Сапог

       Мишка пришел домой часов в восемь. Только успел закрыть дверь, как из комнаты, напротив входной двери, вышел отец. Он был как всегда пьян. Посмотрев на Мишку, несколько секунд, начал на распев орать: «Я собака! Я злая собака». «Допев», забежал в комнату и через секунду выскочил, громко мыча, зажав в зубах старое одеяло. Раньше Мишка боялся «злую собаку», но со временем привык к забавам отца.
- Пап, я, сапог потерял – сказал виновато Мишка. На одной его ноге был одет новый, серого цвета, резиновый сапог, а на другой красовался порванный в районе пятки, грязный носок.
- Ты че сука! – выплюнув одеяло, заорал отец – Я работаю как проклятый, а ты тваренышь сапоги терять вздумал! Вот она благодарность!
       Отец зашел на кухню, налил себе пол стакана водки, залпом выпил, посмотрев по сторонам, наверное, думая закусить или нет, взял со стола кусочек хлеба и жадно зажевал.
- Снимай обувь, мой лапы да садись, жри – ехидно, немного со злостью, пробурчал отец.
       Сняв сапог, сполоснув по быстрому руки, Мишка зашел на кухню. На столе его уже ждала тарелка борща и два кусочка хлеба. Отец часто варил борщ. Мишка любил отцовский борщ.
- Где потерял то? – спросил отец, у уплетавшего борщ Мишки.
- На строке – не прожевав, быстро ответил он – Мы с мальчишками прыгали по бетонным плитам, нас увидел сторож и начал ругаться, мы побежали к выходу, а у меня нога застряла между плит, я ногу из сапога вытащил и убежал.
- На хер вы туда вообще поперлись, допрыгаетесь, шеи по переломаете – убирая, пустую бутылку под стол, сказал отец – ты хоть запомнил место, где потерял?
- Запомни, мы там часто бегаем.
- «Мы там часто бегаем» - передразнил Мишку отец – доедай да пойдем, сапог твой искать.
       Стройка находилась в метрах пятидесяти от Мишкиного дома. Там сносили старые двух этажные, деревянные дома и строили новые высотки. Стройка была огорожена забором. Был единственный вход – въезд, на котором и седел сторож, в деревянной будочке. Мишка с друзьями, разумеется, ходили не через этот вход, а проползали тайком под забором.
       Подойдя к сторожке, отец постучал в дверь. Примерно через минуту дверь открылась, на пороге стоял мужик, лет 40, в старой потрепанной курточке.
- Че надо? – сказал он.
- Здорова – сказал Мишкин отец – да шалопай мой с пацанами здесь у вас лазил и сапог потерял.
- Не хрен лазить – сказал сторож, строго глядя на Мишку, стоявшего в домашних тапочках – я ведь их и шуганул, взяли моду каждый день здесь ошиваются. Что места другого нет?
- Я больше не буду… - виновато сказал Мишка.
- А чтоб больше не лазил, домой придем, ремня получишь – сказал отец – нуче пропустишь? Он говорит, запомнил место, где потерял.
- Да не надо не куда идти, я же видел, как они убегали, и видел, как он сапог свой оставил, я его вытащил, да сюда принес, сейчас отдам – сказал сторож и зашел в сторожку – на, носи и больше, чтоб вас здесь не видел – выйдя из сторожки, протягивая Мишке сапог, сказал сторож – и пацанам своим передай.
- Больше не будем, не будем, передам – сжимая сапог, пробубнил Мишка.


Рецензии