровью тапок и грязный коричневый носок… зрелище было так себе, прямо скажем! Две недели после того я валялась дома, не могла наступать на ногу почти месяц, а потом еще пришлось выдержать «социальное последствие»: папа подал заявление на владельцев Верного (даже не хочу об этом рассказывать).



 
 


       
       


Рецензии