анонсы 7

(опубликованно в журнале Подиум Арт)

Алексей Цветков. «Баррикады в моей жизни»». («Ультра. Культура», 2006)
Автобиографические рассказы. Алексей Цветков – один из лидеров современной русской литературы, прозаик, журналист, издатель и совладелец московского книжного магазина «Фаланстер», популярного среди радикально настроенной молодежи. С ранней юности, пока его коллеги ходили на лекции или предавались интеллектуальным беседам, Цветков строил баррикады на улицах, маршировал в колонах демонстрантов, раскидывал листовки и дрался с милицией. Так ему было интересней жить! В 91-ом он вместе с демократами защищал Белый дом от ГКЧП. В 93-ем, переметнувшись в противоположный лагерь, он нюхал порох у расстреливаемого парламента. Позже вместе с «зелеными» захватывал офисы нефтяных компаний. И т. д. и т. п.
Цитата: «Прямо на баррикаде она вдруг привстала на каблуках и прижалась своим к моему лицу. Через пару месяцев мы увидим этот поцелуй в японском журнале: любовь на фоне металлолома и флагов».

Дж. Эрик Миллер. «Права животных и порнография». («Лимбус-пресс», 2006)
Сборник новелл. Все истории предельно циничны, провокативны, непристойны, местами весьма остроумны, а местами отвратительны до тошноты. Автор балансирует на грани между изысканной художественной прозой и грубой порнографией. Его герои: садисты, насильники, сексуальные перверты и девианты. Книжку можно считать удачной! Однако, подобные произведения, как говорится, «на любителя». Поклонникам творчества Сорокина и Буковски эти чернушные рассказы, возможно, понравятся. Остальным – вряд ли!
Цитата: «Постепенно дочь и старший сын становятся старше и теряют для отца былую привлекательность. Дочерей больше нет, и отец принимается трахать среднего сына. Средний сын начинает трахать младшего, а младший пытается трахнуть среднего, но обнаруживает, что ему не дают. Тогда он идет в хлев и принимается трахать в зад маленькую свинку».

Иосиф Райхельгауз. «Мы попали в запендю» («Эксмо», 2006)
Артисты, как известно, коллекционируют короткие смешные истории, случаи из жизни, чтобы потом рассказывать их друг другу во время застолий. Московский режиссер, Иосиф Райхельгауз, руководитель «Школы современной пьесы», одного из самых популярных театров современности, отобрал свои любимые байки и составил из них книжицу, которую читать намного интересней и поучительней, нежели иные, занудные и вымученные, романы так называемых «профессиональных» писателей. Персонажи сборника: Евстигнеев, Табаков, Гафт, Гурченко, Филозов, Гришковец и многие другие, не менее яркие личности, которые вечно попадают в нелепые, смешные ситуации, или становятся жертвами розыгрышей своих коллег.
Цитата: «В нашем одесском дворике тетя Софа кричала с балкона своему сыну: «Боречка, вы что, опять диротесь?», и сквозь детские визги доносился Боречкин голос: «Мы не диромся, это нас бьют!»»

Алекс Экслер. «50 культовых фильмов, которые вы должны увидеть». («АСТ», 2006)
Сборник рецензий, который может служить, как справочник. Пригодится тем, кто любит свободным вечерком посидеть перед экраном домашнего кинотеатра, но не знает, что выбрать для просмотра из всего многообразия предлагаемых фильмов. У Экслера очень хороший вкус, он умный, ироничный, эрудированный критик, умеющий излагать свои мысли кратко, ясно и общедоступно. Он также лишен архи-скверной привычки, которой подвержены некоторые его коллеги, а именно: пересказывать весь сюжет фильма, от начала и до конца. Экслер, хвала ему, дает лишь общее представление о картине! Недостаток книги: большинство рецензируемых фильмов – производства США.
Цитата: «Олтмен не всем нравится. Это не зависит от наличия ума как такового. Это зависит исключительно от склада ума».

Братья Пресняковы. «The Best». («Эксмо», 2006)
Сборник лучших сочинений молодых драматургов из Екатеринбурга, которые сначала завоевали сценические площадки Москвы, а потом прославились на весь театральный мир своими острыми, скандальными, яркими, шокирующими и неполиткорректными пьесами. Драмы «Терроризм» и «Изображая жертву» успешно ставились в Италии, Испании, Потругалии, Норвегии, Великобритании и США. А по последней пьесе театральный режиссер Кирилл Серебренников совсем недавно снял свой первый кинофильм, который уже завоевал широкую популярность.
Цитата: «Один мой друг посоветовал мне не есть крабовые палочки, потому что их делают в Прибалтике, а, по его словам, гансы спускают в палочки, потому что ненавидят русских… особенно латыши… они точно спускают и еще мочатся на крабовые палочки, которые экспортируют в нашу страну… Мы их сильно обидели, сильно… мы их завоевали, а они хотели, чтобы их завоевали фашисты… не срослось…»

Свен Регенер. «Берлинский блюз» («Азбука-классика», 2006)
Юмористический роман. Место действия: уже несуществующее государство Западный Берлин. Время: 1989 год - падает «железный занавес», рушится Берлинская стена, разваливается советская система. Герой: тридцатилетний оболтус Франк Леман (критики сравнивают его с русским лежебокой Обломовым), который обитает в богемном квартале Кройцберг и работает барменом в крошечном заведении. Живет в свое удовольствие, без излишнего напряжения! Но однажды он влюбляется, и девушка, повариха с пышными формами, назначает ему свидание в бассейне. На этом его веселые приключения только начинаются…
Цитата: «Когда пьешь шнапс, всегда начинаешь много болтать. И слишком много чепухи. А болтать с собаками – это уже полный абзац!»


Рецензии