Жизнь на окраине Прод. 11

     Внутри веранды существовало потайное место – кладовка.
Мне казалось, что она таит в себе много секретов. Но кроме хлама там ничего и не было. Разыгравшееся воображение не давало покоя. И потому я всё-таки пыталась что-нибудь стоящее отыскать. Не получилось…
     Зимой всё пространство галереи становилось моим. Я перебирала старые вещи. Мечтала о будущем лете, новых играх и приключениях.
Тут был мой, только мой. особый, неповторимый, никем не захваченный мир!
     Не имея никакой собственности: сада, огорода или дачи, куда можно было бы перебраться на лето, наша семья проводила большую часть времени на веранде или на крыльце, увитом кустом дикого винограда.
Никто специально этот куст не сажал. Наверное, шальной ветер принёс семена и бросил их в благодатную почву. Зимой куст терял свою листву, и нам казалось, что морозы и холодные ветры навсегда погубили его корни, оголено торчащие из земли. И каждый год всё наше маленькое семейство с трепетом ожидало наступление весны.
     С её приходом, с первыми лучами тёплого весеннего солнышка куст словно оживал. Природа, устав от долгой и затяжной зимы, возвращала ему, неприхотливому, развесистую крону. Десятилетиями боролся он с холодами, и постоянно выигрывал тяжёлую неравную битву.
     Его ветви укрывали нас от сильных порывов ветра, от лучей знойного солнца, от дождей и даже - от любопытных взглядов.
     Иногда я целыми днями просиживала на крылечке, потому что не могла ходить. Мама придумывала различные для меня занятия. Однажды ей пришло в голову устроить для меня рыбную ловлю.
В большой эмалированный таз наливалась вода. Затем туда же бросали солёную кильку или хамсу. И я с длинной палкой в руках, на которую привязывалось детское ведёрко, пыталась выловить хотя бы одну из этих скользких непокорных рыбёшек. Можно лишь представить, какое захватывающее это было зрелище для окружающих. И как скоро неприятный запах разносился по всему двору! Вспоминается с улыбкой…
     Повзрослев, я могла часами стоять на крыльце и вглядываться в небо, следить за движением облаков и мечтать о чём-то неизведанном, недосягаемом. Облака всегда притягивали моё внимание. Как будто я желала умчаться вместе с ними в манящ даль. Поражали детское воображение рисунки, создаваемые самой природой.
     На моих глазах небосвод покрывался причудливыми картинками с замысловатыми сюжетами, составленными из облаков. Ниоткуда возникали фигурки людей или зверушек. Проходила минута, две и неповторимые полотна распадались на множество маленьких фрагментов, каждый из которых рассказывал о чём-то только мне.
     Сильные потоки воздуха гнали облака дальше для того, чтобы они смогли создать свои неповторимые шедевры в других краях!
     Рядом с крылечком бабушка высаживала цветы. И это всегда были маттиолы. Мне иногда кажется, что и сейчас я вдыхаю их резкий дразнящий запах…
 







* Старое полуразбитое крылечко...


10.06.08



http://www.proza.ru/2008/06/11/324


Рецензии
Виноград у нас только недавно начали выращивать. Вывели сибирские сорта, морозостойкие, но и их надо снимать со шпалер, укладывать на землю и укрывать хорошо на зиму. Волокиты очень много. Мы ещё не решились.
А вот ложный виноград мама до сих пор не вывела. Он у неё каждое лето оплетает крыльцо и веранду.
А я всегда высеваю маттиолы. Ну и другие цветы, конечно :)

Ольга Смирнова 8   12.04.2024 18:06     Заявить о нарушении
Супер! Пахнут то как!

Веруня   12.04.2024 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.