Роскошь это, прежде всего, высокое качество

(интервью впервые опубликованно в журнале Подиум Арт)

Мария Анискович – молодая парижанка, родившаяся в Риге. На последней «Riga Fashion Week» она представила коллекцию коктейльных платьев весна/лето 2008. Мария настолько скромна, как человек, что после показа, вместо того, чтобы выйти на «язык» подиума и принять заслуженные аплодисменты, она лишь выглянула на мгновением из-за кулис, поклонилась, и тут же спряталась… Позже она рассказала, что ее бой-френд советовал ей не надевать на выход красное платье, ибо и так ее щеки будут пунцовыми от смущения.

- Вы, рижанка, отправились учиться в Париж…
- Нет, сначала в Милан… В школу братьев Марангони, они уже открыли свои филиалы и в Париже, и в Нью-Йорке. Я отучилась в Милане год, а затем перевелась сразу на второй курс – в L`Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, это очень старая школа, как говорится, с традициями, там учились почти все знаменитые французские дизайнеры. Мне Елена Стахова посоветовала там учиться, и это была некая авантюра с моей стороны… Меня попросили показать выкройки, рисунки… и говорят: «Ну, давайте, сразу на второй курс!»

- Вы живете и работаете в Париже, но на «Riga Fashion Week» представляете Латвию…
- Я сейчас на некоем перепутье… Если мыслить стратегически, то, конечно, работать надо не на Латвию… Надо участвовать в мероприятиях, куда приезжают дизайнеры со всего мира… Но если я сама из Латвии, и существует возможность показать здесь свои работы, то почему бы и нет? Тем более, если дизайнер хочет выставиться в Париже, ему придется за маленький стенд заплатить, скажем, 30 000 евро. А здесь все на спонсорстве!

- А как давно вы в профессии?
- Лет пять… Я, правда, и в детстве какие-то трусы-штаны шила, на уроках домоводства… После школы я поступила на экономический факультет ЛУ и получила степень бакалавра. Отдала диплом маме – вот, говорю, отучилась, и теперь я буду заниматься только тем, что мне нравится, то есть, дизайном! В Риге я немножко работала моделью, то есть, у меня была возможность наблюдать мир моды изнутри и чему-то поучиться у дизайнеров.

- А французские деятели фэшн-индустрии легко принимают в свою компанию людей из Восточной Европы или все-таки держат на дистанции?
- Они очень толерантны. Особенно, если говоришь с ними на хорошем французском! Раз уж провозглашен Париж центром мировой моды, то они рады видеть у себя дизайнеров со всего мира. И они любят заимствовать идеи. И выбирают самых креативных, в независимости от национальности и гражданства.

- Я видел вашу последнюю коллекцию, и у меня создалось впечатление, что вы отдаете предпочтение минималистическому стилю.
- О, да! Мне не нравится пестрая одежда, не нравятся вышивки и т. п. Я люблю однотонную одежду, не очень ярких цветов… Черный, серый, белый, фиолетовый, бежевый – вот и все! Мне интересно экспериментировать не с цветом, а с линиями силуэта, с кроем.

- На всех ваших моделях были надеты сапожки очень интересного дизайна! Это ваша личная провокация, вы сами придумали такую необычную форму обуви или это новомодный писк?
- На самом деле, это даже не сапожки! Это – туфельки, обтянутые мужскими носками! Две пары носков на туфельку… И кажется издалека, что это сапожки на платформе.

- Сколько не приглядывался, я не заметил на ваших моделях никаких украшений. Это принципиально?
- Я хотела использовать очень красивую бижутерию… Но потом вспомнила, что на моих моделях будут надеты солнечные очки… Это ведь тоже украшение! Я колебалась, совмещать ли очки с бижутерией, и решила, что не стоит – перебор.

- А длинные перчатки, это обязательный аксессуар к коктейльным платьям?
- Сейчас, наверное, уже не обязательный. В реальных ситуациях… Но когда делаешь показ, то надо максимально стилизовать образ. Длинные перчатки, это ведь очень красиво!

- А что за ткани вы использовали?
- Трикотаж. Мне нравится с ним работать… И во французских школах фэшн-дизайна очень много времени уделяют драпировке манекенов. Это очень полезно! У нас, в Латвии, больше рисуют – эскизы. Но, рисуя, дизайнер не всегда хорошо представляет, как нарисованное платье будет выглядеть на реальном человеке. А, драпируя манекен, и учишься, и творишь одновременно. Трикотаж можно закручивать на манекене и так, и эдак! Это можно сравнить с работой в 3D формате. Более наглядно и открывается большой простор для фантазии… Когда я создавала коллекцию, то думала лишь о себе и своих подружках… Что бы мы одели на вечеринку? Длинные вечерние платья, это уж слишком торжественно! Джинсы – слишком просто. А вот короткие коктейльные – в самый раз. Без лишнего пафоса, но с другой стороны, в подобном платье чувствуешь себя женщиной! И такие платья универсальны: в них можно отправится и на прием к мэру, и на День рождения подруги, и в бар, и в ночной клуб, танцевать.

- Ваша коллекция вызывает ассоциации с американскими фильмами 60-70-х годов. Вас вдохновляла та эпоха?
- Это общемировая тенденция в моде. Наряды а-ля Жаклин Кеннеди, это актуально.

- А во что следует одеться мужчине, чтобы составить достойную пару «вашей» девушке!
- В классический костюм с белой сорочкой… И мне очень нравится, когда мужчина носит запонки! Но если предстоит отправиться не на светский прием, а на веселое пати, то можно брюки заменить на джинсы, а белую рубашку на битловку.

- Обычно в конце показа выходит «невеста», сопровождаемая самим модельером. А у вас «невесты» не было, почему-то…
- О, давно уже не выходят «невесты» нигде! Только, знаете ли, на «кутюрных» показах. Когда один метр ткани стоит около 1000 евро, и на моделях - жемчуга… Впрочем, одно платье, которая могло бы теоретически подойти для невесты, в моей коллекции все же присутствует. Но это была бы эдакая космически-японская невеста!

- Что вы лично вкладываете в понятие «роскошь»?
- Для меня роскошь – это, например, хорошая еда. Свежая, качественная, хорошо приготовленная, в красивом месте. Этому меня научили французы, для которых час обеда – священен! Роскошь – это возможность выбирать город, в котором ты хочешь жить. Роскошь – это свобода передвижения, возможность путешествовать, куда угодно… Роскошная одежда – это элегантная одежда из хороших тканей. Крой может быть очень простым, но если используется натуральный, дорогой материал – шелк, например, или кашемир, то это может сделать одежду роскошной. То есть, роскошь для меня, это, прежде всего, качество!

- Если бы вам пришлось выбирать, выполнить ли заказ на пошив одежды для членов королевской семьи или для членов рок-группы, то за какой заказ вы взялись бы? При условии, что гонорар и в том и в другом случае вам предложили бы одинаковый.
- Ой, а почему нельзя взяться за оба? Нет, я бы оба выполнила! Не согласна я выбирать!

       


Рецензии